Военная магия черноногих. John C. Ewers

Не только предводитель военного отряда, но и каждый участник похода нес свои собственные священные военные талисманы, чтобы защитить себя от вреда и принести удачу в деле. Эти волшебные средства были получены через видения самих владельцев. В них они узнавали инструкции по подготовке и проведению необходимых ритуалов с этими магическими предметами, или получали их от пожилых мужчин, добившихся успехов в войне - чьи магические средства были весьма уважаемы их младшими. Среди юношей информаторы первого типа были редкостью. Хвост Ласки - один из них - утверждал, что использовал военную магию, полученную в своём собственном сне. У него было видение волчьей шапки, волчьей накидки и песни со словами «Я волк. Я собираюсь съесть человека .. ». Перед тем как идти в лагерь противника, чтобы захватить лошадей, он всегда одевал шапку с накидкой и пел эту песню. Когда он получил видение, ему было всего лишь 15 лет.

Широко был распространен обычай сотрудничества между юношей и стариком; прежде чем выступить в свой первый рейд он просил у него поделиться силой. Как правило, но не всегда, у пожилого человека был младший родственник. Этой просьбе предшествовали предложение трубки и подарков. Обычно молодой человек также устраивал для старшего ритуальное потение. К некоторым старейшинам черноногих часто обращались за помощью, зная, что они известны своими успехами в войне и / или потому, что молодые люди, получившие от них помощь, добились замечательных успехов. Старейшины пиеганов - На Удачной Тропе и Под Быком были такими людьми. Раньше считалось, что они владели силой, с помощью которой могли указать молодым людям местонахождение прекрасных лошадей принадлежащих вражеским племенам.
Последний обладал свёртком с магической трубкой арапахов. Перья из этой связки принесли успех многим рейдерам. Старший мужчина обычно молился за молодого воина, который искал его помощи и давал ему военные песни и магические предметы для успешного совершения экспедиции. Для получателя военной магии было обычной практикой, после благополучного возвращения из успешного рейда отдать донору одну или несколько лошадей. Некоторые молодые люди смешивали свои собранные военные талисманы, получив священные предметы у двух или более старших мужчин, сила которых пользовалась большим религиозным почитанием.

Большинство магических военных средств состоит просто из перьев или пучка перьев носимого в волосах. Несомненно, легкость и компактность перьев сделала их практичным объектом для ведения длительных пеших путешествий во вражескую страну. Данные в таблице также указывают консерватизм черноногих в их установившемся доверии к уже испытанным, и доказывает, что фетиши, полученные от удачливых пожилых воинов предпочитались больше, чем магические средства нового происхождения.

Священные песни были предназначены, чтобы защитить своих обладателей, а также принести удачу в захвате лошадей. Уленбек упоминает три песни, используемые пиеганом, по имени Медведь Вождь. Одна из них, известная как «песня конокрада» была на самом деле обращением к солнцу: «Солнце посмотри на нас, пожалей нас, помоги нам». Другая поется при появлении в поле зрения вражеского лагеря, и предназначена для усмирения вражеских собак: «В ночи я не виден, собаки мои партнеры». Третья песня исполняется когда раздаётся звук начавшейся стрельбы, её слова следующие: «Ружья смотрите на меня, я вижу пули, они, как птицы, летают криво».

Всадники-У-Двери так объяснил использование своего собственного военного магического средства:
«Когда я направлялся к врагу, чтобы украсть лошадей, то нес свой военный талисман в небольшом цилиндрическом футляре из сыромятной кожи. Эту святыню никогда нельзя класть. В жилище она всегда должна быть подвешена. Когда мой отряд находился уже около вражеского лагеря, я разводил маленький огонь, брал уголь, сладкую траву и проводил окуривание . Я пел песни данные мне вместе с талисманом и молился перед тем как надеть моё волшебное перо. В своих молитвах я просил у Солнца лошадей, чтобы благополучно уйти и возвращаться не пешком. Иногда я должен был дунуть, и спящий враг не слышал нас, когда мы входили в его лагерь и забирали лошадей».

Ничего необычного не было в том, что неопытный юноша непосредственно перед броском за вражескими лошадьми, сомневавшийся в силе своего военного амулета «взывал о помощи» к пожилому человеку из военного отряда. Более опытный человек давал ему перо из своего собственного талисмана или другие предметы своей магической силы.
Испуганный молодой воин может дать обет перед другими мужчинами своего отряда на устройство праздника владельцу нескольких мощных священных узлов, если невредимый вернётся домой. Обещание пройти самоистязания на следующем племенном Танце Солнца также давались перед входом в лагерь противника, чтобы взять лошадей. Эти обращённые на последней минуте просьбы о сверхъестественной помощи помогали укрепить мужество колеблющихся неопытных участников набега.

Свидетельства информаторов показывают, что вера черноногих опирающаяся на защитные силы военных амулетов не давала им никаких оснований для безрассудных поступков в бою. Ленивый Мальчик привел случай Щита Из Телячьей Кожи, сила которого была получена от Большого Озера, известного вождя пиеганов. Направляясь чтобы украсть лошадей у сиу, военный отряд Телячьего Щита был уничтожен. Хотя никто не выжил, чтобы рассказать об этом событии, общим мнением пиеганов было то, что отряд сам подверг себя слишком большому риску. «Это произошло не по вине магии или ее дарителя, а в результате того, что её получатель подвергал себя слишком большому риску».
Таким образом, повторявшиеся потери в бою обладателей известных военных амулетов не могли поколебать веру черноногих в силу этих магических средств. Рядом всегда находились другие храбрые воины, которые могли свидетельствовать о мощи своих амулетов, спасавших от верной смерти на тропе войны.

Некоторые мужчины были наделены силой предсказывать исход набегов за лошадьми. Хвост Ласки рассказал о Берущем Ружьё, пиегане, который знал рецепт такого предсказания. Присоединившись к отряду, он призвал солнце:
«Солнце, скажи нам, преуспеем ли мы в захвате лошадей». Затем он объяснил другим членам отряда: «Если вы видите солнечных собак по обе стороны от Солнца, то мы получим много лошадей. Если солнечные собаки только с одной стороны, мы получим лишь немногих».

В видениях любого члена уходящей экспедиции, может заранее явиться предупреждение бедствия. Когда он озвучивал свои опасения другим, некоторые из них или все, могли повернуть назад. И в результате такого сверхъестественного предупреждения отряд не считал ушедших дезертирами. Более того, некоторые упорные воины продолжившие поход, не обеспокоившись потерей личного состава отказавшегося от захвата лошадей, признавали сильным амулет того человека, который повернул назад в ответ на эти предупреждения.
/John C. Ewers - The Horse in Blackfoot Indian Culture/
-----------------------------
*ИНДЕЙСКОЕ ЧТИВО* в "контакте"


Рецензии
Григорий, я извиняюсь, не сочтите за троллинг вашу работу, но вот это предложение смущает в четвертом абзаце:"Данные в таблице также указывают консерватизм черноногих в их установившемся доверии к уже испытанным, и доказывает, что фетиши, полученные от удачливых пожилых воинов предпочитались больше, чем магические средства нового происхождения".

Невольно возникает вопроса, а где таблица то? А, в книге Эверса. Понятно, а я грешным делом подумал об авторстве Короткова.

Игнат Костян   10.11.2014 13:06     Заявить о нарушении
Таблицу в формате не вставить, а внизу стоит конкретная ссылка /John C. Ewers - The Horse in Blackfoot Indian Culture/ будьте внимательней уважаемый Игнат.

Григорий Коротков   11.11.2014 21:23   Заявить о нарушении
Да я понял уже. Я первоначально ссылку просто не заметил.

Игнат Костян   12.11.2014 10:10   Заявить о нарушении