Глава 10. Неожиданный поворот

Начало: http://www.proza.ru/2014/09/07/790

Глава десятая. Неожиданный поворот

Нам повезло – моё присутствие осталось незамеченным, потому что в доме было холодно и раздеться Коле не предложили. Шурочка устроила мальчика возле самой печки, чуть тёплой, так как дрова давно прогорели, а новых не подкладывали, берегли. Но надеюсь, мой спаситель не мёрз, ведь на его груди был горячий компресс, то есть я.

Коля тут же уснул, даже не попил принесённый девушкой кипяток с вареньем. Я тоже задремал и во сне увидел Кларочку. Она сидела на вершине горы из самоцветов в бриллиантовой диадеме, а вокруг неё примостились нарядные малыши - наши детки: серенькие и беленькие.

- Коля, Коля, просыпайся! Пора! – произнесла Клара и помахала мне лапкой, на которой красовалось кольцо с большим изумрудом.

Я огорчился, что она так быстро забыла моё имя. Неужели права поговорка: "С глаз долой - из сердца вон"?! К счастью, тормошила нас Шурочка, и я тут же простил мою подружку. От завтрака мне перепал кусочек хлебушка. Впрочем, переживания за непонятное будущее заглушали чувство голода, и я наелся даже маленькой порцией.

Коля вежливо поблагодарил за угощение (от нас обоих, потому что я не решился раскрывать тайну моего присутствия), и мы снова вышли на мороз. Даже через плотную ткань пальто было видно, что на улице ещё темно. Возле входа громко фырчала машина. По звуку я догадался, что это та самая, что раз в месяц приезжала к нам во двор и привозила всякие вещи для детского дома: книжки, тетрадки, одежду, а иногда новых ребятишек.

Внутри оказалось ничуть не теплее, чем снаружи, и я почувствовал, что Коля начинает мелко-мелко дрожать, а потому стал ёрзать под пальто, чтобы согреть мальчика, и он тихонько захихикал.

- Что за малец?
Мужской хриплый голос принадлежал, наверное, водителю.
- Да племянника нужно в Питер отвезти, погостил у нас и хватит! – бодро ответила Шурочка.
- Как звать-то тебя, малой?
Это шофёр уже к нам назад повернулся.
- Николай! – чинно представился Коля.
- Ух ты! Колян, значит! А меня Тимофеич!

Водитель оказался балагуром и всю дорогу нас развлекал. Шурочка, которая поначалу опасалась, что ребёнок сболтнёт лишнее, поняла, что Коля – умный мальчик, и расслабилась, смеясь шуткам. У меня от избыточного веселья даже в боку закололо и жемчужина изо рта чуть не выкатилась, хотя уразуметь, что имел в виду Тимофееич, я так и не смог. Поэтому все прибаутки не запомнил, лишь некоторые: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!»; «Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!»

Шурочка назвала Тимофеича знатоком поэзии, раз цитирует Блока и Маяковского (я эти фамилии видел на корешках книг в Вовкиной квартире и не подозревал тогда, в какой диковинной обстановке услышу их сочинения!). Коля прыснул лишь раз, когда шофёр весело и беззлобно произнёс: «Советская власть, а какая в ней сласть?» - и, оборотясь назад, подмигнул мальчику (я едва успел спрятать мордочку обратно в пальто).

В памяти возникло лицо Вовиной мамы и как она, утирая выступающие от смеха слёзы, говорила: «Что-то много хохочу, как бы не пришлось плакать!» В тот момент всё и случилось! Раздался визг тормозов, и от резкого толчка я и Коля, точнее, Коля вместе со мной свалился с сиденья на пол, а Тимофеич сказал что-то длинное и замысловатое.

Послышались грубые возгласы, несколько выстрелов (от которых у нас заложило уши, а потом в них ещё долго тоненько звенело), и машина снова рванулась с места. Только вёл её другой – молодой парень разухабистого вида: матросский бушлат нараспашку, но под ним не тельняшка, а рубашка с косым воротом, на голове большая кепка, из-под козырька - русый чуб, рот сиял золотом (у меня даже мелькнула мысль – уж не ограбил ли он мою Кларочку?!). Рядом, там, где всего минуту назад сидела Шурочка, водрузился ещё один, по виду такой же бандит, только весь в чёрной коже, как чекисты, что арестовали Фаину Карловну.

Налётчики гоготали и что-то весело обсуждали. Однако употребляли они сплошь незнакомые слова, так что воспроизвести их беседу не смогу. Понял одно – некий Ванька останется доволен.

- Оп-па-на! – вдруг раздалось над самой макушкой. – Гляди-ка! Малец!
Меня охватила паника – обнаружили!!!
- Что, безотцовщина дырявая, в Питер намылился? Считай, довезли тебя, домчали с ветерком! А теперь пшёл вон!

«Пойти вон» было не так-то просто: сначала пришлось подняться тому, кто нас заметил, одеждой похожему на чекиста. Он вылез из машины и вытащил Колю за шиворот через просвет между передними сиденьями (я крепко вцепился в моего спасителя). Бандит протянул руку за шапкой-ушанкой, но тот, первый, окликнул: «Ладно, оставь, замёрзнет пацан!» И машина, окатив нас клубами ядовитого сизого дыма, скрылась в какой-то подворотне между высокими (хотя и намного ниже моей девятиэтажки) домами.

Свершилась Колина задумка – он покинул детский дом. Пусть и не так, как планировал, и даже не так, как предполагал я, заготавливая для побега картошку…

Комментарии в Главе для любознательных: http://www.proza.ru/2014/09/24/190

Продолжение:  http://www.proza.ru/2014/09/29/502


Рецензии
Здравствуйте, Олечка!
Трогательно написано, до слёз!
А Пафнутий молодец-то какой! Не бросил Колю.
С искренним уважением и теплом,

Элла Лякишева   31.01.2023 15:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла!
Очень рада, что нравится и трогает.
Я люблю Пафнутия отдельной любовью:))

С теплом,

Ольга Малышкина   31.01.2023 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.