Любовь-великая заслуга

Богоявленский собор в Елохове известен с 16 века.
За долгое время существования горел, перестраивался и сегодняшний  относится к концу 19 века.
Здесь крестили Пушкина и Василий Блаженный тоже здешний. Хорошее место.
Храм намолен, уютен и несмотря на множество людей спокоен и величественен.
До восстановления Христа Спасителя был главным на Руси.
Блеск золота, древность икон, святость мощей угодников, место просящих и надеющихся и может быть даже тех кто потерял всякую надежду.
Тут Казанская, тут святитель Алексий.
Когда бываю, просто сижу и наблюдаю, впитываю дух кротости и благодати.
Справа от главного входа стойка где пишут записки и продают свечи. Там служат две матушки. Они помнят меня и мы всегда здороваемся.
Подходят прихожане, задают вопросы и как с первоисточником советуются по жизненным ситуациям.
Матушки же, стараются подсказать так, что бы соответствовало канонам и заповедям, но бывают конфузы:
- У меня со снохой тяжелые отношения, как мне быть?
- Смириться и простить.
- Как простить?
- Да просто, простить искренне.
- Как я могу простить эту дуру?
- Если вы этого не сделаете, ничего не поменяется. Причина может лежать в вашей гордости.
- Какой еще гордости? Я все ей говорю по делу, просто так ничего не говорю.
- Ну это вы так считаете.
- Вы тут что, с ума все посходили? Я к вам за помощью,а вы мне про гордость.
- А вы хотите услышать от нас что?
- Ничего, я думала что вы поможете, а вы дуру из меня делаете.
И ушла, как мне показалось гораздо хуже чем пришла.
Другой диалог:
- А теперь молодежь совсем распустилась.
- Наверное есть с кого брать пример.
- Я была молодой и не меняла ребят как перчатки, не жила гражданским браком и не бегала без стыда за мужчинами.
- Тогда почему у вас накрашены губы? Почему глаза накрашены? Вы просто хотите мужчинам нравиться, а это блуд.
- Да что вы меня оскорбляете? Какой еще блуд?
- Вы в храм пришли с накрашенными губами. Для чего?
Произошел взрыв, женщина съехала с катушек и совсем перестала понимать что говорит. А матушка, когда женщина ушла, глядя на меня посетовала:
- Ведь правильно я сказала?
Вдавив голову в плечи и сжав губы я промолчал. А про себя подумал:
«а ведь не всё плохо в жизни».
На выходе из храма голоса попрошаек.
Старушка кормит голубей на булыжной площади.
Полицейский с дубинкой.
Всё еще светит солнце.
Любовь - великая заслуга.
21.09.2014


Рецензии
Не всё можно простить! Не представляю себе человека, способного закрыть глаза на подлость, предательство и ложь. Наверное всё зависит от воспитания и того, ЧТО для каждого из нас хорошо, и что такое плохо. Извините, но я не могу простить даже повышенного тона мужчине. Не приучена, не было в моей жизни такого ужасного примера. Я знаю женщин, простивших даже измену. С моей точки зрения - это ужасно. Не должно ТАКОЕ прощаться! Удачи Вам.
А ЛЮБОВЬ - не заслуга, а редкий дар, который, как всякий дар, даётся избранным. Всё остальное - не любовь!

Магда Кешишева   18.04.2015 12:28     Заявить о нарушении
- Я была молодой и не меняла ребят как перчатки,не жила гражданским браком и не бегала без стыда за мужчинами.

Валерий Мальцев   20.04.2015 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.