Быть честным в творчестве!

“Когда бы люди захотели вместо того,
чтобы спасать мир, спасать себя,
вместо того, чтобы освобождать человечество
себя освобождать, - как много бы они сделали
для спасения мира и для освобождения человека”.
А. Герцен

Обращаюсь к тем, кто в поисках духовных истин общается с плодами чужого творчества (песни, стихи и т.п) - НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ, КТО, ОБРАЩАЯСЬ К ВАМ, ГОВОРИТ ОТ ВАШЕГО ЛИЦА - “МЫ”, “НАС”, “НАМ”!
- Нам всё равно…
- Мы любим только себя…
- Не станем мы себя менять... т.п.
Таких опусов - легион им имя.
Но спасти другого может только тот, кто спас себя и потому имеет полное право тогда честно говорить от своего первого лица – Я!
Как только прочитали МЫ, НАМ и т.п – знайте, что перед Вами волк в овечьей шкуре – не человек конечно, я про произведение. Многим сочинителям от Вас даже ничего и не нужно, и они свято верят, что творят добро. Но если человек не разумен или не честен в малом, то каким будет плод из этого семени?
“Не даёт плохое дерево хорошего плода” – это из Благой Вести.

И вы, кто занимается “спасением чужих душ” - разным сочинительством, и этим искренне хотите помочь другим, говорите только то, что знаете, что пережито вашей душой и не бойтесь говорить “Я”. Тогда это может стать как минимум примером для назидания другой душе.
“МЫ, НАМ, НАС” – размывает, расфокусирует.
“Я, МНЕ, МЕНЯ” – наводит резкость.
Пишите честно: “я – слаб”, или “я был когда-то слабым”, “мне трудно стать лучше”,
“меня терзают смутные сомнения…”. Поверьте, что от этого будет больше пользы всем.

Вот хороший пример:
1.   Оригинал (из интернета) 
               
Всё, что сбивает нас с пути,
Заложено у нас внутри...
Понять себя никто не может...
Как жаль, но в этом не поможет
Ни самый близкий человек,
Ни прожитый на свете век...
Ошибки в жизни совершаем...
Но поученьям не внимаем.
Берём, оставив боль в замен.
Не справедлив такой обмен!
Судьбу мы вечно обгоняем...
Смысл жизни ищем и теряем...
Себе давно пора признаться:
Настало время нам меняться!
Смотреть наружу, а не внутрь,
Всю грязь с души своей смахнуть!
Что это было? Сердца крик?
Затмился разум мой на миг...
Не станем мы себя менять...
Боимся всё мы потерять...
Но что в душе своей имеем?
Признаться мы себе не смеем...
Лишь от ответа убегаем,
И за собой мосты сжигаем...
Вот и запуталась сама я,
Себе вопросы задавая...
Я жду лишь одного ответа:
Чего в нас больше – Тьмы иль Света?

2. Вот как должно звучать ЭТО размышление: 

Всё, что сбивает меня с пути,
Заложено у меня внутри...
Понять себя я не могу...
Как жаль, но в этом не поможет
Ни самый близкий человек,
Ни прожитый на свете век...
Ошибки в жизни совершаю...
Но поученьям не внимаю.
Беру, оставив боль взамен.
Не справедлив такой обмен!
Судьбу я вечно обгоняю...
Смысл жизни я ищу, теряю...
Себе давно пора признаться:
Настало время мне меняться!
Смотреть наружу, а не внутрь,
Всю грязь с души своей смахнуть!
Что это было? Сердца крик?
Затмился разум мой на миг...
Не стану я себя менять...
Боюсь я всё здесь потерять...
Но что в душе своей имею?
Признаться я себе не смею...
Лишь от ответа убегаю,
И за собой мосты сжигаю...
Вот и запуталась сама я,
Себе вопросы задавая...
Я жду лишь одного ответа:
Чего во мне всё ж больше – Тьмы иль Света?


Рецензии