Девять линий. Глава 3

Начало: http://www.proza.ru/2014/09/22/1829

*БЕЛАЯ*
        Как-то день сегодня не слишком хорошо складывается. Нет, конечно и плюсов не мало – доехала нормально, вот вам раз. Сотню, считай за так, поимела. Это два. Вода, опять же, в душевой присутствует. Как-то так. Но вот во всём остальном – сплошной минус. Жара такая – сил нет. Башку чуть не проломила. Сны ещё эти… Вот верите, даже подумать не могла, что когда сознание теряешь, то можно сон увидеть. Оказывается можно. Правда и сон такой – кровь, маньяк какой-то, бр-р-р… гадость. Ну а в довершение, как в комнату шла, комендантшу встретила. А та и давай, мол, бесстыжая, ходишь, считай голяком. А вдруг увидит кто. Я ей и говорю: "Да кто ж увидит-то? Нет ведь никого. Да и не голая я. Вот же – полотенцами обмотана!" А она: "Что там обмотано? Всю задницу видно!" Я оглядела себя, как смогла. Ну, допустим, видно. Но не всю, а так… А что делать – полотенце маленькое! Большее пришлось на голову. Волосы-то тоже мокрые. Ну и говорю ей, как есть: "Подумаешь, считай и не видно ничего. Да и кто увидит, ведь правда нет никого, кроме нас. Или это я вас смущаю? Или завидно?"
        Мимо проскользнула и к комнате своей. Ох и наслушалась в спину…

        Расписания, понятное дело, никакого и близко нет. И ведь по-другому и быть не могло. Хорошо если первого, до полудня вывесят. А скорее всего, как обычно после двух. Зачем я сюда припёрлась?
        Вышла, на крыльце стою. Думаю надо, наверное, делать как Анька, соседка моя по комнате. Эта коза хитрая раньше десятого в колледже не появится…
        - Бась!
        Оглянулась на крик. Катька, Светка, Андрей да Ромка. Руками машут, а то вдруг не увижу. Мало того, что людей вокруг, считай никого, так что не заметить их сложно, но, тем не менее, кроме жестов ещё и орут как стадо бизонов.
        Подошла, говорю:
        - Привет. Чего орём? Обижает кто?
        - Слышь, Бась… Мы завтра на пляж собираемся, - это Андрей. Ни здрасти, ни до свиданья – сразу к делу, - С нами пойдёшь? Пивка возьмём, шашлычок пожарим…
        - На пляже? Да вы сдурели!
        - Мы в плавни пойдём. Там есть небольшие пляжики, - вставила Светка, - Дикие…
        - И сильно дикие? Не покусают?
        - Нормальные. Так идёшь?
        - А кто ещё? Или это все?
        - Почему это – все? – Ромка, казалось, был поражён моим вопросом, - Пол нашей группы уже насобиралось. Мы, по-твоему, зачем здесь стоим? Чтоб таких, как ты, отлавливать.
        - Ясно. Пойду, конечно. Но два вопроса образовались. Первый – сколько денег…
        Андрей пренебрежительно махнул рукой.
        - Закупимся, завтра и скажу. Отдадите потом…
        - Хорошо. Вопрос второй… Где это – плавни?
        Катька улыбнулась, сказала:
        - На "Парусе". Не бери в голову. Сядешь в метро и на конечную. Там встречаемся…
        - Лады. Во сколько?
        - В девять.
        - Ага. Буду. Ну всё, пойду я.
        Побежала к подъезжавшему к остановке троллейбусу. Пока с одногруппниками разговаривала, в голове оформилась мысль, чем буду заниматься, остаток сегодняшнего дня…

        Людей в центре, как всегда… Толпа, одним словом. Заскочив, от нечего делать в парочку магазинов, поглазев на товары, решила – буду заниматься тем, чем и большинство. Купила себе мороженку. С полминуты поразмышляв, встала у карусели. Уже который день любопытство мучает – какому идиоту пришла в голову светлая идея, убрать имевшийся здесь фонтан, и поставить вместо него эту конструкцию. Нет, выглядела карусель довольно забавно, вот только проку от неё… Если за день пару человек прокатится – уже счастье, считай.
        Доев, поискала глазами урну. Да что, такое? Опять куда-то подевались. Ага, вон одна. У входа в универмаг. Значит, судьба. Раз чтоб обёртку выбросить ко входу подойду, то почему бы не зайти?
        Потолкалась с полчасика. Скукота. То же что и везде. Только и разницы, что вместо кучи магазинов, здесь всё под одной крышей. А так – масса отделов и чуть ли не у каждого свой владелец.
        Проходя мимо спорттоваров, неожиданно для себя остановилась. Зацепило что-то. Да вот – за стеклом на полке, пара рапир. Стою, смотрю. Не могу взгляд оторвать. И ведь не понимаю ничего, никогда же не интересовалась ничем таким. Хотела уже развернуться да уйти, но к горлу внезапно подкатила тошнота, а перед глазами всё вдруг стало выцветать. Блёклый, неподвижный мир. И лишь единственный, яркий мазок – сиреневая лента, привязанная к одной из рукоятей…

*СИРЕНЕВАЯ*
        - Раз! Два. Раз! Два.
        Это не я, это магнитофон. Кассета с получасовой записью. Максим Андреич, надиктовал как-то. С тех пор и пользуемся. Как раз для таких ситуаций. А что, удобно. На тренировке, понятное дело, надобности в этом нет. А вот после, когда тебя оставляют дорабатывать, самое оно. Сам себе не посчитаешь, нечего дыхание сбивать, а у тренера – другая группа. Вот как сейчас. Я оглянулась, совсем уж карапузы и, естественно, едва не пропустила счёт…
        - Раз! Два…
        Раз – выпад, два – в позицию. И снова. И опять. И так в течение часа. Или больше, или меньше. Как Максим Андреич скажет. Но сегодня именно час.
        - Татьяна! Кисть жёстче!
        Вот и тренер. Подошёл, с боку встал. А я что? Я стараюсь…
        Но видать слабо.
        - Остановись. Таня… - даже губы поджал в возмущении, - Что ты как утка беременная? Ну как тебя на "область" посылать? Выпад глубже! Ногу ставим жёстко, не скользим – шаг! - щёлкнул клавишей, вырубая магнитофон, - Пробуем. И… раз! Два. Раз! Два. Ступню не проворачиваем. Раз! Два. И кисть! Кисть… я же сказал, жёстче!
        - Максим Андреич, я же делаю…
        - Что ты делаешь? Ты напрягаешься не вовремя! В начале! И к конечной точке рука практически расслабленна. А должно быть, считай, совершенно наоборот. В начале движения, рука расслаблена, в конце… как импульс. Не вялый укол, даже не толчок – удар! Иначе, собьют. Не стоим, не стоим… Работаем!
        Щёлкнула кнопка, из динамиков пошёл счёт. Тренер ушёл к группе, а я продолжила наработку, стараясь сосредоточить внимание на правой ноге. Ах да! Ещё же кисть…
        - Раз! Два…
        Раз – выпад, два – в позицию. "Раз" – шаг, правая нога вперёд, полуприсед, левая практически прямая. Правая рука, одновременно с шагом идёт вперёд. Опережает. Кисть жёстче, не укол – удар. Конечная точка – рука прямая, чуть снизу-вверх. Кончик рапиры бьёт в висящую на стене деревянную "мишень". Секундная фиксация и "два" – возврат в исходную позицию. Пауза – две секунды и, снова, "раз"!

        Холодновато. Влажные волосы зачесаны назад и собранны в тугой "хвост", но от этого ещё хуже. Ноябрьский ветер, создаётся такое впечатление, продувает голову, вымораживая мозг. Ну что стоило задержаться на пятнадцать-двадцать минут и высушить после душа волосы? Ведь ничего не выиграла, всё равно по темноте идти. Или на троллейбус? Вон подъезжает как раз… Всего две остановки, правда. И потом придётся через дворы, но всё же – не полчаса по холоду, а каких-то десять минут. И чего я рассуждаю? Побежали…

        Лампочек в этих фонарях не было, судя по всему, ещё с сотворения мира. А то и дольше. Окна в домах почти все тёмные, неужели спят все? Ведь ещё и девяти нет. Странно это. Удивляться – удивляемся, но на месте не стоим! Потому как очень не нравятся мне вот эти шаги. Сзади во тьме… И не один кто-то – компания. Трое или четверо. Побежать, что ли?
        Я свернула в арку и тут же "отгребла" в лоб. Прямо по центру. И сразу стало светло-светло. Так, что вообще ничего не видно. Кроме яркого пятна перед глазами…
        Свет схлынул, всё вернулось в прежнее состояние. Я осторожно потрогала лоб. Крови нет, но шишка будет… ужас просто! Это же надо – забыла про решётку. Вот она мне и напомнила. Обломанным, выгнутым мне навстречу, прутом. Прямо по центру. А если б я быстрее шла? А если б в глаз? Размышления прервал голос из-за спины:
        - А куда это мы так торопимся? А, девушка?
        Я обернулась…
        И вновь едва не ударилась головой. На этот раз затылком. Отшатнулась, просто. Как не крути, а яркий поток света, прямо в лицо – приятного мало. В особенности если учесть, что вокруг – хоть "глаз выколи". Точнее – выбей…
        Тот же голос, очень знакомый кстати, добавил:
        - Ни фига себе! А чё это у тебя со лбом?
        Тут же вклинился не менее знакомый девичий:
        - Танька… у тебя кровь… ты знаешь?
        Я снова пощупала пострадавшую часть – действительно кровь. А сперва вроде бы не было… Буркнула:
        - Свет уберите.
        Фонарь направлен вниз и вот я уже различаю, сперва лишь силуэты, а там и более-менее всё остальное.
        Мишка и Наташка. И Егор, понятное дело. На полшага в стороне. Впору вздохнуть облегчённо, не просто знакомые – в одном дворе, считай, с песочницы выросли…
        Оно-то может и впору, но хочется не вздыхать, а стонать. Запоздавшая боль заливает голову, а кровь, понемногу, лицо.
        - Офигеть! – опять Мишка, - Тебе бы в больницу, надо… Это ты чё, прям сейчас?
        - Не надо мне в больницу… - я поморщилась, - Домой пойду. Ничего страшного, просто решётку не заметила. А кровь… остановится кровь…
        - Давай мы тебя проводим хотя бы, - предложила Наташка, - Мишка на дорогу посветит…
        - А то!
        И, проскользнув мимо меня, тут же чуть не раскроил себе голову…

                ***
        Каково это заиметь прозвище "единорог", как вы считаете? Не за коронный удар рапирой, к примеру, а за шишку на лбу? Не весело, скажу я вам. И ведь что обидно – шишки уже нет, а прозвище пару месяцев держаться будет. Или лет. А то и на всю жизнь прицепится…
        - Танька! Иди к нам!
        Я оторвала взгляд от лежащего на асфальте, жёлтого, сухого листа… Мишка, естественно. И Егор, и Наташка, и Игорь с Иркой. И с пивом конечно.
Встала с лавки, две, сидевшие рядом, бабульки неодобрительно покосились в спину, подошла. Спрашиваю:
        - Чего надо?
        - Да ничего, собственно, - это Егор, - Просто, незачем одной сидеть. С компанией веселее…
        - Да я не одна, - махнула рукой в сторону "брошенных" мною бабушек, - Весело было… вот так уже это веселье, - мазнула ребром ладони по горлу, - Пенсии маленькие, а вы все – проститутки и наркоманы, - на секунду оглянувшись, улыбнулась, добавила, - Ну и я, судя по всему, уже тоже…
        - Пиво будешь? С рыбкой?
        - Ты же знаешь Миша, что не буду. Во-первых холодно. Со дня на день снег выпадет. Во-вторых… Не пью я пива. Вообще не пью…
        - Как хочешь…
        - Как хочу? – я перебила Мишкины вздохи, - Без пива хочу. Одну рыбу…
        - Одну?
        - Давай две…
        - Знаешь Тань, - вручая мне таранку возмутился он, - Только продукты переводишь… Да под две рыбины ящик пива можно выпить, а ты просто так… В общем, непорядок это… Форменный…
        - Полностью с тобой согласна, - сдирая чешую, закивала я, - Абсолютно…
        Ирка с Наташкой наконец отвлеклись от разглядывания чего-то там в мобильнике. И уставились на меня так, как-будто я появилась только что. Причём внезапно и из ниоткуда. Я даже оглянулась, вдруг они не на меня смотрят. Да нет, всё ж таки на меня…
        - А шишка где? – удивлённо и как-то разочарованно поинтересовалась Наташка.
        - Сошла уже, - я пожала плечами, - Больше двух недель прошло, всё таки.
        - Жалко… Ирка вот не видела… и не увидит теперь. Такая "единорожка" прикольнючая, представляешь, - обернулась к подруге. Затем, в притворном испуге, от того, что только что вспомнила, прикрыла губы ладонью, - Ой! У меня же фотка есть в мобиле…
        - Эй-эй, - "грозно" нахмурившись, двинулась к ним, - Что ещё за новости? Откуда фотка?
        А эти уже хихикали, тыча пальцами в экран. Я подошла, заглянула. И правда единорог. Сиреневый…
        - Дуры…

        Рёв моторов возник… ну не сказать, чтоб внезапно. Слышно было издалека но, как-то едва-едва. А тут вдруг ворвался, единым махом заполнив двор. Пятеро. Типа байкеры. На мотоциклах, понятное дело. Не сказать, чтоб много старше нас, лет по шестнадцать-семнадцать пацанам. А понтов… Ну, если честно, одному всё таки за тридцатник, но остальные то…
        Насмотрятся люди идиотских фильмов, а потом дурью маются. Это я об этих… Встали на площадке перед домом, движки заглушили. Магнитофон орёт, он у них включен был, оказывается. Только пока моторы ревели, слышно не было…
        Так вот, стоят, пиво баночное пьют. Музон во всю и тут… представляете, начинают по одному мотоциклы свои заводить и выпендриваться. Ну, знаете, как в фильмах показывают… круги там всякие задним колесом по асфальту рисовать и… всякую фигню, короче, вытворять. И ведь непонятно зачем? Сами, наверняка, по сотне раз это делали и видели. А остальным, неинтересно…
        Наташка закашлялась, дыму во дворе и правда многовато уже. Ещё немного и дышать вообще нечем будет… В общем… Мишка взял и высказался. И по поводу мотоциклов, и по поводу байкеров. И ещё про дебилов, что-то. И хотя, и музон орал, и один из двигателей ревел… я, например, рядом стоя не всё расслышала, но эти… Ну судя по всему за тем и приехали. Ведь разом развернулись, как-будто ждали и пошли к нам…
        Я нос почесала и говорю:
        - Ты, Мишка, главное не бойся. Они тебя бить не будут. Они нас всех "прибьют"…

        В какой-то момент, я даже подумала, что ошиблась. И что всё закончится более-менее. Байкеров было лишь четверо, самый старший остался у мотоциклов. И хоть они были взрослее нас, но не намного. Да плюс то, что нас было больше… И нечего смеяться. Мы всегда вместе и в гулянке, и в драке. Парень ты или девчонка, без разницы. Раз наших бьют, значит дерутся все…
В общем, сперва всё очень даже ничего складывалось. Одного, Мишка, считай сразу вырубил. Боксёр, как-никак. И с другими вроде тоже неплохо… Но тут Егорке пропороли ножом бок и он выбыл, а через пару секунд с порезом на щеке отвалилась и Ирка. А мне так въехали локтем в нос, что я едва не отключилась.
        Сижу на пожухлой ноябрьской травке, звёзды перед глазами считаю, да переносицу щупаю. Вроде цела. А там и перед глазами мельтешить перестало. Гляжу – плохи наши дела. Игорька вырубили, Мишку свалили и пинают. Одна Наташка на ногах держится. Вертлявая зараза… Вот только толку – чуть. Натаха не боец…
        Я по сторонам огляделась, вдруг хоть кто-то из знакомых. Никого. Только кошка чёрная в двух шагах от меня сидит. У куста. Я уж было отвернуться собралась, как она мне подмигнула! Вот честное слово, не привиделось мне! Я сама так подумала вначале. Но она-то подмигнула во второй раз! Я и рот раскрыла. А кошара вроде и интерес потеряла. Мордашку в сторону отвернула. Нет, опять на меня смотрит. Снова отвернулась и вновь на меня. Отворачивается и до меня доходит – не вертит она головой, а на что-то показывает. Что-то там в кустах…
        Я прямо на четвереньках к ней и подползла. Смотрю, а на земле арматурина лежит. С полметра длинной. "Шестёрка". Уж поверьте, папа слесарь – разбираюсь. Я потянулась, взяла. Повертела. Ничего, в принципе. Тяжеловата, да и "чашки" нет. Зато рифлёная, в ладони скользить не будет. В карман полезла, достала сиреневую ленточку. Завязала волосы в "хвост". Встала и к байкерам пошла. Я пришла, а они легли…
 
        Плохо всё. Тот который самый старший наконец вмешался. Подошёл, в руках… знаете, нож такой здоровый… а-а, вспомнила – мачете! Я сперва решила – понты. Оказалось нет. Хорошо работает гад. Не одного моего удара не пропустил. То в сторону отводит, то вовсе, тесак плашмя повернёт, да мою железяку вниз сбивает. Я реально чуть пару раз в асфальт не встряла…
        А у самой дела – хуже некуда. Левое плечо проткнуто, да порез у правого колена. Небольшой, крови совсем немного. Но болит… И что делать, не знаю. Длина "железок" почти одинакова, да вот руки… У него явно подлиннее.
В глаза ему заглянула. А там безразличие. И так заныло в груди сразу – убьёт он меня. И как-то вдруг изменилось всё. Умер зарождающийся страх, пропали звуки. Зрение сузилось – какой-то узкий коридор. Только противник, ничего больше… Дыхание стало спокойным и в очередной раз отбив мачете, я, плюнув на всё шагнула навстречу. Правая нога в полуприсед, левая почти прямая, рука пошла вперёд. Не укол – удар. И жуткая боль в бедре…

        Сижу. Опять… Перед глазами то туман, то вроде нормально всё. Ноги не чувствую – рана кошмарная, кровь – не ручьём, речкой! Голова кружится, вот-вот отрублюсь. В паре метров байкер с дырой в горле. И из него кровь, считай, не течёт уже… А ведь я убила его. Действительно убила…
        В глазах всё же темнеет окончательно и я валюсь на спину. Выветриваются все мысли, заменяясь одной: "Максим Андреич, что скажете? Можно меня теперь на "область" выставлять?"

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/04/743


Рецензии
Хорошо они их отделали, гардемарины, блин! :)

Ирина Горина   08.11.2014 10:55     Заявить о нарушении