Мой несчастный попугай

Моего  попугая звали Гоша. Он родился в Австралии, потом жил в Венгрии и волею судьбы добрался до Эстонии, сменив здесь пару хозяев, он, наконец, поселился в моей маленькой однокомнатной квартирке, такое маленькое хозяйство вполне устраивало  меня. Не надо ухаживать и чистить большой дом, сейчас ведь слуг нет, а самой все убирать… Когда же жить тогда?

Гоша, достаточно крупный, много- цветный попугай розелла, украсил мою жизнь. Просыпаясь часов в 6 утра под его пронзительный свист, я чувствовала себя где-то в диких джунглях и такая близость дикой природы бодрила и радовала меня,  хотя,  еще не имея сил открыть глаза, я все же быстро подскакивала, чтоб не быть врасплох застигнутой туземцами, но открыв глаза, с разочарованием убеждалась, что джунглей не было.

И в этот момент ко мне подскакивал Жорка, умная дворняга, похожая на терьера, который вот уже 14 лет делит со мной все тяготы жизни, не обременяя меня своими болезнями, а будучи наоборот достаточно сильным и крепким. Жорку я нашла в  подъезде маленьким месячным щенком. Он, несмотря на свои небольшие размеры, - истинный охранник и защитник. Я не боюсь с ним ходить ночью, в лес, в любые дикие места, знаю, он жизнь отдаст за меня и может хорошо поранить того, кто решится мне что-то, не дай бог, сделать плохого. Силы и ловкости у него до сих пор не меряно.

Жорка очень лояльно относился к Гоше, которого я иногда выпускала полетать по комнате для разминки, не нападал, а наоборот был очень дружелюбен с ним.  Гоша, полетав по комнате, устраивался на верхней кромке большого плоского телевизора, стоящего на низкой тумбочке. Ему нравилось тепло и звуки  музыки, идущие оттуда.  Так он мог сидеть достаточно долго, затем  летел в кухню и усаживался также на верхнюю кромку деревянной рамы картины, висящей на стене и изображающей шикарный букет цветов. Видимо, он чувствовал себя лучше среди цветов,  даже таких, нарисованных.

И в конце концов устраивался на самом верху, около цветка на шифоньере. Попугай был очень чистоплотный, каждый день я ставила ему в клетку 2 мисочки с чистой водой, и к вечеру вода была полна разного мусора и перьев.

Чтобы он не скучал, я купила ему зеркальце, в котором он пытался рассмотреть воображаемую подругу, а чтобы крепли кости подвесила большой кусок кальция, купленного в специальном магазине. Наломала веточек с яблони в саду  и положила в клетку, чтобы он точил клюв. Попугаи любят грызть именно яблоневые веточки. Иногда, как лакомство, покупала ему специальные палочки, покрытые спрессованным кормом из разных зерен и фруктов, он съедал этот корм с удовольствием.

Прожив со мной полгода,  Гоша уже начал привыкать ко мне, садился на краешек стола, когда я завтракала, начал брать пищу с рук или просто сидел и внимательно наблюдал за мной. Он очень любил сыр, и, когда я ела бутерброд с сыром, он садился на куполообразную крышу своей высокой клетки и требовательно покрикивал пронзительным голосом, чтобы я тоже дала ему кусочек.

Двумя пальцами я протягивала ему тонкий и плоский кусочек нарезанного сыра, а он прямо с руки общипывал его. Иногда я давала ему новую пищу и, если эта пища ему не нравилась, то он больно щипал меня за палец. Я только вскрикивала, но не ругала его.

Так проходили день за днем и наша дружба все крепла. И вот настал тот черный день, когда моя дочь принесла мне маленькую, красивую и пушистую рыженькую собачку породы пикинез, чтобы она пожила у меня несколько дней. Собачка была очень веселая, шустрая с хорошим аппетитом и любила полазить по разным местам, погрызть запретные вещи. Уходя на работу, я решила закрыть эту шуструю собачку в кухне. Но мой дорогой Гоша в это время, сделав облет кухни, уже сидел на любимом месте, на верхней кромке картины, то есть ее рамы.
 
Я открыла окно на проветривание, оставив небольшую щель и прикрыла эту часть окна прозрачной без крупных отверстий шторой. Все делала, как обычно, уходя на работу, здесь же в углу стояла его клетка с водой и едой и с открытой дверкой.  Все выглядело вполне безопасно, внизу совсем крохотная собачка, которая не может прыгать выше собственного роста и попугай, летающей на безопасной высоте, да и клетка очень высокая.

Отсутствовала я часов 5, но все это время какое-то смутное чувство беспокойства не оставляло меня.

Наконец, я вернулась, взбежала быстро по лестнице, открыла замок и с облегчением зашла домой. Вот сейчас, сейчас я увижу Гошу. Я открыла дверь в кухню, навстречу мне быстро выскочила веселая и счастливая маленькая собачка, после этого я вошла туда. То, что я увидела в кухне привело меня в состояние невероятного шока. Пол кухни представлял арену отчаянного сражения и весь был усыпан маленькими перьями попугая, кое-где среди их встречались и крупные - из крыльев, но их было немного.

Громко рыдая, я обыскала всю кухню, но попугая, или его тела, нигде не было видно. Мне стало ясно, что он умудрился сбежать от этой гнусной хищницы через приоткрытое окно.  Тогда я выскочила на улицу и стала громко звать его, он иногда отзывался на свое имя. После долгого хождения я явственно услышала характерные звуки, которые издавал только он. Звуки шли со стороны моего дома и продолжались не более пары секунд. Не переставая горько плакать, я снова побежала домой и с невероятными усилиями вытащила со второго этажа его огромную клетку по высоте, равную моему росту.

Я поставила ее на полянке напротив дома, открыв дверку. Дома я тоже таскала клетку туда сюда и открывала дверку, если нужно было заманить попугая в клетку.  Этот  трюк всегда был успешным. Но клетка так и простояла пустой до самого вечера. Гоша не вернулся…
 
Моя квартира стала для меня грустным местом  без Гоши. И вот сегодня птичка на хвостике принесла мне весточку, что Гоша жив и живет теперь в Таллинне, а не в моем маленьком городке по соседству. Я была рада этому  известию, но по-прежнему скучаю по Гоше.


Рецензии
Вот ведь маленькая собачка пикинез, а какая злая!

Каприка 2   05.12.2017 02:59     Заявить о нарушении
Собачка породы ПЕКИНЕС.
ПЕ - КИ - НЕС.

Раиса Тихомирова   29.08.2019 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.