Перекрёсток

Я остановился на светофоре.  Возле притормозила машина, в которой были две девчонки. Они стали заигрывать, недвусмысленно предлагая следовать за ними. Зажегся зеленый. Девицы какое-то время ехали параллельно, продолжая приглашать присоединиться к ним. Но  я свернул на свою улицу, и они рванули по прямой.
Что заставило этих симпатичных, даже  сказал бы - красивых молодых девушек приглашать   далеко не  свежего мужчину разделить их компанию? Любовь к авантюрам, деньгам, приключениям? Мне вспомнилась  встреча на одной из многочисленных тропинок моих путешествий.

      Было это  двадцать пять лет назад в Австрии. Нас посадили в автобус в аэропорту Вены и отвезли в гостиницу, где мы должны были жить до переброски в Италию. Моя семья и еще две - из Черновиц и Львова - занимали пяти- или шестикомнатный номер. Мы как-то быстро сошлись с черновицким Матвеем. Он был еще более любопытным, чем я. Может, потому, что моложе.  На следующий день, когда я собрался в магазин за продуктами, он примкнул ко мне, сославшись на то, что  сам по-немецки ни бельмеса. Выйдя из подъезда и свернув за угол, обнаружили напротив, через небольшую площадь, бар. Рядом с входной дверью  размещалась витрина с фотографиями красивых девушек. Мотька предположил, что в этом баре есть и фотоателье, где можно сделать снимок. Но тогда почему только женские фото? Может быть, это специальное ателье «только для женщин?»
 «Вот и начинается дискриминация по половому признаку» - сказал Мотька. Мы стали рассматривать витрину, оценивая красоток. «Ты же знаешь язык, - воскликнул Мотька, - давай зайдем!» Что-то меня настораживало в этой витрине, и я сказал, что неплохо было бы спросить кого-нибудь об этом баре. «Ну, так спроси. Вон идет какой-то герр австрияк, у него давай и спросим». Herr passant (господин прохожий) — обратился я к нему...
«Твое счастье, что ты не сказал «прохожий хер», иначе схлопотал бы по морде по старой нашей привычке. Я еще издали услышал ваш разговор. Здесь не принято так громко разговаривать. Вы не на одесском привозе. Что, заинтересовались девочками? Это вам не по карману.»
Мы объяснили ему наш интерес. Оказалось, что он тоже из Союза, живет в нашей же гостинице и ждет разрешения в Австралию.
И это не гостиница, а жилой дом, владелец которого сдает квартиры на разных этажах под разные нужды. А первый этаж ...
       -Вон подъезд за нашей спиной, над которым все флаги мира. Обратите внимание, что советского флага там нет.
       -А я думал, это какое-то посольство, - сказал Мотька.
       -Ага! Заходишь в этот бар, заказываешь выпивку, к тебе подходит девочка, ты ее тоже угощаешь. Если она тебе понравилась, уводишь ее в это «посольство», где приготовлен для нее номер.
       -А если не понравилась?
       -Тогда тебе предлагают альбом с фотографиями, и ты выбираешь по ним. Если девочка занята, жди или выбирай другую. В любом случае, вам туда соваться не советую. Выгонят, да еще и по шее надают. Не забывайте: «Руссо туристо облико морале!»
      Он распрощался с нами, а мы пошли за сосисками, по дороге обсуждая ситуацию, когда все-таки дискриминация у капиталистов есть. Хотя и не по половому признаку, но уж по национальному — точно.
        После полудня я постарался выскользнуть незаметно от Мотьки, чтобы зайти в винный магазин. В этот день у моей жены день рождения, и мы решили сделать сюрприз для  попутчиков — пригласить   их вечером на праздник. Все-таки развлечение в нашей непонятной пока еще ситуации. Нервничали-то все — что  будет? В магазине наткнулся на Мотьку, который тоже пришел за выпивкой. Оказалось, что и  его жена родилась в этот же день, и они захотели устроить всем неожиданный сабантуйчик. Скрываться уже не было смысла. Нагрузившись, мы пошли домой вместе.
Переходя площадь, заметили гуляющую мимо «посольского» подъезда женщину. Лет сорок-сорок пять. Март месяц, довольно прохладно. Она куталась в легкую короткую шубейку. Было видно, что ей очень неуютно под мартовским сырым ветерком, забирающимся под одежду. Сквозь тонкие чулки виднелись натруженные ноги с венозными узлами. Была она на высоченных шпильках. Не представляю, как можно ходить на таких, да еще по много часов в день. Мы остановились на углу нашего дома и разглядывали ее, стараясь, чтобы женщина не заметила нашего интереса. Впрочем, ей было наплевать на нас. Мы не вызывали в ней никаких эмоций. Она остановилась рядом с нами и попросила огня. Я достал зажигалку. Пока она прикуривала, успел получше разглядеть ее лицо. Потасканное, изможденное, оно выражало какую-то отчаянную отрешенность. Она поблагодарила и зашагала в обратную сторону. Будь у меня тогда деньги, я точно дал бы ей, чтобы она не ждала клиента, а отправилась бы в тепло.
       -Да, - сказал Мотька, - девочка вышла уже из возраста, когда ее все «хочут», а жить на что-то же надо. Давай не будем рассказывать женам о том, что  видели. Они и так в подавленном настроении от ожидания неизвестного. А то еще примут наш рассказ за пророчество.


Рецензии