Об ортодоксальном Рождестве. 07. 01. 2011

Праздник Рождества Христова, - тот, что единственным образом связывает меня с воспитавшей системой христианских ценностей, я встречаю вместе с остальным западным миром, т.е. 25 числа последнего месяца в году. Как свободный протестант, т.е не ограничивающий себя догмой конфессиональных житейских правил, я однако воспринимаю явление Христа в значении, божественно-располагающем меня к общечеловеческой истине принятия Мира. Это правда, что всякий раз, как мне доводится глядеть на Крест, я сколько-то всерьёз задумываюсь о том, сколь не хочу, в действительности, распинать Его, потакая той великой лжи и подлости, бездарности и рабскости, это всё сотворившей. Таково есть, однако, моё личное мнение, которое навязывать людям слепым не то, чтобы невозможно, но по-сути, совершенно бессмысленно. Увы.., сколько-то дольше размышляя на подобные темы, мне было бы никак не избежать целой статьи.
Сегодня ж таки, Ортодоксальное Рождение Его, в России, до сих пор отделящейся от остального человечества по одной лишь только календарно-дурной т.ск. памяти. Злопамятство - вообще, страшный грех, я отмечаю это в себе, а ритуальное злопамятство - и тем хуже. Не помню сейчас, писал я о том или нет.., - о том, что глупо весьма русским всем миром пренебрегать обще-астрономическим значением даты, природно-определённой к первому, вновь растущему в году дню...Судьба ж, ведь, правда пишется "не свечкой", но в созвездиях небесных, лучистых...

Как бы то ни было, чувство, к этому 7му января, (помимо дружески-отнесённых в отношении непритязательно-спасающегося в любви Человечества), - это разве что вдруг...Это подчас сложно выразимо, хоть и нуждается в нескольких только словах.- Как то раз, не так давно, - но ещё до всех жестоких событий,- еду в метро, в своём чёрном кожанном пальто, и мимо меня проходит угрюмый православный священник, и посмотрев на меня пристально, говорит этак: "Пошёл на х..."; - я клянусь, именно так и сказал...Священник! И именно мне...И хоть это был не первый случай контакта с грубым и неразвитым попом в моей жизни,- Я всё же невольно тогда больше запахнул на себе пальто; стало так холодно. - Не правда ли, странное чувство, а и вовсе не нужно слов лишних...Так что ж, соответствие, все-отражение Чувства? К сегодня? Не знаю...Уж точно, конечно, что никогда не сказал бы я это кому-то, - священнику тем более, - ни с того ни с сего, ни по какому слову иль случаю, этак от вольного...

Праздники - из чьих-то ущербов, из манер ли они состоят? (Этакие вдруг размышления...)


Рецензии