Владимир Кузьмин. Куда уходит вдохновение?

Не представляю, откуда девчонки знают, что такое любовь и с чем ее едят (из передач "Дом-2" и "Давай поженимся"?), но мы, парни из поколения П., узнавали о любви из песен Владимира Кузьмина. Главный специалист по любовной проблематике в позднем СССР без устали поставлял хиты на тему взаимоотношений мужчин и женщин примерно с середины 80-х по конец 90-х. Пел он и на другие темы в свой ранний период, когда был лидером группы "Динамик", но с возрастом любовь стала основной тематикой его творчества. А что это такое - он знал не понаслышке. Достаточно сказать, что с 1985-го он был пассией самой Аллы Борисовны — в ее докиркоровско-галкинский период. Именно Пугачева и вывела Кузьмина "в люди": благодаря ее помощи он стал всесоюзной знаменитостью, хотя и до этого уже был достаточно популярен в  молодежной среде.

Впервые он попал на телеэкраны с довольно дурацкой песней "Симона" и сразу запомнился публике. А с Пугачевой они спели дуэтом "Две  звезды" — тогда их совместное выступление на ТВ стало сенсацией! Гляньте-ка, Пугачева-то с Кузьминым! Вот это новость! Такая реакция объяснялась тем, что о личной жизни звезд в СССР узнать было сложно — только агентство ОБС ("Одна баба сказала") распространяло подобные сведения, но они не всегда имели хоть какую-то связь с реальностью.

Пару лет Пугачева и Кузьмин давали совместные концерты: она выступала в первом отделении, а Кузьмин во втором (само по себе это говорит о многом!). Несмотря на активную концертную деятельность, Кузьмину хватало времени на все. Он писал песни как автомат: для себя, для Аллы Борисовны (всего написал семь песен, в том числе "Надо же") и для их дуэта.

Благодаря протекции Аллы Борисовны состоялся роман Кузьмина с фирмой "Мелодия", где одна его пластинка стала выходить за другой: "Моя любовь" (в 1986-м), "Пока не пришел понедельник" (в 1987-м), "Ромео и Джульетта" (в том же 1987-м). Все три альбома были записаны в одном 1986-м году — это самый плодотворный год в карьере Кузьмина. После выхода этих пластинок он дважды (в 1987-м и 1988-м) был назван "Певцом года" весьма авторитетной в те годы газетой "Московский комсомолец".

В 1987 году творческий союз и роман двух звезд подошел к концу. Выпустив еще пару неплохих альбомов ("Смотри на меня сегодня (1988) и "Слезы в огне" (1989), Кузьмин эмигрировал в США — в этот период он увлекся одной американской фотомоделью и женился на ней. Но заокеанская любовь мало что добавила в его творческую коллекцию — в этот период у него появилась буквально пара хитовых песен, не более.
 
После пары лет в США (где он перепевал свои хиты на английском) и возвращения в Россию в конце 1992-го, в жизни Владимира Кузьмина появилась актриса Вера Сотникова - не Пугачева, но тоже Муза не из последних. И опять в карьере Кузьмина случился взлет: вышли хорошие альбомы "Моя подруга удача" (1994), "Небесное притяжение" (1995) и "Семь морей" (1996), неплохие "Наши лучшие дни (1999) и "Сети" (2000). А вот после расставания с Сотниковой в 2000-м году новой Музы Кузьмин найти так и не смог. И с той поры с написанием песен у него большие проблемы. Чтобы писать шедевры о любви надо любить и страдать, а когда пожилой мужчина связывается с молодухами, которые бегают за ним как собачки (новая жена даже на гастроли с ним ездит) — какие тут страдания? Вот поэтому и хорошие песни писать уже не получается!

Такого количества хитов о любви в русской музыке не писал никто до Кузьмина и после вряд ли напишет (причем, Владимир чаще всего является автором и музыки, и текста к своим песням, а при записи альбома способен сам сыграть все партии инструментов).

До его знакомства с Пугачевой я могу вспомнить только один его романтический шлягер - "Еще вчера" (1983), который стал широко известен после выхода на пластинке в 1986-м.

А вот его суперхиты о любви в "пугачевский период" (1985-1987гг.):
"Я не звоню" (1985 год, музыка В.Кузьмина, слова М.Танича)
"Только ты и я" (1986, музыка В.Кузьмина, слова В.Гина)
"Когда меня ты позовешь" (1987, музыка В.Кузьмина, слова Т.Артемьевой)
"Ромео и Джульетта" (1987, музыка и слова В.Кузьмина)
"Сегодня и завтра" (1986, музыка и слова В.Кузьмина)

Не только музыка, но стихи в этой последней песне просто замечательные! 

"Сегодня я нужен всем,
А завтра я буду забыт.
Когда поэта превращает быт
В раба бумажных проблем
Он становится нем, он становится нем...

Сегодня ты любишь меня,
А завтра ты будешь с другим.
Потом ты останешься гордо одна,
Завидуя молодым, и красота
Растает как дым, растает как дым".

"Влюбленный в музыку" (1986, музыка и слова В.Кузьмина):

"Пусть я влюблен в музыку нежно,
Но не грусти, помни: конечно,
есть для тебя всегда место в душе моей.
Пусть я  влюблен в музыку страстно,
Но ты не хмурь брови напрасно,
А протяни мне руку свою скорей…"
(Кузьмин — не только выдающийся музыкант, гитарист и композитор, но и большой поэт, между прочим!)

А это шлягеры Кузьмина в его "сотниковский период" (музыка и слова В.Кузьмина):
"Сибирские морозы" (1995), "Позвони мне среди ночи" (1995), "Пять минут от дома твоего" (1995), "Семь морей" (1996), "Ясная звезда" ("Без тебя") (1996), "Горят огни" (1999), "Пороги" (1999).

На альбоме 2001 года "Рокер" сам Кузьмин подвел черту под "сотниковским периодом" в песне "Актриса", которая была записана во второй половине 2000-го. ("Она стройнее кипариса. И слаще, чем вино. Она прекрасная актриса. И в жизни, и в кино.") Песня про бывшую жену заканчивается такими словами: "Прощай, дорогая. Будь счастлива". 
 
Вот так Владимир попрощался со своей Музой и за следующие без малого 13 лет на счету Кузьмина лишь один явный хит: "Лишь немного любви" (2007). Да, в "нулевые" Кузьмин стал получать премии за свои песни ("Золотой граммофон" и "Песня года") — раньше премии его обходили стороной. Но ведь сами-то песни-лауреаты откровенно слабенькие по меркам самого Кузьмина ("Сказка в моей жизни", "730 дней в году", "Огонек"). Альбомы в "нулевые" у него по-прежнему выходили регулярно. Только после кризиса 2008 года случился перерыв, но зато в 2013-м появилось целых три компакт-диска! Вот только хороших песен на них днем с огнем... 

Биография В.Кузьмина наглядно свидетельствует, что для настоящего поэта и музыканта увлечение молодыми девчонками противопоказано. Нужна опытная и уверенная в себе стерва, которая будет из тебя веревки вить, чередовать праздники в твоей жизни с суровыми буднями и настоящими печалями — вот тогда и будут песенные хиты! Пугачева и Сотникова как раз и были такими подходящими для творца женщинами. Когда они появились в жизни Кузьмина, то Алле Борисовне уже стукнуло 36, а Вере — 33. А последней жене Кузьмина Кате в момент знакомства с ним было столько лет, что и сказать неудобно (особенно в сравнении с возрастом самого Владимира). Так что, потеря Кузьминым вдохновения вполне понятна. Ему и взяться просто неоткуда....


Рецензии
Как это все верно..Не так давно, будучи на гастролях в Ростове-на-Дону некогда любимый исполнитель шокировал нашу публику тем что вышел на сцену изрядно пьян и пытался не петь а проговаривать свои песни. Подумаешь, упал пару раз, с кем не бывает... На самом деле, ведь автор может исполнять свои песни как угодно на то он и автор ( как эти сами авторы об этом говорят...) только вот запомнились и полюбились они совершенно в другое время и в другом исполнении. И дело не в том, что когда-то любимому автору - уже за 60, а в том, что действительно с вдохновением все грустно.... "Ему и взяться просто неоткуда...."

С уважением.

Алексей Николаев 3   18.01.2017 11:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.