Записки современника 93 Зачем привязанности множит

Записки современника 93 Зачем привязанности множить

16 сентября 2014 г. Есть определённая закономерность - стоит мне заболеть, как мой приятель тут же отказывается мне помогать. Было время, когда он помогал, но последние годы помощи никакой, даже моральной нет. Я серьёзно поговорила с ним на эту тему.

При кашле обнаружила глубоко в груди острую боль, как будто меня пронзили копьём. Я пыталась узнать у врача-подруги, отчего это. Она сказала: "Лёгкие не болят, бронхи не болят. Это может быть плевра". (то, что окружает лёгкие).

Приятель ругал меня за то, что так образно выразилась о своей боли. Он всегда меня останавливает, когда я на что-то жалуюсь. Он считает, что я ещё больше пригвождаю к себе болезнь, если говорю о ней. А как не говорить? И как говорить, что ты болен и болен так-то и так-то?

Не раскисать. Но я устала. Болезнь затянулась и давно уже не была такой мучительной. Неужели стрессы так влияют на организм, что он теряет силы на восстановление?

Одна из подруг моих, о которой мы помолились с другим моим приятелем, стала теплее ко мне относиться. Я поражена. Пожалела она меня что ли?

Тяжко мне, но людям бывает значительно хуже. Стараюсь благодарить Бога за страдания.

Тихий день. Я избегаю говорить по телефону, так как быстро начинается приступ дикого кашля, который может перейти в удушье, в астму.

Мои увещевания пошли на пользу. Приятель позвонил ещё раз и стал теплее. "Не совести меня", - сказал он. Людей приходиться иногда вразумлять, если сознание их не открыто окружающему миру и им не хватает внимания к людям, которые годами идут рядом.

17 сентября. На сайте СТИХИ мне написала талантливая женщина, прочитав мои опусы стихотворные, что хвалить меня всё равно, что хвалить воздух вокруг нас. Она посвятила мне два стихотворения. Я ответила ей экспромтом, благодаря её.

18 сентября. Мне снится незнакомый мужчина, он даёт мне четыре крохотных кулёчка и говорит: "4 рубля". В каждом кулёчке новые монетки лежат. Я отдаю ему 4 рубля другими монетами.

Во втором сне я покупаю в подземном переходе ручку за 17 рублей и карандаш. Они великолепно пишут.

Время проходило даром после мощного приступа и задыхания. Я ничего не могла делать, сидела тупо в темноте, держа на груди икону, молясь Божией Матери и святому Николаю Чудотворцу.

Позвонила Вера М., говорили долго, она предлагала мне помощь, я очень была тронута её заботой, говорила с ней очень ласково.

Прочла интересные стихи одного из поэтов, от них шла удивительная энергия.

От стихов Поэта почти год назад тоже шла удивительная энергия, и я попала в страшную зависимость от него и страдала почти 7 месяцев, продираясь к его душе, но всё было тщетно, не продралась сквозь заросли его стереотипов.

Он не отвечал мне на некоторые письма, расправлялся со мной при людно, угрожал мне, когда я писала ему рецензии. С другими женщинами он так не обращался. Намучилась я с ним.

Он мне не нравился внешне, хотя от природы был красив, со светозарной улыбкой. Меня тянула к себе его душа, его интеллект. Очень хотелось с ним подружиться, посылать ему свои думы и стихи, делиться с ним соображениями.
 
Теперь я спрашиваю себя - что я торчала около него семь месяцев, когда на сайте есть люди, не менее интересные, чем он? Хочу понять механику этих порой нелепых привязанностей, но как?

Дорогое моё тело, ты столько мне служило, благодарю тебя. Выздоравливай, послужи мне ещё.

Душа моя, приникни к Господу!

18 сентября. Принимаю прополис.

Я хочу успокоиться и не дёргаться.

Я написала грустный экспромт о несостоявшейся дружбе.

Зачем привязанности множить, ну, зачем?
От одиночества никто не уберёг
И никого. И это знает Бог.
Таков жнеца почти слепой удел,

Певца и праведного Иова. И всё же -
Взгляни сюда -  ты, может, мне поможешь,
Скажи скорей - ты видишь вдалеке -
По бронзовой сияющей реке
Плывёт ладья навстречу мудрецу,

Пророку бывшему. Но бывших не бывает.
Твоё мне имя что напоминает? -
Так - даль веков, как прихотливый снег...
И на Земле чего-то нет, как нет.

Бессмысленны желанья. Завершён
Какой-то жизни круг — я вновь влюблён.
Мой новый друг, а кто из нас спасён?
Кто оглянулся и увидел Землю,
Манящую, как некогда, тебя,

Молящуюся Богу Сентября?
Я звуку новому тревожно внемлю.
Кем создана твоя, моя судьба?
Вступает новое, всю ветхость отметая.
И знаем ли того, кого не знаем?

19-20-21 сентября 2014 г.

В ответ получила стихи той, кому мой экспромт был посвящён:

Ты, которая в каждом веке
Узнаваема и любима,
Даришь миру свои раздумья,
Боль и радостный непокой...

И внимательно образ некий
За спиною твоей незримо
Мир рассматривает без грима
И настойчиво шепчет: "Пой!"

20 сентября. Все утра мучительны.

По радио слушаю поэта Дмитрия Воденникова. Он говорит о том, чему учил Георгий Иванович Гурджиев. "Осознание себя.. Зла в мире меньше будет".

Мне продолжает посвящать стихи та, кому написан мной экспромт о привязанностях.

                ОТВЕТ

   ПОСВЯЩАЕТСЯ ГАЛИНЕ ЛАРСКОЙ

Знакомо многое из сказанного... Пусть
Ничтожество царит, пуская корни...
Пусть разрастается, цветёт и плодоносит
Пытаясь дух бессмертный покорить.

Поток желаний жалких необуздан,
Изобретает он один лишь способ:
Продлить существованье... Что с того?

Нас тоже много, верь. Чудес у Бога
Не сосчитать - живые души бродят
Средь мёртвых, сохраняя мир любовью,
Не зная друг о друге ничего...

Не открывает плач глаза слепые,
Но, пробуждая внутреннее зренье,
Бросает в небо за зерном - зерно.

18 сентября 2014 г.

И ещё одно:

А тем, кто полюбит тебя
Заря улыбнётся в ответ:

"Сказал белый лебедь не зря*
О людях, кострах и про гнев!

О жизни впотьмах, о богах,
О девах над бездной глухой..."

О, Господи... Как он был прав,
Приветствуя дождь проливной!

Метал свои взгляды-огни,
Печалил полёт облаков...

Поэты бессмертней лавин,
Срывающих мёртвый покров!

Рабы закрывают глаза
Ушедшим из жизни в свой срок;

А боги вершат чудеса,
Живых призывая в чертог.

И смотрят они на Зарю
Всем миром с тобою, Поэт!

Об этом, любя, повторю
Плывущим за лебедем вслед.

Сентябрь 2014

* речь шла о стихах Блока, которые я процитировала на сайте поэту с удивительными энергиями.

мой рисунок.


Рецензии
Добрый вечер, Галина! Здравствуйте! Поправляйтесь, пожалуйста, с Вами тепло. Вы разговариваете с нами, как с собой. И это удивительно. С теплом от сердца.)))

Вера Осипова 4   29.09.2014 21:42     Заявить о нарушении
Дорогая Вера, спасибо Вам!

Галина Ларская   29.09.2014 23:43   Заявить о нарушении