Дружба измеряется гранатовым соком

Сладкое апрельское утро в маленьком городке на востоке страны. Сад был усеян цветущими вишнями, аромат которых будоражил все вокруг и заставлял живых существ восхищаться им. Легкий весенний ветер колыхал только распустившиеся тюльпаны, а бледноватые солнечные лучи били по листьям своим неприметным светом. Две маленькие девчушки сидели на траве и плели веночки из одуванчиков, радостно смеясь и представляя себя эдакими садовыми феями. Одна рыжеватая с крупными веснушками на пухленьких детских щечках и небесно-голубыми глазами, а вторая - светловолосая смугленькая  шалунья с белоснежной улыбкой. Они были знакомы с начала года, ведь вместе пошли в первый класс. Девочки быстро подружились, дав друг другу почетные звания "лучшей подруги". Милая детская дружба захватила их с головой, и они проводили вместе дни напролет - такие веселые и беззаботные хохотушки.
- Девочки, идите к столу! Я накрыла вам обед. - раздался голос матери.
Обе малышки поднялись на ноги и, обгоняя друг друга, полетели к столу, что притулился под ветвями огромной яблони. Они присели на деревянные лавы и с восхищением оперлись локтями об стол, покрытый клетчатой скатертью. В центре стола стояла миска с разнообразными фруктами, разбросанными в ней как то было угодно матери, слева от нее ютились тарелочки с конфетами и овсяным печеньем, а справа два больших куска творожной запеканки с изюмом. Девчушки были в восторге от обилия вкусностей и мигом налетели на еду, ведь обе успели проголодаться за развлечениями.
- Вкусная запеканка! - довольно произнесла рыжеволосая Катя, наминая свой кусочек.
- Погоди! - остановила ее Лия, взяв в руки мисочку с медом. - С ним еще вкуснее будет.
- И правда. - согласилась Катя, покрывая запеканку золотистым слоем цветочного меда.
Девочки хорошенько поели, обсуждая за обедом своих надоедливых одноклассников, что вечно мешали им сосредоточиться на уроках и подстрекали на переменах, и злых учительниц, которые ставили плохие оценки и вечно орали. Их бурная школьная жизнь всегда оставляла массу тем для разговоров, потому девчушки почти никогда не умолкали. Лия жаловалась, что Давид разрисовал ее портфель и накидал туда каких-то букашек, а Катя смеялась на то, говоря, что так он проявляет свою симпатию. Обе заливались смехом, вспоминая, как Андрей бросил в учительницу мелом и как смешно тогда его вычитывали родители.
- Подай мне сок. - попросила Лия.
- Держи. Это гранатовый. Очень люблю его. Пожалуй, самый вкусный сок на планете!
- Я тоже люблю, тем более пить хочется жутко.
Лия не заметила, как выпила весь свой стаканчик, так как жажда уже успела уморить ее. Сок был и вправду безумно вкусный, более того девочка еще ни разу не пила именно гранатовый напиток. Его горько-сладкий привкус показался ей очень приятным и, казалось бы, она выпила целую банку, если могла бы.
- Понравился? - спросила Катя, взяв к рукам свой стакан.
- Очень. Ничего вкуснее еще не пробовала!
- Вот видишь! Я тоже так считаю.
- Пила бы и пила - такой вкусный!
- Возьми мой. - Катя протянула подруге свой стакан, ласково улыбаясь.
- Но ты ведь тоже его любишь.
- Хочу отдать тебе. Пусть это будет своеобразный символ нашей дружбы. Знаешь, дружба измеряется гранатовым соком, и я дарю тебе свою дружбу.
- Мы будем подругами вечно.
А через двадцать лет они были вместе в одной большой просторной комнате. Катя лежала на кровати, укрытой белыми простынями, и посматривала за окно, в котором видела падающие на землю желтые листья. Птицы поспешно улетали на юг, оставляя в воздухе лишь эхо их прощального крика, а домашние псы бегали по улицам, покрытым свежим дождем. Катя повернула голову к подруге, что сидела рядом на деревянном стуле, и улыбнулась.
- Правда, красиво сегодня?
- Очень. Эта осень какая-то особенно магическая. - согласилась Лия, мечтательно поглядывая на улицу.
- Ты много здесь сидишь. Может, сходишь погулять?
- Схожу, но позже.
- Знаешь, здесь я часто вспоминаю школьные годы. Так хочется порой повторить все те глупости, которые мы творили.
- Да. - улыбнувшись, протянула Лия. - Помнишь, то безумное лето, когда нам было по семнадцать?
- Конечно, помню. Теплое море, жаркое солнце и горячие загорелые мальчики! Ох, припоминаю я того Макса - дерзкий был паренек!
- Ага, весело было. Ты тогда еще полуголой на песке танцевала, заливая в себя бутылку виски.
- О, ужас! Было дело.
- Я бы повторила. Так хочется порой вернуться в те дни, забросив серьезные мысли и не думая ни о чем.
- А мне-то как хочется. - вздохнула Катя. - А выпускной помнишь?
- Естественно. Как такое забыть? Мы встречали рассвет  на берегу реки, давясь бутербродами и запивая все литрами шампанского, а потом пели песни на всю округу и танцевали словно сумасшедшие.
- Я порвала тогда выпускное платье. Мама так орала! Все же уйма денег на него ушла.
- Мне тогда Рома в любви признался. - задумавшись, Лия опустила голову. - Мы собирались уехать вместе в столицу и прожить вдвоем всю жизнь.
- Где же теперь этот твой Рома, когда ты год в разводе? - засмеялась Катя, толкая подругу.
- Сдался он мне! Хочешь не верь, а я мужа до сих пор люблю.
- Может, и будете вы еще вместе. Нет?
- Возможно. Время покажет.
- А помнишь, как мы пытались украсть джинсы с магазина? - Катя резко перевала разговор на более приятную тему.
- Я лучше помню, как быстро мы тогда убегали от охранника и как слезно просили его не сдавать нас родителям!
- Да, точно! - улыбнулась Катя и моментально стала серьезней. - Мы с тобой, кажется, вечность вместе. Столько всего менялось, столько людей приходило и уходило, а мы все так же сидим рядом и болтаем. Наверное, это то, что я действительно ценю в жизни - нашу дружбу. Ты мне так дорога, так дорога!
- Как 20 килограммов шоколадных конфет?
- Как все 100!
- Я скучаю по тебе.
- А я по тебе. Теперь страшно лишиться всего этого.
- Не лишишься. Помнишь, Кать, "дружба измеряется гранатовым соком"? Так вот: я дам тебе свой сок, он будет в тебе, и ты еще долго будешь здесь.


Рецензии