Вторая сказка для Кати. Сад говорящих птиц

(Иллюстрация - рисунок Кати)

ПУТЕШЕСТВИЕ В САД ГОВОРЯЩИХ ПТИЦ

Настала осень, и Катя вернулась от дедушки и бабушки домой, к маме с папой. Первого сентября девочка в первый раз пошла в школу.  Нашей маленькой героине очень понравилось учиться! У нее появились учебники и тетрадки, карандаши и ручки, цветная бумага и другие школьные принадлежности, а  также свой собственный маленький столик со стульчиком , чтобы делать домашние задания. На столик папа поставил небольшую удобную лампу на длинной ножке. Катя всегда собирала свой ранец с вечера, потому что дождаться не могла, когда утром снова окажется в классе.
Но, как бы интересно ни было в школе, Катя немного скучала без новых приключений. Если вы помните, в прошлый раз, летом, Катя помогла доброму великану найти друзей, а маленьким принцу и принцессе – вернуться к родителям. Тогда же принц подарил Кате маленький меч, который Катин папа убрал на самую верхнюю полку шкафа, чтобы никто им не порезался.
Вот и в этот субботний вечер Катя  сидела у окошка и мечтала о новом путешествии в сказочную страну. Папа работал за компьютером, мама готовила ужин. На улице шел дождик, задувал холодный ветер,  и, казалось, ничего волшебного случиться не могло.
«Пожалуйста, пожалуйста, пусть начнется сказка!», - тихонько прошептала девочка.  «Я очень хочу помочь кому-нибудь в беде!»
Тут порыв ветра распахнул окно, и в комнату влетело птичье перо.
Перо пролетело по комнате, закружилось и плавно опустилось на столик перед Катей. Казалось, ни мама, ни папа нашей героини не заметили ничего удивительного – папа всего лишь поплотнее закрыл окно.
Катя осторожно взяла перо в ручку. Оно было нежно-розовым с золотистыми искорками и, должно быть, принадлежало маленькой нарядной птичке. Но откуда такая птичка появилась в городе, среди высоких домов, да еще дождливым осенним вечером?!
Укладываясь спать, Катя положила перо рядом с собой на подушку. Ее родители так и не обратили на него внимания, словно для них перо было невидимым.
Катя вздохнула, завернулась в одеяльце  и уснула.
Проснулась она ночью от мягкого света.  Катя сразу же поняла, что свет исходил от птичьего пера!
«Кажется, начинается сказка», - подумала Катя.
Она взяла светящееся перо в ручку, взмахнула им, и тут откуда ни возьмись налетел порыв волшебного ветра, подхватил маленькую девочку и унес с собой из дома, навстречу приключениям!
Катя совсем не испугалась, ведь прекрасное перо не могло перенести ее в плохое место.
И, действительно, Катя очутилась в чудесном саду на берегу озера. Теперь вместо пижамы  на Кате были яркая курточка и брючки, а на поясе сами собой появились изящные ножны с ее мечом.
Сад был прекрасен. С ветки на ветку деревьев, усеянных цветами и плодами, порхали маленькие птички. Большие птицы парили высоко в небе над озером.
- А ты что за птица? – услышала Катя чьи-то слова. – Где же твои крылья?
Голосок шел снизу, и  Катя посмотрела себе под ножки.
Там стояла маленькая  толстенькая взъерошенная птичка с огромными удивленными глазами. Перышки птички  были голубыми и фиолетовыми, а на  ее головке подрагивал смешной розовый хохолок. 
Птичка подпрыгнула от нетерпения и клюнула Катю в башмачок:
- Эй, я с тобой разговариваю! Что ты за птица?
Прежде чем девочка успела ответить, на землю перед ней плавно опустилась большая сильная птица и сказала:
- Да это же не птица, Толстушка! Это девочка.
И, обращаясь к Кате, птица добавила:
- Вы же девочка, правда?
«Я понимаю язык птиц!», - с изумлением подумала Катя. – «А поймут ли они меня?»
И она ответила:
- Да, я  – девочка. Меня принесло в ваш сад волшебное перо.
- Так значит,  наш Король был прав, - вскричала большая птица. – Он пригласил вас, уважаемая Девочка, чтобы вы помогли нам, птицам,  в нашей беде! Пойдемте, я провожу вас к Его Величеству Птичьему Королю!
- Я тоже хочу пойти с вами, - маленькая птичка Толстушка снова подпрыгнула от нетерпения. – Я первая увидела девочку!
Слова большой птицы о девочке услышали и подхватили и другие птицы. Они  стали передавать друг другу эту важную новость: «Девочка! К нам пришла добрая девочка! Она понимает наш язык!»
Большая птица полетела вперед, показывая Кате дорогу, и наша героиня отправилась к Птичьему Королю.
- Не успеваю! Ой-ой, нельзя ли помедленнее! – заверещала птичка Толстушка.
Она не умела летать и не могла, конечно же, угнаться за Катей.
Девочка нагнулась и осторожно взяла Толстушку на руки. Птичка оказалась довольно тяжелой. «Действительно, толстушка», с улыбкой подумала Катя.
- Я вас понесу, если вы не возражаете, - вежливо сказала девочка. – Так будет быстрее.
- Не возражаю, - откликнулась Толстушка. – Надо бы мне кушать поменьше сладких ягод! А то ягодка здесь, ягодка там, так и  поправиться недолго!
В окружении пестрых птиц Катя шла по тропинке между цветущих деревьев, любуясь волшебным садом. Дома, в городе,  Катя встречала  только воробьев, голубей и ворон, а в парке, куда она иногда ходила гулять с родителями -  синичек, снегирей и забавных птичек-трясогузок. За городом, у бабушки и дедушки, были и другие птицы, но Катя слышала только их щебет, не понимая, конечно же, о чем птицы разговаривали между собой. Но здесь она понимала птиц, и птицы понимали ее!
Тропинка привела ее на полянку, где на высоком пне важно сидела огромная строгая черная птица с маленькой золотой короной на голове.
- Скорее опусти меня на землю, - заверещала Толстушка. – Я боюсь Короля! Вдруг он рассердится!
Катя осторожно опустила птичку на землю, где та тут же спряталась в траве,  и поклонилась Королю.
- Здравствуй, Девочка, - торжественно произнес Король. – Спасибо, что пришла помочь нам!
- Что же случилось, Ваше Величество? – спросила Катя.
- Видишь ли, Девочка, наш волшебный сад в беде. Моих подданных стали ловить и сажать в клетки! Жизнь в клетке непереносима для свободных птиц!
Катя с сочувствием слушала Короля.
- Несколько лет назад  на дальнем берегу озера поселился рыбак. Мы не возражали, потому что всегда мирно уживались с людьми из соседнего королевства. Они не понимают наш язык, а мы – их,  но люди чтят древний уговор между нашими королями не мешать друг другу. Когда-то птицы и люди могли разговаривать друг с другом, вот как мы с вами, Девочка. А недавно рыбак почему-то стал ловить птиц!
- Я постараюсь помочь вам! – горячо сказала Катя. – Мне очень жаль, что так произошло.
- Мы будем очень благодарны вам, - сказал Король. – Я сам провожу вас к домику Рыбака.
Катя подхватила на руки Толстушку и отравилась вслед за Королем выручать птиц.
Дорога оказалась неблизкой, но птицы то и дело приносили Кате веточки спелых ягод, поэтому девочка не уставала. Кроме того, ей очень хотелось освободить птиц!
Но вот показался домик Рыбака. Ни лодки, ни сетей  на берегу не было. Вдали виднелись покрытые лесом холмы.
Из-за домика доносились птичьи голоса. Там, в тени дерева, стояла огромная клетка, полная птиц, а на дверце клетки висел большой замок.
- Освободите нас, - заволновались Птицы, завидев Короля и его маленькую спутницу. – Ваше Величество, освободите нас!
-Я не могу одолеть замок, - печально сказал Король Кате. – Он слишком прочный даже для моего клюва. Иначе я давно открыл бы клетку!
Тут Катя вспомнила, что у нее есть волшебный меч.
Девочка опустила Толстушку на землю, вынула меч из ножен, примерилась, размахнулась и одним ударом разбила замок! Меч и вправду был волшебным – он всегда помогал своей хозяйке в добрых делах.
Катя с восторгом распахнула дверцу, и птицы стали вылетать на волю.
-Что это ты делаешь, глупая девчонка? – вдруг закричал грозный голос. – Зачем ты выпускаешь птиц?!
Катя обернулась.
К клетке решительно шел Рыбак, и вид у него был очень суровый.
- Я отпускаю птиц, потому что они не могут жить в неволе! – смело ответила девочка. – Зачем вы их ловили? Птицам нужно свободно летать, а не томиться в клетке!
Тут Рыбаку стало стыдно. Он смущенно потер нос и ответил Кате:
- Да мне нравится их пение, девочка! Мне не так одиноко, когда они щебечут рядом с домом. В этом году мои дети пошли в школу, и моей жене пришлось вместе с ними перебраться в городок за вон теми дальними холмами – здесь рядом школы-то нет. Они приезжают ко мне только на каникулы, а одному так грустно, девочка, так не хватает смеха и детских шалостей!
Катя рассказала птицам, что произошло с Рыбаком.
Тут в разговор вступил Король:
- Скажите ему, пожалуйста, Девочка, что мои птицы-певуньи будут сами прилетать сюда каждый день, чтобы Рыбак не грустил! Не надо их ловить! Рыбак просто не слышал, как прекрасно поют свободные, вольные  птицы!
Катя объяснила Рыбаку, что сказал Король. 
- Спасибо тебе, девочка, что ты помогла нам понять друг друга! – сказал Кате Король. – Удивительно, что ты понимаешь птичий язык! Я обещаю не ловить больше птиц!
- Ура! – звонко крикнула Толстушка. – Ура!
Рыбак наклонился и с удивлением посмотрел на смешную птичку с розовым хохолком.
- А хочешь остаться у меня, крошка? – спросил он. – У меня есть грядки сладкой  земляники, а твои друзья будут каждый день навещать и тебя, и меня. А если загрустишь, я отнесу тебя, куда скажешь.
Катя передала птичке слова Рыбака,  и та с восторгом согласилась остаться в гостях у человека.
Вдруг в воздухе перед Катей само собой возникло заколдованное перо.
- Мне пора возвращаться домой! – только и успела крикнуть девочка, прежде чем ее вновь подхватил порыв сказочного ветра. – До свидания!
Ветер принес Катю домой, прямо в ее кроватку. Катя поняла, что устала от прогулки к домику Рыбака, и тут же уснула, счастливая, что ей удалось помочь и птицам, и Рыбаку.
Утром, только проснувшись, Катя вспомнила, что побывала в Саду Говорящих Птиц. Интересно, а будет ли она понимать птиц и в своей родной стране?!
Катя подошла к окну. По подоконнику прогуливался и ворковал голубь, но, к сожалению, Катя больше не понимала, что он говорил.
- Скоро похолодает,  птицам будет нелегко в суровую зиму, - сказал Катин папа, подойдя к дочке.
- Папа, а что, если мы сделаем кормушку для птиц? – спросила Катя.
- А я умею делать кормушки, - весело отозвалась Катина мама. – Просто не было случая этим заняться, - добавила она.
- Вот и прекрасно, - улыбнулся Катин папа. – Мы сделаем кормушку, повесим ее на дерево в парке и поможем птицам пережить морозы!
Так завершилось второе приключение Кати.


Рецензии
Светлая, оптимистичная нота звучит в сказке. Прочитал с интересом.

Григорий Пядухов 2   15.05.2020 08:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.