Завет бога. дополнение. требование бога. родители-

ЗАВЕТ БОГА. ДОПОЛНЕНИЕ. ТРЕБОВАНИЕ БОГА. РОДИТЕЛИ-ДЕТИ. ЧАСТЬ 3.

71.Ребенка надо кормить вкусной, полезной, разнообразной пищей согласно его возрасту, по его вкусу и желанию, не менее 5 раз в день.
72.Ребенка следует одевать чисто, красиво, в соответствии с возрастом, вкусом ребенка, не выделяя среди других детей ни в одну, ни в другую сторону. Ребенку должно быть комфортно, спокойно, одежда не должна привлекать к нему особое внимание.
73.Гардероб ребенка  должен быть на среднем уровне, но время от времени обновляться по необходимости. Одежда должна делиться на повседневную и по особым событиям, подчеркивая индивидуальность ребенка. Однако, родители могут покупать одежду ребенку и по своему вкусу (до 5 лет). Далее – только по согласованию с ребенком, давая ему понять, что с ним считаются, что у него есть свой вкус, что он может здесь проявлять свои склонности и предпочтения. Одежда должна помогать ребенку общаться с другими детьми. Очень яркие, броские, чрезмерно вызывающие расцветки или очень модная одежда для ребенка считается неуместной, завышает его эго, искажает его понимание о себе и других детях, растит предвзятость, требовательность и другие качества, неблагоприятные для общения с другими детьми, делает его капризным.
74.Любые модные прически, вызывающие, не детские ребенку делать категорически нельзя. Но спокойные, общепринятые, скромные, в соответствии с возрастом и полом ребенка.
75.Мать и отец не должны перед ребенком ходить в нижнем белье, не должны при ребенке проявлять к друг другу влечение, вести непристойные разговоры на интимные темы, не должны также проявлять перед ребенком неприязнь к друг другу, сориться, выяснять отношения в грубых и резких формах, нельзя при ребенке кричать, унижать друг друга, материться, драться.
76.Ложась в постель, мать и отец не должны укладывать ребенка между своими телами даже на очень короткий срок. Ребенок не должен иметь привычку бежать к родителям в постель, но строго знать свою комнату, свою кровать. Но мать одна может спать со своим ребенком до 8 лет, будучи в ночной сорочке. Это допустимо.
77.Ребенок в любом возрасте не должен быть свидетелем любовных сцен своих родителей.
78.Нельзя при ребенке говорить на темы касательно убийства, насилия, смертей, даже если обсуждается художественное произведение.
79.Всегда следует учить ребенка домашней технике безопасности в условиях квартиры, дачи, улицы, двора, детского заведения,  в гостях, с другими людьми.
Условно говоря, инструктаж по домашней и бытовой технике безопасности для ребенка должен проводиться родителями ребенку пожизненно в виде предупреждений, отвода ребенка, учитывая его неопытность, от всевозможных непредвиденных ситуаций и обстоятельств, которые могут повлечь за собой непоправимые последствия касательно жизни и здоровья человека. Не следует думать, что напоминание ребенку может быть, показаться надуманным, неуместным, нагнетающим на ровном месте. Отнюдь. И хороший жизненный опыт может подвести. Не следует также думать, что, чему бывать… Бог делает Свое, а человек обязан – свое, т.е. не грешить, но исполнять строго перед Богом свои родительские обязанности, без перерыва, пока Бог дает жизнь. Несомненно, ребенок будет учиться и развиваться Богом, как и нарабатывать опыт своей материальной практикой, и Бог даст ему не один раз ошибиться. Но то уже за пределом родительского контроля. Но осторожность, предупредительность имеют и свои плоды, такой человек считается разумным, и сам подставляет руки советом другим, и потому оберегаем, несомненно, Богом. Работа над ребенком родителей в плане охраны его жизни и здоровья через предупреждения должна быть не навязчивой, но и не едва, не в грубой форме, не в нотациях или слишком наставительном варианте, сообразно с возрастом и качествами ребенка, где авторитет слова родителей должен быть по возможности на высоком уровне. Однако, помощь ребенку должна быть и практической.
Не только комната ребенка, но и вся квартира, дом, дача должны быть приведены в состояние «под ребенка». Все должно быть продумано до мелочей и согласно его возрасту. Если в доме есть подъем на второй этаж, то лестничные проемы должны быть огорожены, предусмотрено все, чтобы ребенок не свалился с лестницы вниз, не скатился. Если ребенок едва научился ходить, он имеет свойство лазить и все тащить себе в рот. Поэтому полы должны быть абсолютно чистыми, помещение просторным или свободным от вещей, которые могут на него свалиться. Надо предусмотреть, чтобы ничто ребенок не мог потащить на себя с последствиями. Нельзя ребенка доверять собаке, нельзя одного оставлять с животными, даже если малыш подрос. Игрушки не следует покупать бездумно, но предвидеть их занимательность, ломкость, полезность для развития малыша, интересоваться, кто производитель игрушки и его место на рынке детских товаров, смотреть на безопасность игрушки, ее запах, отходит ли ворса, если игрушка мягкая, думать также о том, есть ли игрушке место, как и не забывать выбрасывать старые игрушки, к которым утрачен интерес. Не захламлять детское пространство чрезмерно и не привлекать мыслительный процесс ребенка странностью и чрезмерной яркостью в общем-то простых и не умных игрушек. Игрушки должны быть безопасными, спокойными, без острых углов, не ломаться легко, не быть и пылесосами. Игрушки маленькому ребенку надо комментировать, обеспечивать их совместимость, по возможности и разъяснять их устройство и почему их разбирать и вредно и опасно. Игрушки для детской площадки должны быть выделены в особую группу, чтобы ребенок их знал в лицо и легко для себя понимал, что взять с собой на прогулку, а что родители не разрешают по известным причинам. За всеми игрушками следует следить, мыть, пылесосить, перебирать, сортировать.
Надо также уже несколько подросшему ребенку разъяснять опасные места в доме, квартире: окно, балкон, газовая плита, спички, аптечка. Если летом открываются окна, то необходимо натянуть сеть везде, где это возможно. Спички, аптечка, ножи, все другое, что может нанести вред ребенку, должно быть недосягаемо категорично. Необходимо сделать для него недоступной и горячую воду, пока он несмышленыш и может себе навредить и здесь. Надо отучить ребенка все тянуть на себя, поясняя, что таким образом можно и пострадать, скажем, от кипятка, от упавшего предмета… Даже в маленькой квартире у ребенка должен быть свой уголок, свой небольшой простор, где ему безопасно, где ему все дозволено, где он на виду, где он не ударяется головой о другие предметы и может  мягко падать. Если у ребенка предусмотрено какое-то детское спортивное сооружение, это место надо контролировать постоянно и указывать ребенку, что может быть опасно, ибо спортивные снаряды для ребенка могут быть, оказаться и непредвиденными. Оказываясь с ребенком на улице, надо разъяснять ему, как себя вести, как реагировать на собак, как переходить дорогу, как играться на детской площадке, с кем из детей его возраста дружить, можно и познакомить ребенка и с соседским.  Ребенок должен понимать, как работает светофор, как им пользоваться, должен знать подземный переход, зебру, должен понимать, почему подземный переход лучше и надежней и как быть, если его нет. Надо, несомненно,  пояснить ребенку, что такое розетка и насколько она опасна, для чего лестница в доме и может ли он ею пользоваться. Нужно предупреждать ребенка и относительно холодной воды в холодильнике, и относительно кипятка на плите, и относительно воды в ванной… Оберегать ребенка следует также и поясняя ему, что с друзьями любые вопросы следует решать миром, не драться, ибо этим можно нанести вред и себе и другому. Таким образом, с ребенком надо работать неустанно, напоминая, советуя, остерегая. Причин этому жизнь будет всегда подавать немало. И всегда надо помнить, что Бог все видит.
80.Никогда не следует даже подросшего ребенка посылать в магазин, если магазин через дорогу, где нет близко светофора и подземного перехода. А доверять ребенка зебре – нельзя.
81.Очень важно помочь ребенку правильно войти в этот мир, почувствовать себя здесь своим, не лучшим и не худшим средь других, умеющим равно относиться ко всем людям, независимо от богатства и бедности, успеха и поражения, славы и бесславия… Ребенок должен знать, что Бог всех любит одинаково, а потому не следует стремиться осуждать, но сопереживать, подставлять руки, помогать, ибо все причины хорошего и плохого в другом знает Бог и они есть. Не следует ребенку чрезмерно украшать мир материальных отношений, не следует вводить его в иллюзии славы, власти, почести, но указывать истинные ценности человеческого общества и приоритеты. Ребенок должен знать в своей мере материальное положение своей семьи и не требовать у родителей невозможное, но в допустимых семьей рамках планировать свое будущее и в некотором роде надеяться на себя, свой труд во взрослой жизни, свои склонности, не ставя свои желания во главу угла, пренебрегая возможностями семьи и другими детьми в семье, как и членами семьи.
82.Нельзя жестко привязывать ребенка к устоявшимся традициям семьи материального порядка, но разъяснять их ценность, почему ими следует дорожить и передавать. Что они дают человеку в судьбе. Ребенок должен иметь право выбора окончательного, не обязан отчитываться в своей точке зрения. Не обязательно зерно, брошенное в своего ребенка, должно произрасти именно теперь. Значит, надо дать ему время. Всем в ребенке распоряжается Бог. Родители детям предлагают, но берет ребенок только с Богом.
83.Очень важно научить ребенка доброму взаимоотношению с другими людьми,  вежливости, уступчивости, умению взирать на возраст, пол, физическое состояние другого человека, разъяснить недопустимость грубости, пренебрежения, неподобающего тона и внешнего поведения. Нельзя быть непримиримым, жестким, несправедливым, безразличным, воровать, насиловать, проявлять к другим людям низшие качества, уничтожать чужое имущество, разрисовывать, ломать, портить общественное имущество, проявлять наплевательское отношение. Родители всегда должны напоминать ребенку, что Бог все видит и за такие греховные действия неминуемо наказание.
84.Терпение и постоянный труд над ребенком должны быть постоянной и неотступной работой родителей до конца их дней, но всегда в своей мере и в соответствии с проявлением ребенком себя. Ни маленького, ни взрослого ребенка  родители не должны оставлять своим вниманием и заботой, прослеживать путь своего ребенка и всегда давать ему лучшие советы и благословения.
85.Надо всегда очень тактично напоминать ребенку, что за все следует благодарить не столько родителей, других людей, сколько Бога.
86.Ребенок должен знать, что послушание родителей есть долг ребенка. Бог дает каждому человеку в начале его пути все  руками прежде всего родителей.
87.Надо воспитывать в ребенке самостоятельность, но очень мудро и осторожно, не делая эту самостоятельность «бесприсмотром» и попущением. Нельзя конфликтовать с ребенком, но «перемалчивать» его характер, выжидая тот период, когда ребенок готов слушать. Нельзя не разговаривать с ребенком, избирая такой путь методом наказания.
88.Склонности ребенка надо уважать, оказывать им поддержку материальную и нравственную, разумно направлять, следить за их развитием и не печалится, если ребенок переориентировался. Следует часто напоминать ребенку, что он личность и имеет право выбора, лишь бы он не шел против интересов и благополучия других людей.
89.Плохие качества, неподобающее проявление ребенка не следует замалчивать, или не реагировать или оправдывать в угоду своему спокойствию, но настойчиво убеждать ребенка в недопустимости их проявления и почему. Следует располагать ребенка к себе беседой, откровенным разговором, который бы имел не столько наставительный характер, сколько разъясняющий, дружеский, где есть примеры из жизни своей, старых людей или ссылка на путь великих людей, преодолевших свои дурные качества силой воли. Однако, главный аргумент родителей:  все видит БОГ.
90.Надо приучить ребенка к доверительным беседам с родителями, что возможно только при абсолютном доброжелательстве и умеренной строгости. Необходимо завоевывать уважение ребенка своим образом жизни, порядочностью, внешним видом, семейной атмосферой, трудолюбием, не осуждением других людей, не проявленной интимной жизнью, непременно своей религиозностью.
91.Следует вести с ребенком профилактические работы относительно всякого рода вредных привычек.
92.Старательность ребенка следует поощрять, но не баловать. И богатая семья должна знать границы одариваний ребенка.
93.Контакт с ребенком всегда должен быть желанным, непрерывным, направленным на ребенка, скрыто-предвзятым, имеющим цель спасти, уберечь, подсказать ребенку, должен быть жертвенным, ничего не упускающим из виду, быть предпочтительным. Ребенок должен всегда быть в поле зрения родителей.
94.С ребенком нельзя быть категоричным, неуступчивым, необходимо всегда спешить на помощь, утирать слезы ребенка, выслушивать его, входить в его боль, смягчать ее, пояснять причины, разъяснять так ситуацию, чтобы ребенок смотрел на вещи объективно и не зацикливался и не преувеличивал свои страдания, но учился относиться к ним критически и разумно.
95.Нужно всегда думать о нуждах ребенка, что он будет кушать в школе, что с собой дать в поход, есть ли деньги на сотовом, почему не ладит с тем или иным другом, почему не налажен контакт с близким человеком, с учителем, что ему подарить на день рожденье друга, все ли у него учебники, что еще подкупить к школе, есть ли сменная обувь, цела ли она, в каком виде он идет в школу, все ли учебники положил в сумку… При этом следует так строить отношения с ребенком, чтобы  на эту или иную тему он мог сам говорить, напоминать, просить, не изыскивая иными путями. Как и должен быть в ряде вопросов самообслуживания самостоятельным.
96.Разговор с ребенком должен быть деловым, не был подобен навязчивой опеке, не смущал его при друзьях.
97.Ребенку следует сообщать, но не навязывать свои мнения, проявлять свое отношение к событиям разного порядка штрихами, поведением, говоря с другим человеком, зная, что тебя слушает и ребенок, всегда это учитывая и имея ввиду. Защищать ребенка надо с умом, уча ребенка смотреть на суть вещей с разных сторон, критически к себе, объективно. Ребенок должен видеть, что родители любят его, прощают, терпеливы, умны, добры, не предвзяты, честны.
98.Ребенок не должен жить в обстановке корысти, хитрости, обмана, выгоды за счет других людей; при ребенке не следует подсчитывать деньги, говорить о доходах, возмущаться конкурентами, завистниками, недоброжелателями. Необходимо ограждать ребенка от взрослых проблем и событий. Ребенок не должен видеть в семье поклонение славе, власти, деньгам, не должен видеть семейные сцены, упреки в измене, насилии...
99.Нельзя ребенка полностью предоставлять самому себе, ограничивая свой родительский труд тем, что его кормят и одевают.
100.Ребенок должен знать интересы родителей, увлечения, их суть, полезность. С ребенком желательно делиться и плодами своего творчества, но умеренно, не навязчиво. Но приветствовать его личное увлечение чтением, музыкой, шахматами, стихосложением, спортом, коллекционированием, играми…
101.Давая ребенку домашнее поручение, следует его оградить от грязной работы, типа мытья туалета, вынос мусора. Такая помощь ребенка в семье опасна для его здоровья.
102.Понуждать ребенка постоянно убирать свою комнату, кровать, игрушки – нельзя. Это не панацея.
103.Нельзя есть самому, если ребенок еще не ел, голоден, пока не поймешь, что с ним, пока не знаешь, где он.
104.Нельзя ложиться спать, если  не лег спать ребенок, если его нет дома перед сном, если ребенок температурит, если ребенок в гостях, у друзей, знакомых, у других родственников. Непременно, ложась спать, надо выяснить, где ребенок, что с ним, почему задерживается (подростковый возраст)… Всегда надо знать, с кем твой ребенок и где он. Мать никогда в этом плане не должна знать покоя.
105.Если ребенок – подросток, уходит из дома, то надо знать, куда, к кому, вплоть до адреса, до улицы, до парка, держать с ним связь, молиться за него в его отсутствие. Ребенка надо дожидаться, кормить, разговаривать с ним, выдерживать его вспыльчивость, раздражительность. Надо быть терпимым к замкнутости, не лезть в душу, но и материнской любовью смягчать, будучи мудрой, понимающей и помнящей свой родительский долг.
106.Надо знать друзей, подруг своего подросшего ребенка, позволять им приходить в свой дом, дружелюбно с ними общаться.
107.Абсолютное доверие к своему ребенку невозможно. Дети склонны иметь свои тайны. Но и требовать абсолютного откровения не следует. Надо чувствовать своего ребенка, всегда мыслью анализировать события, связанные с ним, его слова и поступки. Всегда надо быть готовым помочь ребенку, какая бы правда или неожиданность вам не открылась. Надо всегда понимать, что ничего не происходит само по себе и самим ребенком и его друзьями не провоцируется. На все Воля Бога. И у ребенка есть перед Богом свои долги,  есть те качества, о которых знает только Бог, и любое неприятное событие лишь поднимает суть проблемы нагара в целях наставления ребенка, извлечения своего урока и есть акцент Бога – на что следует направить свою родительскую помощь.
108. Надо не идеализировать своего ребенка, но видеть его объективно и на этом разумно строить с ним отношения.


Рецензии