Одно утро из детства

     Сейчас и не вспомнить, как именно будила меня бабушка в детстве. Остались только смутные воспоминания прохлады раннего утра, запахи молочной каши и свежего хлеба,  голос бабушки, звуки пионерского горна из проводного радио, которое почти никогда не выключалось, приятное потягивание и ощущение чего-то, что и не объяснить простыми словами, чего-то такого, что осталось тонким прозрачным туманом прошлых дней храниться в глубинах моей души. Смешались воедино и радость от пребывания у дедушки с бабушкой, и вкус горячей каши из русской печки, и утренняя истома, и одновременное желание бежать на улицу, помочь раскидать по двору не просохшее за прошлый день сено…
     Раннее утро. Из-за горизонта выглядывает солнце, золотя лучами верхушки деревьев и крыши домов. Солнце ещё робкое, еле пригревает, сонное, как и я. Мне лет десять – одиннадцать и, выбегая босиком с крыльца, тут же возвращаюсь обратно, что б босоножки надеть, недавно скошенная трава колет ступни. А ещё сразу оглушает птичий щебет и от этих весёлых звуков сразу добрей и радостней становится на душе.

     Раскидано сено, стою и смотрю на свою работу, а бабушка нашла мне новое занятие – надо в лес сходить, нащипать крапивы поросятам. Неохотно возвращаюсь в дом, одеться так, чтоб не обжечься этой полезной злюкой - крапивой, захватив голицы и «картофельный» мешок из грубой мешковины, отправляюсь в лес. Боязно поначалу в лесу одной, но потом привыкаю к шуму леса, к крикам птиц и треску сучьев под ногами. Красиво в лесу! Утреннее солнце ещё не прогрело лесной воздух и на листве, и на каждой травинке драгоценными бриллиантиками сияет роса, щедро осыпая всё вокруг яркими бликами.
     Почти час требуется мне, чтоб заполнить мешок крапивой, еле тащу его домой, не удобный и громоздкий, почти с меня, но не забываю вертеть головой и замечаю фигурную резьбу листьев, сучок, похожий на кошку в прыжке, лесные цветы, прекрасные в своей простоте и в тоже время необычности. Так хорошо в лесу, что уходить не охота! Лесной тропинкой не спеша возвращаюсь домой, наслаждаясь лёгким ветерком и щебетаньем птиц, забывая даже про тяжёлый мешок и надоедливых комаров.


Рецензии