Луна

Луна... Отпусти меня спать, разожми свои нежные, но жесткие объятия, пожалуйста! Выпусти меня на волю! Я никуда не денусь от твоего печального взгляда и призрачного света, никуда не денусь - я вся перед тобой как на ладони...

Струны твоих лучей такие четкие и ясные, что мне иногда кажется, что в мою спальню втащили гигантскую арфу, и сейчас на ней будет играть женщина в глухом черном бархатном платье - черноглазая, с кожей фарфоровой белизны и волосами цвета дамасского серебра... Мудрая женщина, вечно молодая и вечно волнующая умы художников - Донна Луна...

Луна, в твоем свете преображаются вещи и происходят чудеса - маленькие метаморфозы ночи. Старая яблоня: в жестоком сиянии летнего солнца - уродливая корявая горбатая старуха, но ночью ты, Луна, превращаешь ее в мудрую колдунью, скрадываешь ее возраст, накидывая ей на плечи струящийся шелковый плащ...

Луна, скольким людям ты освещала моменты признания в любви? Сколько ты светила беглецам и бродягам? Сколько тебе посвящали душу романтики? Сколько тебе пели волки и койоты свою песню одиночества? А сейчас ты светишь мне и не даешь спать. Ты разворачиваешь сверток и показываешь мне свои сокровища: вот мой прапрадед украл пятнадцатилетнюю «гарну дивчину» (ты светила так, что парень смог увидеть дрожь своей невесты); вот мой дед бежит по степи (залитой твоим светом!) за двадцатилетней девушкой - хотел спросить ее имя, а она испугалась за свои новенькие наручные часы; вот мой предок - сармат, сидит на берегу реки и смотрит на мерцание твоих лучей в зеркале воды...

Луна, я чувствую себя в твоей власти птицей - расправляю крылья, сбрасываю груз дневных забот, забываю о занудных друзьях, вспоминающих обо мне, когда им плохо...

Донна Луна, сегодня, пожалуйста, - отпусти меня спать!..


Рецензии