Думать о себе - в третьем лице

      Хорошо и полезно думать и даже говорить о себе в третьем лице, как будто со стороны, как бы отойдя от себя. Хорошо думать при этом, что это не я, а он, кто-то другой, ходит, говорит, двигается, улыбается и делает разные дела. Хорошо представить себя, наблюдающего, вне тела и смотреть на себя, отойдя подальше, точно так же смотреть, как смотрит человек на людей совершенно посторонних. Вот ему хорошо, и он рад, вот он огорчился и опечален, вот он пошел куда-то, вот он сидит. Он, он, он, но не я, но не смотрящий на него, делающего что-то.
      Слишком уж прирастает человек к своим оболочкам, отождествляя себя с ними и врастая в них неотрывно. Надо разрушать эту связь, надо учиться расчленять свои оболочки, отделяя себя, облекаемого ими, от того, что его облекает. Когда просто, легко и весело жить, трудно отделять их от себя, но когда становится слишком уж тяжко и невыносимо, хочется духу тогда вырваться из формы плотного тела и окружения его, и потому думать о своих оболочках, отделив их от себя, быть может очень полезным.
   Грани Агни Йоги, 1961 г. § 486

      Нужно оценить Тонкий Мир как лабораторию по исследованию всех форм беспредельной жизни. Высшие Миры любят ясность мысли. Неопределенность сознания может стать причиной одержания. На шатающемся дереве любят резвиться мартышки. Но серьезная душа ищет наставника, имеющего точное представление о состоянии дел человека. Точность указов определяет степень сотрудничества миров. Но указ не упражнение для овладения каллиграфией, но насущное правило для преображения сознания. Писаных и неисполненных указов огромное количество, но примененный в жизни Совет Учителя и являет собой развитие преданности.
   Константин Устинов. Голос Сердца. Из § 4. 26 сентября 2006 - 3 апреля 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ДУМАТЬ О СЕБЕ – В ТРЕТЬЕМ ЛИЦЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Богатство и собственность в конце жизни превращаются в яд, который трудно бывает удалить из тела желаний. Болезненность отторжения от собственности может быть оправдана тем, что человек много и упорно трудился, для того чтобы достигнуть благополучия. Но майя постоянно убеждает людей в том, что таковыми должны быть заслуги. На самом же деле лишь пространство является нашим достоянием, из которого мы рождаемся и куда уходим. Огромная вселенная являет собой чрево для наших жизней. Мы еще так малы, что не можем родиться в новую, Огненную Вселенную. Но сроки развития иного человечества неотвратимо ускоряются. Поступь грядущего рождения мира уже близка. Как грозный танец великого Шивы, разрушающего преграды и ветхие построения.

       Сказано: "Раскалю сердце свое, как чрево мира", - ибо, лишь погрузившись в сердце при помощи любви, мы можем родиться в новую реальность и стать чистыми и светоносными. Низшая природа, собранная в самых грубых чакрах человека, соответствует энергии тамаса. Это он постоянно беспокоит мир человеческой мысли и нарушает течение высоких чувств, прокладывающих путь от сердца к обители Бога. Лишь Бог, постижимый в каждом из нас, избавит мир от лишних приставок и окончаний, будь то богатство или убожество. По заслугам, а не по хитрости и изворотливости, дается благополучие. Влияние силы блага на людей создает лучшие следствия судьбы.

      У каждой темницы свой ключ. Закрывая двери на замок, люди закрыли себя от Высшего Мира. Когда человечество откажется от замков, все три мира откроются навстречу друг другу. И улыбка Создателя осветит детей мира. Накипь зла осядет, лохмотья зависти превратятся в пыль земную, и лишь золотой свет сердца превратится в крылья возносящие.

      Морщины зла не замазать даже искусным гримом. Но худшее из зол – считать себя непогрешимым. Величайшая самоуверенность в том, что у человека нет недостатков, являет собой тормоз духовного развития. Рассматривая себя с этой позиции, душа не развивается, если не страдает. Страдание лишь аспект движения. Знаем, как могут болеть ноги от одоления долгого пути. Но душа тоже устает от пути земного и старается сбросить часть своей усталости на другую в виде недовольства и раздражения, вырабатывая способы вампиризма и опорожнения своих вместилищ кармы. Сбрасывание самых тяжких элементов сродни процессу удаления экскрементов. Но если последнее – акт естественный, то первое – уже проявление черной магии. Между близкими и родными по крови людьми очень часто происходят подобные действия. Доводя одну из сторон до состояния бешеного раздражения чувств, другая испивает поток жизненной силы, заметно успокаиваясь. Взаимный вампиризм в семьях очень силен, если нет единой духовной цели. Девальвация ценности семейных отношений наступает с прекращением физиологической близости. Отсутствие сотрудничества и единения духовных сил ведет к распаду связей» Константин Устинов. Голос Сердца. § 17, 20. 26 сентября 2006 - 3 апреля 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html

                В науке – гордых истин,
                как и в быту найдём,
                но сходят все в былое,
                как заблуждений сонм.

                Тенями мир проходит,
                их высветит рассвет,
                и оглянувшись в время –
                не видим лучших лет.

                Жестокости и войны,
                болезни, голод, хлад…
                Да, и сегодня войны
                по всей Земле кружат…

                И сколько бы не думал –
                рассудком не разъять,
                те, скованные мраком –
                века  не  разорвать.

                И тянется хвост следствий,
                и  дрожь  идёт  Земли,  –
                но  время  уж  подходит  –
                иное,  –  посмотри!

                Послушай мудрость сердца –
                где  разум  наш  живёт,  –
                и  –  сгинут  лихолетья,
                и  Света  идёт  Всход!
                Владислав Стадольник 2.4.2005

      Каждое явление жизни можно встретить достойно и красиво, а главное, надо не позволять ему захватывать сознание, то есть овладевать им и иметь над ним власть. Настоящая ступень и является ступенью утверждения этой власти над яростью энергии хаоса, тьмы, разрушения и всех неуравновесий, проявляющихся в окружающей дух сфере плотных и тонких условий. Оттого так и трудно. Вот идет на тебя мир, но ему противостать можно лишь силою духа. Словно все восстает и рычит на носителя Света: и безжалостные враги, и гнилые друзья. Вот ярость и сложность внешних условий обрушивается на тебя. Яви рвение, не надо ни спорить, ни убеждать, ни огорчаться этим приступом буйным, но надо его отражать спокойствием полным. И главная задача не в том, чтобы выполнить ту или иную работу успешно или неуспешно, так или иначе, но только лишь в том, чтобы удержать равновесие. Темные стараются подменить задание, стоящее перед духом, направив силы его на что угодно, но только не на главное. И если сознание поддастся им на эти уловки и силы свои устремит на случайность внешних трудностей, но не на то, чтобы всеми силами удержать равновесие, то смысл испытания данной ступени сведется на нет.

      Итак, задача текущего дня – удержать равновесие духа и, соблюдая его, выполнять то, что дает жизнь как необходимость. На других хорошо видно, как потеря равновесия пожирает их силы и превращает их в пустые оболочки. Надо это понять в приложении к самому себе. И если даже не удалось сохранить равновесие внутреннее, внешне этого ничем нельзя уявлять. Набросятся тотчас же и растерзают. При потере равновесия целостность заградительной сети нарушается и в образовавшийся прорыв устремляется темная рать. Надо все силы собрать, чтобы дать сильный отпор каждой попытке посягательства со стороны кого бы то ни было на равновесие духа. Надо силы собрать внутри, надо явить холодность сдержанности и понимание того, сколь вредоносны неуравновесия. Лучше смотреть на них как на врагов, покушающихся на самое ценное, что имеем. Хотят ворваться вовнутрь и попрать пятою своею весь этот свет и огонь, что собран трудами столь многих лет.

                - Иду, Господь, в твои объятья!
                Примите страждущего, Братья!

                - Входи, ведомый Светом странник,
                Хранителя Небес посланник.
                Приветствует тебя Акаша5,
                В семью вступающую Нашу.

                Дальнейший путь лежит к Кайласу,
                Верна будь Царственному Гласу.
                Предстанешь пред Его Величием,
                Оставив все посылы личные.

                В Стремленье, Вере и Смирении
                Просить для чад земных прозрения.
                Испей Огонь Неопаляющий,
                себе неси сей Жар Пылающий.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)Стихи.ру
                Примите страждущего, Братья! 13.12.2009

     Снять надо маски и надо увидеть, кто друг, а кто враг. И надо понять, что среди противодействующих и вред наносящих есть не ведающие, что творят. И если друзья столь мало радости в жизни приносят, то что же сказать о них, стоящих вовне. Потому приготовь себя к испытаниям горшим и мысленно пройди через них, удерживая полное равновесие и спокойствие, холодом взгляда, слова и звука голоса встреть поползновения их. И крепко замкнись: ни одного лишнего слова, улыбки и жеста. За каждое эмоциональное выявление энергий твоих недружеская ухватится рука и нанесет вред, проникая за пределы заградительной сети и тем нанося вред. Тяжко так потому, что на них, вред наносящих, давит обступившая их тьма, чтобы тебя уязвить. Посмотри, как она разгулялась, и ползет отовсюду, и давит сознание тяжко. А ты один в поле воин и Мною Поставлен на скрещенье путей. Силу свою собери внутри себя и меч приготовь для удара, но с ударом не торопись – одно устремленное лезвие часто останавливает самое ярое нападение. А заботы дел Наших растут и нуждаются сильно в помощи и совете. Сил и времени должно хватить на все и на всех, ибо мы вместе, ты и Я – твой Владыка. Яви ярую внутреннюю готовность мощью сдержанной силы, себя сознающей, отразить все попытки дух твой сокрушить. Ты не смотри, что кругом обычные люди. Уж если друзья каналами служат для темных воздействий, чтобы тебя уничтожить, то что же сказать обо всех остальных, тебя окруживших стеною. В каждом Слове Моем сила к тебе притекает противостояния хаосу распущенности и мятущихся энергий астральных. Итак, сдержанность надо явить и ею оградиться от посягательства.

      Себя защищать следует так, как будто дело идет о защите совершенно постороннего человека, но не о себе. Хорошо иногда, но вполне сознательно, думать и говорить о себе в третьем лице, как будто не ты, а кто-то другой, вне стоящий. В действительности так оно и есть. Сутратма не ты, но внешняя форма твоя, которой ты пользуешься временно на жизненной сцене для очередного выхода в случайных ролях и условиях жизненной драмы. Эту внешнюю форму, если от нее отойти как бы в сторону, можно заставить любую роль, навязанную внешними условиями, сыграть хорошо и даже блестяще, и именно так, как воля желает и как воля решила. Можешь даже сказать себе: «Сутратма, твой выход! Изволь роль провести в должном ключе». Тело посылаешь за десять километров, и тело идет, ибо подчинено воле. Ест, пьет, одевается – все по воле твоей. Широки полномочия воли. Ей подчиняется все, и сутратма – актер на жизненной сцене. Актер – это не ты, но твой раб, твой слуга, исполнитель твоих повелений. Ты – владыка его, он же твой раб, исполнитель велений твоих. Думая о себе в третьем лице, а иногда говоря, следует четко представлять себе эту форму отделенной во внешнем своем выражении от того, кто обитает в ней как ее повелитель. Это силы тебе даст внешнею формой управить, это поможет тебе астрал обуздать и все оболочки привести в полное подчинение воле. В сущности говоря, жизнь только для того и дается, чтобы смог дух овладеть материей всех оболочек и движениями, в них происходящими. Так что, друг Мой, на очередную волну тяжких внешних условий и пространственных антагонистических токов смотри как на новую ярую возможность утвердить мощь своего духа и власть его над ними.

      Можно постоянно усовершенствовать все, касающееся связи с Владыкою, и можно постоянно углублять Общение. Также можно и расширять применение психотехники: например, преодоление чувства пространства и расстояний и утверждение мира духа. Где мысль, там и дух; где дух, там и «Я». Это ощущение дается только длительной тренировкой, но зато и перенесение сознания в любое место становится доступным. Легко осознавать себя лежащим на постели, но, лежа на постели, трудно представить себя стоящим у противоположной стены и смотрящим на самого себя, лежащего на постели. Лежит тело, но не дух. Дух может быть вне тела, если найти силу в себе оторваться от представления себя в том месте, где находится тело. Мысленные полеты по пространству планеты этим полезны. Понятия «вверху» и «внизу», «впереди» и «позади», «здесь» и «там» тесно связаны с телом. Надо учиться отрываться от этих чисто физических ощущений. Если окно за спиною, то надо научиться видеть или представлять его не позади, а прямо перед собою, как бы перемещая в мысли положение сознания по отношению к окну, то есть преодолеть обычные пространственные соотношения окружающих вещей и предметов. Очень трудно, находясь в комнате, представить себя вне ее, на улице, стоящим за окном и смотрящим на эту комнату со стороны. Трудно представить себя за тысячи километров, смотрящим на себя и дом свой издалека. Трудно научиться переносить сознание свое в мыслях, ярко ощущая себя не здесь, где тело, а там, далеко, где его нет. Прежде, чем научиться летать в тонком теле, следует научиться летать мыслью, отрываясь от насиженного гнезда и отделяясь в сознании от обычных и привычных условий.

      Человек так крепко связан через свои внешние чувства с окружающим, что преодолеть эти ощущения возможно только путем долгой тренировки. Расчленение сперва сознания, а потом проводников требует длительной подготовки. Делимость духа осознается далеко не всегда, когда она происходит, и лишь свидетельства далеких лиц, видевших и ощутивших незримое телесно присутствие, укажут на то, что имела место именно делимость духа. Каждодневное устремление к далекому Учителю Света дает опыт сознанию и позволяет его более легко сосредоточивать на желаемом лице, независимо от расстояний. В той или иной мере, но воздействие устремленного и отделившегося таким образом сознания, мысли или духа всегда происходит, принося известные следствия. И здесь, как нигде, нужны умение и навык мгновенно отрешаться от себя, перенося все сознание к желаемому месту или к определенному человеку. Касание других людей на расстоянии возможно. Оно происходит очень часто у всех людей, только никто не желает думать об этом и отдать себе отчет в том, что происходит. Мысль, устремленная к другому человеку, обязательно коснется его. Не нужно при этом никакой магии и никаких знаний, но когда это делается сознательно и с применением известных законов, то действие касания усиливается по степени осознания явления и силе сосредоточения посылаемой мысли. Ответственность за такие мысленные посылки велика, ибо они всегда очень действенны. Потому должна быть благая посылка.

      Освобождение сознания от привязанности к определенному месту и положению, занимаемому телом, достигается путем упорной тренировки. Когда едете, скажем, в поезде или трамвае или авто, то всегда представляете себя в определенном месте, через которое проезжаете. Но можно, закрыв глаза, с равным успехом представить себя едущим в направлении, совершенно противоположном, или в начале пути, или в конце его, или в другом городе, или за тысячи километров. Все эти представления очень относительны и преодолеваются волей и воображением. Слишком уж приковано сознание, а вместе с ним и мысль, к телу и положению, которое оно занимает. Но свободен дух. Нет для него ни верха, ни низа, ни здесь, ни там – все здесь и ныне, где дух и где его мысль. Тем же путем производится отрыв и от настоящего момента времени и перенесение сознания в прошлое или будущее. Люди и так часто погружаются в прошлое, но без сознательного отрыва от настоящего момента. Психотехника требует тренировки и опыта, что достигается лишь во времени. Трудно оторваться от ощущений тела, но и это возможно. Надо понять ощущения духа, для которого нет верха и низа, впереди или позади, здесь или там. Если, лежа в постели или сидя на стуле, научитесь ощущать себя за окном, то будете в состоянии ощущать себя где угодно в любом уголке земного шара и даже за пределами его. «Я – дух свободный от тела и всех его ощущений пространства и места» – говорит себе ученик, утверждающий меры духа. Для начала ощущение тела можно переносить с собой через пространство, ибо ощущения тонкого тела очень близки физическим. Человек ощущает себя все же в теле, но только тело это уже иное, не связанное тягостью плоти.

      Великий Агни, Огонь, творец Неба и Земли, пылающий в груди человека и горящий во всем, что вокруг. Ради осознания тебя и овладения мощью твоею пришел я в этот мир. Ради постижения тебя иду я со звезды на звезду по бесконечному пути восхождения духа. Дух – огонь, мир – огонь, все в огне зачинается и завершается огнем. Огни, огни, огни! Огонь, завершающийся Светом, Cветом бесконечным, Светом совершенным, Светом, венчающим Беспредельность. Огненная Беспредельность и Свет на вершинах ее.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Истинно, можно достичь той ступени, когда все помышления отданы Учителю, и для личного «я» не оставляется уже ничего. Правда, и оно требует заботы и внимания. Но заботимся же мы о других, о близких, о далеких, о порученном деле, о благе неблизких людей и так далее. Так вот эту ступень отделенности от своего малого «я» мы и должны проявить в заботах о нем. Как будто бы заботимся не о себе, а о постороннем для нас человеке. Можно даже думать, что холодно не мне, но ему, телу; что огорчен не я, но мое малое «я», моя астральная оболочка; что отягощен ум, мой ум, он, но не я; а «Я», не отождествляя себя со всеми переживаниями малого «я», стою в стороне, и наблюдаю, и забочусь о нем, этом малом «я», как о лице, порученном мне судьбою. Так всеми способами и мерами будем стремиться отделять в себе смертное от непреходящего и личное от высшего «Я»; отделить – значит освободиться, освободиться – значит предоставить свободную мысль и свободные от власти личности чувства Учителю.

      Хорошо и полезно думать и даже говорить о себе в третьем лице, как будто со стороны, как бы отойдя от себя. Хорошо думать при этом, что это не я, а он, кто-то другой, ходит, говорит, двигается, улыбается и делает разные дела. Хорошо представить себя, наблюдающего, вне тела и смотреть на себя, отойдя подальше, точно так же смотреть, как смотрит человек на людей совершенно посторонних. Вот ему хорошо, и он рад, вот он огорчился и опечален, вот он пошел куда-то, вот он сидит. Он, он, он, но не я, но не смотрящий на него, делающего что-то.

                Душа грустит – и к песне рвётся,
                стремится  в  выси  вознестись,
                серебряною  нитью  льётся, –
                поток  –  струись…

                Потоки   воздуха  и  света,
                потоки  -  с  неба  и  с  земли,
                и где бы в жизни этой не был –
                душа  к  полёту –  устремись!

                Влачим ли тяжкое здесь бремя,
                отдохновенье  ли  пришло,
                что – загорелось, в нас пропело,
                и  –  к выси  Дальней  унесло…

                В нас – небеса грустят о прошлом, –
                или в них – радость новых встреч? –
                Грусть – сберегает, может, силы –
                чтоб в будущем Огнём взгореть?..
                Владислав Стадольник 2002

      «Дан предел жизни каждого существа. Бесконечное существование не имеет ни цены, ни значения для достижения какой-то, хотя бы малой, цели. Человек уплотняет время, поспешив уложиться в определенный срок. Именно предел и приближение этих границ заставляют человека создать что-то, зная, что скоро наступит зима. Мы строим новый дом или стараемся утеплить старый, заготавливая топливо, но для Мира Высшего мы накапливаем опыт существований, который нужен как нам, так и Высшему "Я". Знание превращается в мудрость, мудрость – во всезнание. Когда по едва заметным приметам мы определяем приближение явления или события, это граничит с ясновидением, но точно так же дедуктивный метод расследования преступлений по незаметным признакам прочитывает всю жизнь преступника или отдельную роковую картину.

      Глифы тайны могут читать лишь избранные, но и это не дар свыше, но процесс обучения сознания, или накопления опыта. От самого простого распознавания и тренировки внимания к синтезу явлений, охватывающему мировые процессы, движется наше сознание. Нельзя считать его материю незыблемой и первозданной, а значит, не поддающейся изменениям. Усилия ума, напряженный труд мысли создают каналы проникновения как во вселенскую память, так и в огненное зерно духа, где эта мысль рождается и получает силу осуществления мыслеобраза. Трудность осуществления на земле многих проектов лежит в том, что мысль попадает во враждебную для нее обстановку, в мир уплотненных стихий, где многие лучи и силы ее гасятся, теряя свою мощь и устремленность. Но огненное острие силы, вонзившееся в физическое пространство, как семя, вырастает и расцветает яркостью форм, проявляя потенции мыслеобраза.

      Явление высшей радости от привхождения пространственного огня определяется как значительная ступень ассимиляции с Огненным Миром. Иногда это состояние достигает такого напряжения, что вызывает острую тоску. Перемещение энергии в огненное тело дает физическому носителю состояние опустошенности. Невозможность войти в мир радости явлена как защитная функция. Пламя высшее может повредить физическое тело, выжигая вместилище центров. Пепел не может служить источником роста. Нужно спешить, но не стоит торопиться: иначе соль будет выедать глаза духа.

       Радостью наполним мгновения жизни. Радость сделаем первой реакцией на человеческое существо. Пусть иногда вы ошибетесь и встретите холодность и отторжение, но это значит лишь то, что ваша искренность и откровенность не смогли достучаться до радости, живущей в сердце каждого человека.

       Зло очень крепко покрывает нас корой самости, и этот панцирь часто сдавливает духовное тело и не дает ему расти. В самый мрачный час, когда к сердцу подступает печаль, спасительным средством будет мысль о всенаполняющей радости и о тех великих сферах, где она явлена как воздух» Константин Устинов. Голос Сердца. § 40, 51. 26 сентября 2006 - 3 апреля 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 29 сентября 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии