Как вкусно!

Вот и осень подкралась, так незаметно. В постоянных заботах я совсем забыл об отдыхе. И вот, выбрался в лес… Как всегда один… Иду, бормочу строчки, которые приходят на природе…

По осеннему лесу бреду,
По тропинкам крутым и покатым,
Как в заброшенном старом саду
Среди веток и мхов сероватых.

Здесь когда-то рассвет нас встречал,
Озорными лучами румянил,
Ветер старые сосны качал –
Разгонял облака и туманы…

Грибов было мало, боровики не попадались, но сыроежки  были на каждом шагу. Срезал одну, другую… Приятно взять в руки – шляпки чистые, разноцветные, упругие, с тонкими, нежными перепонками. Жена любила сыроежки и готовила их в кляре - вспомнилось мне…

И, вздымаются мысли волной,
Сердце памятью ноет и мглится,
Те  деревья стоят предо мной,
Только где же, счастливые лица?

Много лет с той поры пронеслось…
На глаза набегают росинки
Я увидел на ветке клочок
Позабытой тобою косынки…

И она, как маяк журавлям,
Просветляет задумчивый лес
Мне рукою её не достать,
Как тебя не вернуть из небес…

Я бережно срезал грибы, аккуратно сложил в корзину. Дома меня никто не ждал кроме кота и собаки…
У плиты стояла миска с подготовленным для блинов тестом. Добавил яйцо. Макнул сыроежку, но тесто оплывало, оголяя поверхности. Я обвалял гриб в сухой муке, но получилось коряво. Мука ложилась неравномерно. Тесто держалось, но сгустки муки нарушали гармонию единства двух продуктов.  Взял сухую, чистую бутылочку от кетчупа, насыпал туда муки, завинтил крышку с носиком, надавил и белое облако распылилась. Обработал, таким образом, все сыроежки, разогрел сковороду с растительным маслом и, макая обработанный мукою гриб в тесто, которое уже не оплывало, укладывал в сковородку. Через пару минут грибы переворачивал. Они быстро румянились и я примерно за 15 – 20 минут нажарил целую тарелку грибов в «кляре».
Вкус получился отменный. Солоновато-кисловатое, тесто, контрастировало с  нежным,  сладковатым вкусом сыроежки и запах был удивительно приятным.
Вот так, завершилась моя поездка в лес… Тихим отдыхом, доброй памятью о дорогом мне человеке и вкусным ужином, в котором я почувствовал теплоту прежних времён, когда был рядом с любимым человеком…

Попробуйте мой рецепт для себя. Понравится!
Приятного аппетита и долгой, счастливой жизни, с любимыми!

Примечание: Грибы отваривать не нужно. Очистить от загрязнений и всё. Шляпку можно протереть влажной тряпочкой.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей Петрович. Щедрая у Вас душа, - уютно на Вашей страничке,а уж как про вкуснятину написали! - вообще дыхание перехватило.
За память о любимом человеке особое спасибо.Тронули эти скупые слова, больше песни длинной.
Здоровья Вам, бодрости и светлых дней.
С уважением

Наталья Мосевич   21.11.2014 16:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.