Христианство и ислам

                ВВЕДЕНИЕ

 Россия, многонациональная страна, в которой мирно живут народы, исповедующие различные религии.

К сожалению, в мире есть силы, которые руководствуются принципом “разделяй и властвуй”. Их цель вбить клин между народами нашего государства и, в конечном итоге, развалить его на части, над которыми легко установить контроль.

Такими “клиньями” могут быть религии, уже не раз использовавшимися сильными мира сего, для стравливания народов, чтобы достичь своих  корыстных целей. И, зачастую, эти цели достигаются, благодаря незнанию людей основ веры других народов.

Чтобы этого не произошло, необходимо представлять хотя бы  основные положения мировых религий. Такие знания позволят понять, что в основе любых религий лежат учения мудрейших людей, зачастую повторяющие одни и те же истины, призывающие к мирному сосуществованию людей.

В России наши враги основной упор сделали на противопоставление Ислама и Христианства.

К сожалению, многие наши люди, исповедующие православие, не только понаслышке  представляют себе, что такое Ислам, но и, зачастую не знают истории и основных положений собственной религии. Такое невежество и приводит к непониманию и противостоянию.

В фильме “Мусульманин” (1995 г., Автор сценария Валерий Залотуха, режиссер Владимир Хотиненко) наглядно и убедительно показано, как человек, исповедующий, по сути дела, одни и те же ценности обеих религий, подвергается травле людей, считающими себя православными.

То же касается и многих мусульман, одурманенных пропагандой враждебно настроенных к России исламских экстремистов, видящих в христианах своих врагов.

Неужели различное понимание сущности Бога (кстати, обе религии согласны с тем, что Бог не познаваем для человека, но, в то же время, пророки этих учений служат проводниками божьих законов), или то, что в христианском учении главным считается Любовь, а в исламе Справедливость, заслуживает того, чтобы люди враждовали и даже убивали друг друга?

Думаю, что ответ однозначен: – Конечно, нет!

Вот почему важно знать основные положения двух великих мировых религий.


                ХРИСТИАНСТВО 
               
Христианство, как учение о приходе Мессии – Спасителя – Посланника Божьего, возникло на территории Палестины в первом веке нашей эры, когда Иудея была завоевана Римом.

Приход Мессии воспринимался евреями к тому времени как спасение. Ведя, по сути дела, непрерывные войны на протяжении почти тысячи лет, израильтяне все чаще терпели поражения, попадая в зависимость то одному, то другому могущественному государству.

Особенно тяжело приходилось простым людям, угнетаемыми как иноземными поработителями, так и собственными царями и  священнослужителями. Именно в бедных еврейских общинах нашло благодатную почву учение о справедливом  царстве Божьем, которое должно наступить после прихода Христа.

Начало христианства как религии положил Иисус*, родившийся в семье плотника

* «Иисус» – греческая передача еврейского имени Йешу(а), исходная форма – Йегошуа, «бог, помощь, спасение». Мифы народов мира. Том 1. стр. 490.


Иосифа, ведущего свой род от царя Давида, и его жены девы Марии, жившими в галилейском (Северная Палестина) городке Назарет.

Там же, согласно христианской вере, и произошло непорочное зачатие Иисуса Христа в результате сошествия на Марию Духа Святого. Родился  же он в городе Вифлееме, куда семья вынуждена была перебраться ввиду объявленной римскими властями переписи населения.

Свою проповедническую деятельность Христос начал в тридцатилетнем возрасте, после того как он принял обряд крещения** в реке Иордан у Иоанна Крестителя***. 


** Крещение – греч. «погружение». 
*** Иоанн Креститель последний из пророков предвестников прихода мессии, непосредственный предшественник Иисуса Христа.


Этот обряд – покаяние для прощения грехов  Иоанн Креститель совершал над теми, кто принимал весть о «приближении царства небесного».

После крещения Иисус призывает к себе учеников и во время странствий по Палестине совершает чудеса, доказывающие его божественное происхождение, разъясняет смысл Ветхого Завета и проповедует свое учение.

ГЛАВНЫМИ ЗАПОВЕДЯМИ Иисус провозглашает ЛЮБОВЬ к Богу и людям и призывает к всепрощению.

Надо отметить, что именно в учении Иисуса Христа, в отличие от Ветхого Завета, по которому человек только прах – « …прах ты, и в прах возвратишься» (Бытие 3.19), появляется вера в бессмертие – в царство небесное.

Действительно, если в Ветхом Завете все израильские пророки говорят о мессии и спасении, то они подразумевают освобождение от ига врагов Израиля в земной жизни. В Новом же Завете Иисус утверждает, что для людей, ведущих праведную жизнь, она не заканчивается физической смертью, а продолжается в духовных сферах – в царствие божьем, небесном.

Свои законы Иисус провозглашает в Нагорной проповеди, которая включает восемь заповедей блаженства.

Он обещает небесное царство «нищим духом», плачущим, кротким, справедливым, милостивым, чистым сердцем и миротворцам. Кроме того, Иисус провозглашает блаженство тех, кто гоним за правду.

Некоторое недоумение, возникающее при трактовке первой заповеди «блаженны нищие духом», ученые объясняют неверным переводом и советуют трактовать эту заповедь как «блаженны добровольно нищие – бедные» или «нищие по велению своего духа».

Церковь же подразумевает под «нищими духом» людей «не гордых, смиренных» (Иерей Владимир Елисеев «Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения», стр. 42. Москва.1995).

Есть еще одна точка зрения по этому вопросу, заключающаяся в том, что «нищие духом» это те кто, в отличие от просто нищих, желающих получить материальные блага, жаждут духовных богатств – знаний. 

Растущее число приверженцев Иисуса Христа и его учения вызвали ненависть у религиозных лидеров Иудеи, видевших в нем не Мессию, а опасного сектанта и смутьяна.

В дни еврейской Пасхи по указанию первосвященников и старейшин Иисус Христос был передан римским властям, возглавляемым в то время прокуратором Пилатом и, обвиненный в том, что он провозгласил себя царем иудейским, был предан мучительной смерти – распятию на кресте.

На третий день (день смерти – пятница считался первым днем) Иисус чудесным образом воскрешает, появляется перед учениками и завещает им проповедовать свое учение всему миру. Согласно вере христиан смерть Иисуса на кресте является искуплением грехов всего человечества и ознаменует восстановление нарушенного людьми завета с Богом. В дальнейшем крест становится символом христианства*.


* В отличие от квадрата и круга, которые в мифологии обозначают разграничение внутреннего и внешнего пространства, крест подчеркивает идею центра и основных направлений,  ведущих  от центра. Крест также является символом единства жизни и смерти, крестных мучений и возрождения к новой вечной жизни.


В честь воскрешения Иисуса Христа устанавливается главный праздник христиан – Пасха, который отмечается в первое воскресение после весеннего равноденствия и полнолуния.

История рождения, жизни и смерти Иисуса Христа описывается в евангелиях (от греч. «благая весть».) В Новый завет вошли четыре, канонических (признанных церковью «богодуховными») евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.

Кроме них известны также книги, рассказывающие о жизни Христа, не попавшие в канон и объявленные церковью подложными.

Их называют евангелиями-апокрифами (Евангелие от Фомы, Евангелие от иудеев, Евангелие от Иакова, Евангелие от Фомы Блаженного, Евангелие от Марии Магдалины и т.д.).

Кроме Евангелий в Новый завет, т.е. во вторую часть христианской Библии, вошли Деяния Святых Апостолов**,  в которых описывается деятельность двух главных


** Апостолы (греч. – посланцы) – странствующие проповедники христианского учения, избранные Иисусом Христом из числа своих учеников.


апостолов – Петра и Павла по распространению христианского учения, как среди иудеев, так и среди язычников, к которым тогда причислялись все остальные народы.

В Новый завет также вошли Послания Апостолов к религиозным общинам и частным лицам, с целью укрепления их в вере, и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) – пророчество о вторичном пришествии Христа, «конце света» и «страшном суде».

Более 300 лет последователи Христа подвергались гонениям, как со стороны приверженцев иудаизма, так и римских властей. Многие христиане приняли мучительную смерть, но, не смотря ни на что, число сторонников новой веры росло. В 313 году  римским императором Константином христианство было признано законной религией Римской империи, а в 324 году христианство становится государственной религией Рима.
 
К этому времени основная масса сторонников новой религии уже отошла от взглядов ранних христиан, воспринимавших Иисуса Христа как выдающегося пророка и мессию, причем только для иудеев. Теперь Иисус Христос воспринимается как второе лицо божественной троицы (Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух), как «богочеловек», соединивший в себе человеческую и божественную природу и несущий спасение не только евреям, но и всему человечеству.
 
Кроме того, учение ранних христиан в том, что царство божье открыто лишь для бедных и угнетенных – «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царство божие» (Матф. 19.24), было в значительной мере пересмотрено.

Необходимость привлечения новых сторонников из числа состоятельных и обладающих властью верующих, определила направление развития христианского учения, взявшего курс на соглашение с правящими классами. В результате вместо ранних демократических общин появилась государственная церковная организация, взявшая за основу учения направление, возглавляемое апостолом Петром, которое стремилось к компромиссу с властью, полностью порвав с иудаизмом*. В процессе дальнейшего
 
----------------------------------
*Основные положения иудаизма изложены в еврейской Библии, т.е. в «священном писании», названным христианами Ветхим заветом, т.к. это писание рассказывает о союзе  Бога с великими пророками евреев – Авраамом и Моисеем в самом начале становления еврейского народа.

развития христианство переживает разделение на православие и католицизм. От католицизма в свою очередь в средние века отделяются протестанты.

,

                ИСЛАМ
 
Ислам в переводе с арабского означает покорность воле Бога. Зародившийся в начале седьмого веке нашей эры на Аравийском полуострове, ислам является самой молодой мировой религией, исповедующей единобожие. В настоящее время ислам насчитывает около 1,3 миллиарда верующих.

Европейцы настороженно и зачастую с предубеждением относятся к исламу. Такое отношение объясняется многовековыми войнами, которые вели между собой христиане и приверженцы ислама, которых называют мусульманами. Но не надо забывать, что войны развязывают правители и политики, использующие религиозный фанатизм для своих корыстных целей. Ведь ни в христианстве, ни в традиционном исламе нет агрессии.

Вот что пишет последователь исламского мистического учения суфизма доктор психологии Роберт Фрэйджер в своей книге «Мудрость ислама»: – «Те, кто защищает терроризм и убийство невинных граждан, не представляют ислам – их утверждения и действия прямо противоречат основам исламского вероучения. Так же, как Гитлер и нацизм представлял собой серьезное искажение христианской цивилизации и культуры, из которой они выросли, террористы из  числа мусульман и организации, отстаивающие насилие, извращают базовые принципы и ценности ислама».

Основателю ислама великому арабскому пророку Мухаммеду (по другим чтениям Мухаммад или Магомед) принадлежат следующие изречения: – «Бог не дарует свою милость тому, кто не милостив к другим» и – «О люди, все мои указания соответствуют Корану*, и, если вы столкнетесь с чем-то, что не согласуется с Кораном, это не мои слова».

* Коран – главная священная книга мусульман, собрание божественных откровений, ниспосланных Мухаммеду. Коран состоит из 114 сур (глав), каждая из которых может насчитывать от трех до 286 аятов (стихов). «Аят» в переводе означает «чудо», «знамение», т.е. – знамение Бога. Порядок размещения сур в Коране не совпадает с хронологическим: самые короткие суры ниспосланные в Мекке, разместились в самом конце.

Таким образом, даже из двух этих изречений становится ясно, что истинный ислам и терроризм несовместимы.

Надо признать, что в Коране есть призывы к войне с неверными и убийству их. Но тут же говорится, что это касается только непримиримых врагов, а с теми кто предлагает мир воевать нельзя. Вот выдержка из четвёртой Суры "Женщины": ...
89. Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников.
90. Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа. Если бы Аллах пожелал, то позволил бы им одержать верх над вами, и тогда они непременно сразились бы с вами. ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ОТСТУПИЛИ ОТ ВАС, НЕ СТАЛИ СРАЖАТЬСЯ С ВАМИ И ПРЕДЛОЖИЛИ ВАМ МИР, ТО АЛЛАХ НЕ ОТКРЫВАЕТ ВАМ ПУТИ ПРОТИВ НИХ.

Ислам вобрал в себя как некоторые языческие религиозные представления арабских племен, населявших земли Аравии, так и идеи иудаизма и христианства, принесенные многочисленными общинами иноплеменных купцов и ремесленников.
 
В Коране, составленном последователями Мухаммеда после его смерти по его рассказам, переплелись мифы и персонажи из Ветхого и Нового заветов с традиционными арабскими верованиями.

Иудеи и христиане считаются в исламе «людьми писания», данного богом, но искаженного ими. Адам, Ной (Нух), Авраам (Ибрагим), Моисей (Муса), а также Иисус Христос (Иса) приняты мусульманами как предшественники Мухаммеда – последнего пророка, призванного восстановить истинное учение.
 
Предания о деяниях Мухаммеда и его проповедях составляют Сунну (Священное Предание). В Коране и Сунне сформулирован исламский закон, шариат (араб. – «правильный путь»). Ислам является религией, законом, моралью, образом жизни и культурой мусульман.

Мухаммед родился в 570 году и в шесть лет остался сиротой. В 610 году Мухаммед, которому исполнилось 40 лет, впервые услышал глас Божий  и осознал, что ему предписываеться не просто «читать», кстати – Мухаммед был неграмотным, но возглашать и объяснять людям Божественное Послание.

Откровения ниспосылались в виде видений или голоса, читающего текст. Мухаммед пересказывал Коран (в стихах) своим последователям, и его язык и поэзия вызывали восторженные чувства у слушателей.
 
Основы этого вероучения можно коротко изложить, пользуясь уже упомянутой выше работой Роберта Фэйджера.

Первое положение вероучения ислама это вера в то, что Бог – Аллах (арабское имя Бога) един, что он вне мироздания, но в то же время объемлет свои творения. Исламские мистики учат, что Бога можно отыскать в своем сердце.

Второй пункт веры – ангелы являются инструментом Божьей Воли. Ангелы – существа, созданные из света, перемещающиеся в пространстве между Богом и людьми. Мухаммед сказал: – «Бог создал ангелов разумными, но не наделил чувственностью; зверей наделил чувственностью, но не дал разума; а людям дал и разум и чувства. Так что, когда наш разум овладевает чувствами, мы лучше ангелов, но, когда наши чувства овладевают разумом, мы становимся хуже зверей».

Третий пункт вероучения – признание Божественных Писаний, четыре из которых известны по названиям: Тора, дарованная Моисею, Псалмы Давида, Евангелие от Иисуса и Коран, ниспосланный Мухаммеду.

По четвертому символу веры, каждый из пророков приносил одну и ту же истину из одного и того же божественного источника, вследствие чего мусульмане всех их признают и верят в них всех.

Пятый пункт вероучения напоминает – земная жизнь дана нам для познания и нравственного совершенствования. Когда наступит Судный День, Бог спросит каждого, как он прожил.

Шестой пункт – это вера в предопределение. Все происходящие в мире приходит от Бога: как то, что представляется нам добрым и хорошим, так и то, что видится нам злым и неприятным.

Седьмое положение гласит, что жизнь не заканчивается со смертью. Настоящая жизнь начинается только в мире ином.

В своей практике мусульмане должны основывается на пяти столпах: 
1. Принесение свидетельства –  «нет бога, кроме Бога (Аллаха), и Мухаммад – раб Божий и Его Посланник»;
2. Молитва (намаз), совершаемая пять раз в день;
3. Пост, совершаемый в течение лунного месяца Рамадан*,

* Мусульмане и иудеи пользуются лунным календарем, в котором месяц составляет 29 суток 12 часов 44 минуты 2,9 секунды. Поэтому лунный год оказывается на 11 суток короче солнечного года, и месяц Рамадан «перемещается» относительно солнечного календаря, как, впрочем, и иудейская, и христианская пасхи. 

во время которого ежедневно  от восхода до захода солнца мусульмане должны воздерживаться от еды, питья, курения, половой близости, споров и сражений. Пост помогает верующим осознать противоречие между низшей (материальной) и высшей (духовной) человеческой природы.
               
4. Выплата средств для очищения имущества – Закят, составляющая одну сороковую годовой прибыли каждой семьи. Эти средства распределяются среди неимущих. Закят напоминает, что все в мире – от Бога и все к Нему же вернется. Мы только хранители того, что даровано нам. Закят пробуждает сострадание к бедным – «этим менее счастливым, чем мы, людям».

5. Паломничество (хадж) в Мекку – город, где расположена святыня мусульман Кааба – храм Единому Богу.  Это кубическое здание с одной дверью и без окон, по преданию было построено пророками Авраамом и Измаилом. В его восточный угол вмурован священный черный камень (метеорит) небесного происхождения.
 
Паломничество (Хадж) – это метафора нашего жизненного пути к Богу. Кстати, именно внутренняя борьба, позволяющая следовать по этому пути, обозначается термином «джихад», а использование этого термина как обозначение «священной войны» против Запада не отражает его истинного значения.
 
В последнее время, среди мусульман резко увеличилось влияние, так называемых,  радикальных* исламистов, которые для достижения своих политических целей
 
* Радикал – сторонник коренных, решительных мер.

искажают важнейшие принципы ислама, в том числе текст Корана, высказывания пророка и понятие джихада. Одним из основных таких направлений ислама является ваххабитское движение, основателем которого стал арабский богослов Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703-1787). Он пытался вернуться к раннему исламу, избавляясь от всех поздних нововведений. Женщинам предписывается закрыть лица и проявлять полную покорность воле мужчины. Мелкие нарушения должны строго наказываться. Отрицается большинство современных ценностей.

Ваххабизм повлиял на многие исламские движения, которые сегодня называют «фундаменталистскими». Ваххабистскую доктрину приняла саудовская династия, захватившая контроль над Аравией. Используя свои огромные богатства и влияние, Саудиты распространили ваххабистское движение за пределы своего государства. Например, афганское движение Талибан составили беженцы-студенты, получившие образование в религиозных школах Пакистана, основанных по Саудовской системе, где преподается Ваххабизм.

Движения такого рода, в основе которых лежат средневековые традиции, когда ислам был вынужден вести кровопролитные войны для утверждения своего учения в мире, представляют большую опасность не только для мирных людей, но и для самого ислама, который преподносится как непримиримая религия, отрицающая все другие мировоззрения, что полностью противоречит учению пророка Мухаммеда:
– «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату того же, чего  желает самому себе».
– «О люди! Господь ваш – один, и отец ваш – один, Адам. Самый благородный из вас – самый богобоязненный. Никто не имеет превосходства над другими из-за того, что он является арабом или не арабом, ибо оно –  лишь в благочестии».

Но нельзя закрывать глаза и на то, что ваххабиты имеют очень большое влияние. Они указывают на чудовищную социальную несправедливость и эксплуатацию народов развитыми Западными странами. На роскошную жизнь верхов и нищету низов. Они говорят о том, что это противоречит человеческой этике, что Всевышний хочет чтобы в мире было всё справедливо, как и должно быть.
 
Многие мусульмане и идут, к сожалению, ради такого понятия справедливости, на что угодно, даже на убийство, губя свою душу.

Одной из причин современного противостояния исламского мира и Запада является и разные подходы этих двух культур к финансовой деятельности.

На Западе, этом «обществе потребления», главным по жизни стал лозунг «Обогащайся!». Для реализации этого принципа широко используются кредиты с фиксированными заранее процентами возврата.
 
Главной же особенностью ислама в отношении денег является отказ от того, на чем основана западная общепринятая финансовая система, – от ссудного процента.

Надо отметить, что запрет на ссуду под проценты существовал и в христианстве вплоть до средних веков двадцатого века. Этим, видимо, объясняется стремительно выросшее, как раз в средние века, финансовое могущество еврейских банкиров, которым их вера, в отличие от христиан, позволяла заниматься ростовщичеством на территории Европы при попустительстве католической церкви и светских властей.
 
Вот как трактует ростовщическую деятельность Ветхий завет. «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба… Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай  в рост, чтобы Господь, Бог  твой, благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею». (Второзаконие 23.19.20).

К сожалению, приходится констатировать, что христианская цивилизация на каком то историческом этапе проигнорировала древнюю мудрость иудеев о недопустимости ссуды под проценты внутри собственного общества, ибо финансирование экономики на основе ссудного процента ведет к ее разрушению, одновременно давая возможность обогащения узкому кругу лиц, в том числе и иностранному капиталу, за счет собственного народа (наверное отсутствие конкуренции в сфере предоставления процентных ссуд, с одновременным разрешением такой деятельности еврейским ростовщикам  и привело в средние века к быстрому возникновению могущественной империи еврейских банкиров).

В настоящее время, как ни странно, самая молодая из мировых религий ислам является наиболее последовательным в исполнении заветов, как Корана, так и Библии по отношение к деньгам.

И хотя не все мусульманские страны действуют на финансовом поприще по законам шариата, и многие крупнейшие арабские финансово-промышленные группы, в первую очередь Саудовской Аравии и Кувейта, используют западные методы бизнеса и размещают свои капиталы на западных финансовых рынках, но общая тенденция справедливого ведения финансовой деятельности в исламских странах явственно наблюдается.

Вот что пишет в своей статье «Деньги – дар Аллаха» Алан Бадов (Эксперт №4, 31 января 2000 г.).

 «Исламские экономисты дают различные рациональные обоснования запрета ссудного процента, делая акцент на его эксплуататорском характере и подчеркивая роль банковской системы в провоцировании экономических кризисов. Однако, в конечном счете, отказ от процентов, как и выполнение заповеди, является актом веры. Как и любую сферу жизни мусульманина, финансовую деятельность регламентирует священное писание мусульман – Коран, а также свод правовых и религиозных норм – шариат…

Мусульманин не должен забывать, что все земные блага – это дар Аллаха, который является истинным собственником. Вверенные человеку производительные ресурсы должны работать на благо всего общества. Согласно шариату, деньги, не вложенные в дело, подлежат обложению благотворительным налогом в пользу бедных и немощных. В случае если человек сам не способен пустить деньги в оборот, он должен вложить их в чужое предприятие, получив долю в его доходах».

 
                Последняя проповедь Мухаммеда

Некоторые люди называют эту проповедь манифестом прав человека в исламе.  Вот некоторые цитаты из этой проповеди (перевод проф. Ашик-Саида Конурбаева):
• О, люди, воистину, кровь ваша, ваше имущество и честь ваша священны и неприкосновенны до тех пор, пока вы не предстанете перед Господом, так же как священны для всех вас этот день и этот месяц. Воистину, вы встретитесь с вашим Господом и будете держать ответ за все ваши поступки.
• И помните, никто не несет ответ за преступление, кроме совершившего его. Сын не отвечает за преступления своего отца, и отец не отвечает за преступления своего сына.
• Знайте, что мусульманин мусульманину — брат, и вместе они образуют братство. Ничто из того, что принадлежит мусульманину, не является законным для другого мусульманина, если только тот по доброй воле не позволяет ему этого. Так не притесняйте же друг друга.
• И ещё говорю я вам, все язычество и заблуждения – под ногой моей, и ушла в прошлое кровная месть времен джахилии*.

*Джахилия (араб.) — в исламе обозначение первобытной грубости и невежества, предшествующей принятию ислама.

• Ростовщичество запрещено, но вы можете вернуть себе номинальную сумму долга. Не сотворите никому несправедливости – и несправедливость минует вас.
• О люди! Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами. Воистину, вы берете их под покровительство Аллаха и они законны для вас, согласно слову Аллаха! Истинно говорю вам — у вас есть права по отношению к вашим женщинам, и ваши женщины имеют права по отношению к вам. И есть у них право не совершать дурного, а если станут они поступать так, – есть у вас власть наказать их, но не слишком сурово. Если жены ваши избегают дурного и преданы вам – одевайте и кормите их по возможности.
• Вот говорю я вам, руководите вашими женами, но делайте это по-доброму.
• О люди! Прислушивайтесь и подчиняйтесь даже искалеченному абиссинскому рабу, который будет вашим амиром (предводителем), если он поставлен среди вас и исполняет предписания Книги Аллаха.
• Дети принадлежат брачному ложу, а нарушитель брачных уз да будет побиваем камнями.
• Воистину, я оставил среди вас Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка. И если вы станете придерживаться их, то никогда не собьетесь с Правильного пути.
• И подумайте о рабах ваших! Кормите их той пищей, которой питаетесь сами, и одевайте их в ту одежду, что носите сами. И если они совершают проступки, которые вы не можете простить, — тогда расстаньтесь с ними, ибо они слуги Аллаха — и не вам исправлять их пути.
• О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец. Все вы – потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет преимущества у араба перед не арабом, и нет преимущества у не араба – перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего – перед белым, разве что лишь в богобоязненности. Истинно, истинно говорю вам — благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен.


                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пример России показывает, что можно, объединяя народы в одном государстве, не мешать им развивать собственную культуру и сохранять свои традиции, вероисповедание и обычаи.
 
Это пример для всего мира – как можно мирно жить и мусульманам, и Христианам, и другим народам, исповедующим разные религии, даже в одной стране.

Но есть опасность, что русский народ все больше ориентируется на Запад с его поклонением Золотому Тельцу, забывая об истинных заповедях Иисуса, что может привести к ужасным последствиям. Ведь исламский мир, хотя и признающий Новый Завет Иисуса Христа, но верный учению Великого пророка Мухаммеда, никогда встанет на колени перед дьявольской моралью Запада. А значит, может пролиться большая кровь.

Поэтому, очень важно на пути построения справедливого общества, не забывать об основах как учения Иисуса Христа, так и Мухаммеда.

Главное, чтобы на этом пути люди разных вероучений терпимо и благожелательно относились друг к другу, выполняя заветы своих учителей. 


Рецензии
Очень хорошо сказано. Правда, я оказался слаб. Моего трудолюбия хватило только на первые пять сур.

Михаил Сидорович   08.01.2018 20:44     Заявить о нарушении
Удивительно, как неграмотный Мохаммед мог зачитывать в СТИХАХ! свои откровения.

Вадим Данилевский   09.01.2018 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.