Горошки черного перца

          Тетушка Хинтер собралась запечь мясо в духовке. Дядюшка Хантер настолько этому обрадовался, что помог тетушке найти фольгу, достал с полки соль и черный перец горошком, принес из чуланчика картошку и мешок с сахаром. Тетушка посмеялась, и мешок пришлось вернуть в чуланчик. А для дядюшки Хантера нашлось ответственное задание: измельчить перец.
- Возьми, пожалуйста, бумажный пакетик или сделай кулек из бумаги, положи туда горошины перца и измельчи их молотком, - попросила тетушка.
- С удовольствием, - ответил дядюшка Хантер, и направился на поиски молотка. Молоток нашелся в чулане, в своем обычном месте, в тетушкиных ботах. Вскоре бумажный пакетик с перцем лежал на столе, а над ним с молотком в руке стоял дядюшка. Секунду он набирался решимости, взмахнул молотком и треснул по пакетику. От грохота, киса, которая спала в уголке на стуле, подпрыгнула выше стола, а из пакетика выскочили и рассыпались по полу горошины перца.

          Дядюшка Хантер, перепуганный грохотом молотка и подпрыгиванием кисы, чертыхаясь и ругая кису, ползал на четвереньках, собирая перчинки. Он вновь ссыпал их в кулек, и, чтобы горошины не выскочили, прижал край пакетика рукой. Следующий удар молотком привел к такой картине: дядюшка Хантер прыгал по кухне, дуя на палец и подвывая, тетушка Хинтер и киса отодвинулись, чтобы не мешать, и с состраданием наблюдали за дядюшкиными пируэтами.
- Что, больно, да? - участливо спросила киса.
- Ну что ты! Одно удовольствие! - ответил дядюшка Хантер, переводя дыхание. - Хочешь попробовать? Клади сюда лапку.
- Спасибо за приглашение. Я уж тут посижу, посмотрю на твои танцы.

          За время этой беседы боль в пальце утихла, и дядюшка Хантер вновь принялся за перец. Он защемил кулек с горошинами канцелярской скрепкой, размахнулся, прицелился получше, и изо всех сил  ударил по пакетику молотком. В тот же момент ножка стола с хрустом подломилась, и стол опрокинулся на пол. По кухне разлетелись тарелки, ножи, кусочки нарезанного мяса, фольга, кастрюлька, миска, картошка и пакетик с черным перцем горошком. Пол оказался посыпанным солью, сахаром, сушеной петрушкой. При виде этого разгрома тетушка Хинтер остолбенела.
- Ничего! Дело поправимое! - весело воскликнул дядюшка. - Киса, а ну-ка принеси, пожалуйста, гвозди. Сейчас быстренько отремонтируем наш столик.
- Что я, гвоздонос что ли какой! - ответила киса, но за гвоздями отправилась.

Вскоре стол был отремонтирован, посуда и продукты собраны. Дядюшка Хантер положил пакетик с перчинками на стол и взял в руки молоток.
- Ну, нет, - сказала тетушка Хинтер, - с меня хватит. Попробуй размолоть перец в ступке. - И она подала ему бронзовые ступку и пестик.
- С удовольствием! - воскликнул дядюшка, - давненько не толок я перец в ступке! - И он высыпал горошины из кулька. Через несколько минут работы дядюшка обнаружил, что горошки перца не превращаются в пылинки; они просто расплющивались и прилипали к пестику.
 - Что же делать! - воскликнул он, обращаясь к тетушке Хинтер. Но ответила ему киса.
- А ты попробуй разжевать его зубами, - предложила она.
- Хорошая мысль, - одобрила тетушка, - но я жеванный дядюшкой перец в мясо класть не буду.
- А тебе не все равно, тетушка, когда его жевать - до тушения или после? - спросила киса.

После минутного раздумья тетушка Хинтер согласилась.
- Ладно, жуй.
Дядюшка Хантер высыпал из ступки горсть горошек перца прямо в рот и начал их энергично жевать. В ту же минуту на глазах его появились слезы, рот открылся, и раздалось рычание.
- Что, очень твердый горошек попался? - осведомилась киса.
Но дядюшка Хантер на это язвительное замечание не ответил. Да что там: он и не слышал никаких замечаний, а бегал по всей кухне, рычал, плевался и требовал воды.
- Может быть, ты спокойно сядешь и попьешь компотику? - предложила тетушка Хинтер.
- Какой компотик, - зарычал дядюшка, - горит все во рту.
Тетушка бросилась к кувшину с водой.
- Сильно горит, а? - участливо спросила киса, - а почему не вижу огня?
Но дядюшка Хантер не ответил; он жадно пил воду из чашки.
- Видимо вода тебе не поможет, тут, пожалуй, нужен огнетушитель! - размышляла киса.

Дядюшка допил воду, с возмущением посмотрел на кису, и бросил в нее пустую чашку. Чашка, конечно, в кису не попала, а ударилась о полку, и на кису посыпались разные пакетики. Киса увернулась, ловко перехватила лапой один из пакетиков, посмотрела на него и громко прочла: "Перец черный молотый".
Тут все расхохотались и принялись с шутками готовить тушеное мясо, а киса сделала себе из фольги кольцо на хвост и так и ходила с этим кольцом, пока тетушка Хинтер не позвала всех к столу. Но это уже другая история.

*
«Засахаренная килька», глава 6


Рецензии
У Вас имеется дар детского мышления. Но почему-то отдаёте предпочтение иностранным именам. Если Вы считаете, что они придают Вашим творениям привлекательный образ, то что касается меня, в этом смысле, Вы ошибаетесь. Они вызывают недоверие к самому стилю подачи материала. Так и думается, что Вы начитались иностранщины. Впрочем, читайте, но не подражайте. Успехов!

Владимир Владыкин 2   10.10.2015 22:25     Заявить о нарушении
Благодарю за глубокий смысл рецензии. Иностранные имена появились много и много лет тому назад. И книги разошлись. Как то неловко сейчас менять героев этих простеньких историй. Однако, спасибо за рецензию.

Дар Темьев   10.10.2015 19:21   Заявить о нарушении
Это есть Ваше достоинство! Благодарю за благородство! Всех Вам успехов и удач!

Владимир Владыкин 2   10.10.2015 22:27   Заявить о нарушении