Моя поэзия

 В стоптанных тапках
 по неуступчивой гальке
 многие километры -
пляжная торговка:
«Кто желает...»
Солнце печет
 Ветер играет с подолом
 полупрозрачной юбки -
«Кто желает подсолиться?»
Но большинство любит сладкое.
«Ах, если бы с пивом!» -
Чьи-то губы пытаются заговорить.
«Кто желает подсолиться?»
Погода - не товарищ сегодня,
впрочем, как и вчера...
А таранька еще недавно резвилась в степном море,
вялилась под пологом (от прилипчивых мух),
впитывала напоследок запах полыни и чабреца,
пока горсть соли проворной казачки
 не сделала непослушным веселое тельце
 Частичка моря
 в крупинках соли
 в созвездьях солнца.
Но как это объяснит
 разомлевшим людям
 пляжная торговка
 в выкрике кратком
«Вяленая рыба!»


Рецензии
Надо же! Ста годами ранее!Ада Чумаченко «Песня моя...»
Я простая девка на баштане...
И. Бунин.
Песня моя — это девка с степного баштана,
С южных полей, обступивших Азовское море...
Выросла в мазаной хате — на синем просторе
У запорожской могилы — седого кургана.
Песня моя — это девка с степного баштана.

Днем, на припеке гудели за низкою хатой
Пчелы над белой ромашкой, горячей от солнца,
Острым лучом загораясь на стеклах оконца,
Полдень слепил, напоенный шалфеем и мятой.
Спали лиловые тени за низкою хатой.

Ночью — туман поднимался в полях серебристых,
Небо дрожало огнями от края до края;
Ветер глаза целовал и звенел, налетая,
Светлым старинным дукатом в блестящих монистах.
Девушка пела протяжно в полях серебристых.

Долго, — по целым часам, за плетнем у баштана
Звездам она улыбалась сквозь слезы весною, —
И напоили ей сердце пьянящей тоскою
Осенью — темные шляхи меж клочьев бурьяна...
Песня моя — это девка с степного баштана.

«Русское богатство» № 5, 1913 г.

Ольга Смирнова-Кузнецова   22.08.2015 21:40     Заявить о нарушении
да!
"девка" впечатляет.
очень.
)

Игорь Влади Кузнецов   12.12.2015 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.