Жуткий взгляд одинокой старости

Эта молодая пара с дипломами, приехала по направлению - работать в город
Атомщиков. Она - учитель  русского языка и литературы, он - инженер Научного Центра. Здесь и поженились, здесь родился их единственный сын Сергей.
Вскоре получили трёхкомнатную квартиру.

С моим мужем Михаил познакомился в администрации. Потом и я с Марией...
Дружили семьями, завели пчёл, каждый себе. Летом вместе вывозили на пасеку,
вместе качали мёд. И как-то, во время качки, мы с Марией пошли в избушку
к мужьям. Она без маски, и я, на неё глядя, тоже не надела маску. А как муж
предупреждал! Она меня убедила, что пчёлы во время качки, злые, но не кусаются!
Подходим! Нас встречают пчёлы! Марью не тронули, облепили мою голову, запутались в кудрях... Меня на "Скорой" увезли спасать в больницу...
Слава Богу, выжила! Были куплены билеты на Москву, в то время сын служил
в армии. Так и поехала с одним глазом. Поменять билеты не удалось...

И после всего, я не стала выносить запах мёда. И даже не могла его лизнуть. Во рту огнём палило!
Пчёлы на пасеке. Приехали на дачу, поработать на огороде. Я - босиком. Когда
наступила, на сухую траву, криком перепуганный муж, подлетел ко мне!
  -  Что орёшь, как резаная?! 
  -  Меня укусила пчела!
  -  Какая пчела?! Их нет здесь!
  -  В траве сидела полудохлая! Гляди, на ноге большой палец всё больше
разносит и палит огнём, вон уж до коленки нога пухнет!
   -  Машку не трогают! А к тебе, как к мёду липнут! Отдам Михаилу пчёл!
Ведь ты мне их дороже!!! У него была спрятана бутылка с самогоном, нашёл!
Вылил всё на большую тряпку, замотал мою ногу и присел рядом на крыльце.
  -  Бесповоротно, отдаю Мишке пчёл. Его Маньку они не трогают.
Ну что поменьше палит?! Тебя уж и на дачу брать нельзя! Я что один здесь
буду делать?! Что ли и дачу продавать?!
   -  Ты что, милый, я без пчёл проживу, а без огорода нет!

Михаил стал болеть и за какие-то шесть месяцев сгорел, как свеча...
Похоронен на родине в Саранске рядом с родителями. Мария осталась одна.
Сын с семьёй жил отдельно. Каждый год летом они всей семьёй ездили на авто
в Саранск навестить могилки родных.

Совсем недавно у Марии был юбилей. Я не могла её разыскать. Подумала, что
гостит, у сестры в Саранске...
Попробовала ей ещё позвонить!
   -   Маша, привет! Я тебя не могу найти! Где ты пропадала?!
   -  А это кто?
   -  Кто, кто? Тамара. 
   -   Какая Тамара?! Что-то не припомню!
   -   Да та самая, - помнишь, которую чуть не до смерти закусали пчёлы?
   -  А-а-а!  Вспомнила! 
   -   И почему ты меня так быстро забыла?!

   -   У меня огромная беда, Тамара! Я сломала правое бедро. Утром, на
рассвете пошла в туалет, кажется, закружилась голова, и я на ровном полу
грохнулась! Очнулась от дикой боли. Как-то доползла до телефона, позвонила
сыну. Они с женой Алей прибежали, вызвали "Скорую" и увезли в больницу.
Травматолог посмотрел и не медля, сразу в Ульяновск, сделали операцию,
как раз на мой юбилей! Лечили три недели. И вот уже дома месяц. Два месяца
лежу лёжкой...
   -   А как же с туалетом?
   -   Памперсы... Аля взяла отпуск, ходит ко мне, кормит, меняет памперсы...
Телефон, телевизор, газеты. Да в окно смотрю с кровати, как резвятся птички.
Золотая осень, как красиво!
Ведь я председатель Совета Ветеранов. Звонил директор школы, приглашает на совещание. Для ветеранов всегда накрывали праздничный стол, а к тем, кто не мог придти, ходили на-дом с подарками... Директору сказала про свою беду.
Тогда он напросился навестить меня.

   -  Я забыла, как его зовут, и просила, чтобы не приходили... Я никого,
кроме своих, не хочу видеть!
Ох, думаю... лучше умереть сразу, чем так. И ей сказала об этом.
   -   Тамара, я хочу жить! Ещё мне так лежать четыре месяца!
   -   Поправишься, уж не будешь летать, как раньше... Скажи мне телефон Али.
Созвонюсь с ней, и я приду. Встретимся у подъезда...

   -  Не приходи!!!

29.09. 2014.
 


   


Рецензии
Тяжёлый случай....

Андрей Бухаров   01.10.2022 16:35     Заявить о нарушении
Это верно!
Спасибо.

Тамара Терёхина   14.10.2022 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.