Обращение к тем, кто либо скорбит, либо не имеет с

Обращение к тем, кто либо скорбит,
либо не имеет собственной оценки по
поводу лихого уничтожения СССР.

Это моя, видимо, последняя попытка сдвинуть с места тему о стране СССР, которую вроде с согласия всего народа дружно похоронили, чтобы навсегда забыть. Работа для этого, как говорили прежде, проделана огромная, да только если бы не одно "но". С нами с людьми (имею в виду наше славянское племя) продолжает твориться такое, что можно буквально сойти с ума, наблюдая и вспоминая прежнее, во что способна превращаться огромная масса народа в определённые моменты времени.
Под словом народ имеется в виду существенная часть населения России и Украины, а отсчёт беру с начала XX века, когда в России, Царской тогда (Россия и Украина были вместе), заварилась каша, какую не расхлебали до сего дня. Я не буду говорить обо всей истории: мне её не объять, я лишь о том, чему сам стал свидетелем, а в поле моего зрения Россия и Украина потому, что мать у меня была русская, а отец – украинец, и хотя давно уже в этом плане я сирота, да кровь, видно, "не меняет цвета". О своём возрасте умолчу, чтобы не поставили диагноз, мол, впал в маразм, а маразм, есть примеры, не поражает и в преклонном возрасте (а бывает и нежданным).
Итак, речь веду о народе! В истории многих наций (или народов, когда их в одной стране уживается несколько) бывали моменты, когда те удивляли всё мировое сообщество, превращаясь в толпу, сеющую вокруг хаос и кровопролитие…
По поводу образования страны СССР от непримиримых мнений в то время было "очень жарко". Кто-то славил такой ход событий, кто-то проклинал, а толпы людей творили ужаснейшие вещи, и предстало истинным чудом, что страна не обратилась в прах! А в конце того века на той территории, где скончалась Царская Россия, "отдала богу душу" уже другая страна. И также как тогда, кипели столь нешуточные страсти, что многие, как говорится, рядовые граждане буквально теряли человеческий облик, причём с обеих противоборствующих сторон.
А ведь хотя во времена существования СССР было много проблем, но были и периоды благоденствия, по крайней мере, люди не бросались друг на друга, чтобы стереть один другого в порошок. Но безоблачным небо бывало недолго, и казалось, дело было только в том, что власть в России, какую выпустил из рук последний император дома Романовых, подхватили "очень плохие люди – комуняки", превратив страну в "Империю зла".
Я ни в коем случае не собираюсь защищать с пеной у рта всё, что происходило в стране СССР, но теперь те "комуняки" давно превратились в прах, а новых, с такой же хваткой, уже не рождается, но прочного мира на земле моих предков так и нет. По крайней мере, у меня нет надежды, что я "отправлюсь к богу" в тот момент, когда вокруг меня, наконец, установится умиротворение (пожил же я и в России, а при распаде СССР жил в Украине, гражданином которой являюсь и сейчас). Невольно возникает вопрос: тех "комуняк", которые перекроили Царскую Россию в страну СССР, давно нет, как и страны, какая была бельмом в глазу для многих стран, так кого же считать теперь творцами зла, какое сотрясает славянское племя в данный момент?! И правильно ли валить всё на "проклятое прошлое?!
А теперь о главном для меня. Я родился и прожил долгую жизнь в СССР. Апологетом страны не был, но и к диссидентам не примыкал, возможно потому, что с головой погрузился в "трудовые будни". Правда не "шёл по жизни с песней", но и чувство собственного достоинства во мне не ущемлялось. А когда вдруг не стало этой страны, я испытал неодолимое желание запечатлеть в силу своих способностей ту жизнь, ибо историю той страны стали "буквально вытаптывать сапогами"…
Всё, что писалось в СССР, подвергалось суровой цензуре, теперь её вроде не стало. (Впрочем, это иллюзия, но "цензура" теперь совсем иная.) По крайней мере однозначно, что стань я писателем в СССР, я бы такой эпопеи, как сейчас, не написал, в смысле правдивости и искренности в изложении, и одно это делает мои литературные усилия ценным материалом. Благо, что я сумел сохранить в памяти и записях ту правду жизни, какой бы не появилось в СССР. Что же касается советской цензуры, то главный её вред несло то, что там не позволялось даже думать о противоречивости в советских людях, которые якобы выпекались чуть ли не идеальными, а прочее досадное, что отравляло хорошим людям жизнь, считалось мелкими издержками буржуазного прошлого, которое наш прогрессивный общественный строй, мол, легко перемелет. И это заблуждение подложит обществу свинью…
При этом сразу оговариваю, что моё литературное творчество весьма скромно, как по охвату персонажей (в поле зрения простые советские люди), так и сторон бытия (событий, сфер жизнедеятельности). А расчёт мой построен на том, что контраст на фоне всего того, что пришло на смену недавнего прошлого, уже не будет казаться мудрейшим преобразованием той жизни, которую кляли на все лады.
Советская жизнь (понимаю, что многих коробит это словосочетание, но заштамповать можно всё, что угодно), конечно, была очень скромной в материальном плане, и те, для кого роскошь, богатство – превыше всего, в ту поверженную страну не могут не плевать с большим удовольствием, но в любой нации большинство – иное (не богачи), и именно они – "муравьи, созидающие общий дом", для них я и старался донести то положительное, что могли получать простые люди в той стране, которую "разнесли в щепки". И ещё об одном, что хочу донести до здравомыслящих людей: вместе с лихим обогащением небольшого процента людей, вдруг, как по команде, огромное количество людей поразительно преобразилось, явно проигрывая  в чём-то тем советским людям, которых презрительно обозвали "совками"…
Либералы мне бы сказали, что я не отразил в своей эпопее тот раскол, какой существовал в советском обществе, впрочем, читать мою эпопею они не будут, они ведь разваливали СССР под злобные проклятья по поводу всех сторон той жизни. А что касается раскола в обществе, то в том-то и был весь фокус: в той стране довольно долгое время простые люди уживались без свар в быту на почве политики, и без кровопролитий. Начнётся это с приходом "перестройки". А вот раскол в обществах новых государств на территории бывшего СССР стал куда более предметен, и дело тут не только в "демократии", какой она получается, всё гораздо сложнее…      
 
А. Дорский


Рецензии