Лебедиха. Сценарий

   Я встретила ее на берегу Балтийского Залива в начале девяностых уже пожилой женщиной, но эта стать, эта женская сила до сих пор в ней ощущалась и притягивала внимание всех в пансионате.
Но как в ней совмещалась эта светсткость и, тогда еще для нас внове, ее религиозность. И всегда безупречно одета и эта ее безукоризненная вежливость со всеми.
И потом, прогуливаясь вечерами по берегу залива, она поведала мне свою ужасную и красивую историю любви.
   Не знаю, не могу сказать, жива сейчас эта женщина или нет, но в любом случае, она осталась в памяти. И теперь это дань памяти и уважения и к тому поколению военных сороковых годов, и к этой женщине.
Вот как это было. Она все вспоминала сначала.

День победы...
"Крылиха" танцевала в ленинской комнате с офицером. Длинная русая коса перекинута через плечо. Длинная шея в белом воротничке. Обтянутая гимнастерка по стройной фигуре.Он ее держал бережно, словно боясь разбить.Все таращились на них и вовремя отводили глаза.Она ликовала: она танцевала с офицером, на которого заглядывались все. Ей было двадцать три года, ему двадцать четыре, был День победы...Они ликовали.
Музыка плавно несла через зал еще несколько пар, остальные сидели вдоль стен по обе стороны от аккордиониста. Свет был притушен.
   В руке командира Пегасова мигал огонек, карманный фонарик, он нехотя обшаривал углы по инструкции. Парочки уединялись именно там.
   - Давай поженимся, - офицер приблизил к ней горячее лицо. - Я поеду к твоим родителям, в Мскву.
   - В Москву?
   - Да, я возьму отпуск.
   - Кто бы рассказал что нас ждет, я бы не поверила. (Это уже потом) промелькнула у нее шальная мысль.
   - И я бы, наверно, не поверил.
   - Если бы не война...
   - Моя хорошая, если бы не война, я бы не нашел тебя никогда! - Он опять приблизил к ней свое пылающее лицо.
   - Ай! - Крылиха в его руках вздрогнула. Послышался скрежещущий звон разбитого стекла.
   - Крыленко, посмотрите, что вы наделали - вы уронили портрет, - сказала небрежно подружка-ефрейтор. Тоже проплывая в паре танцующих.
Мгновенно начала образовываться воронка из людей, обступив портрет. Словно что-то их туда неумолимо втягивало помимо их воли. Перед ними лежал несомненно портрет вождя.


Рецензии