Шаболовка 4

Возвращаюсь к Даниловскому рынку. Удивительный для 1948 года. Прошло всего 3 года после войны, а рынок был насыщен сельскохозяйственной продукции из Подмосковья. Все продавцы в белых фартуках и белых нарукавниках, где такое возможно увидеть в Москве теперь? Ассортимент от А до Я. Рядом здании бани и Даниловского унивенрмага. В универмаге на  прилавках много немецких гармошек разных моделей, много хрусталя. Если из универмага мы идём домой по улице Мытная. «Три поросёнка» – самый известный продовольственный магазин в округе. На этом месте располагалась очень большая деревня. Когда мимо деревни должен был проехать кремлёвский обоз, крестьян заставляли мыть дорогу. Моя школа № 550 стояла вплотную к Мытной. Напротив школы стояло старое здание Госзнака из красного кирпича, много лет служившее царской России. Почему-то во дворе Госзнака находилось жилое помещение. В нём проживала семья Филимоновых – мама, Катя, Света (из нашего класса) и дочь. Катя и её дочь выезжали на лето работать поварами на правительственную дачу в Сочи. В 1956 году мы закончили школу. Около школы находился Сенной рынок. Здесь шла торговля лошадьми, телегами и всем, что нужно для лошадей. Когда я рассказывал о мужике из дома № 16 по Шаболовке, он работал на этом рынке в какой-то должности. Заводил дружбу с крестьянами на этом рынке, приглашал к себе домой, убивал и грабил. После армии в 1965 году в Плехановском институте встретил Свету. Она училась на товароведа, я – на экономическом. На сей день из нашего класса 1948 года осталось только двое – Света и я. Всё это рассказала Юлечка Юрьевна из МГУ и Рита из Ин.Яза.


Рецензии