Петр Фоменко

Давно хотела посмотреть какой-нибудь спектакль Петра Фоменко. На телеканале «Культура» я видела его мастер-класс, где он читал стихи, пел песни, говорил о войне, актеры смотрели на него с восхищением. Он рассказывал, как его выгоняли из какого-то театра.
    И тут, опять-таки на телеканале «Культура», его спектакль в театре Вахтангова «Без вины виноватые».
    Что-то я не поняла. Он действительно был хороший режиссер? Или просто хулиган, которого в актерской среде любили не за талант, а за хулиганский характер?
     Спектакль оставляет ощущение тягостного недоумения. Что это было? При чем тут Островский? И сколько можно над ним издеваться, корежа его пьесы?
    Когда я читаю книгу или смотрю фильм, спектакль, я всегда стараюсь понять, а что хотел сказать автор? Какое послание он зашифровал между строк или кадров, или театральных декораций.
    Это послание, чаще всего невозможно сказать словами, но некое ощущение авторской мысли всегда можно уловить.
     В этом спектакле нет никакого послания. Никакого!
      Актеры – Яковлев, Борисова и Князев в него еще что-то вкладывали, вели драматическую линию, но от режиссера никакого послания не было.
     Ему просто захотелось, чтобы актеры станцевали канкан посреди пыльных, мятых тряпок, попели песенки … я только не поняла, зачем он выбрал для этого Островского. Взял бы Оскара Уайльда или Бернарда Шоу с их блистательными диалогами. Или какой-нибудь водевиль.
     Это же не спектакль, а какой-то актерский междусобойчик, капустник к Новому году.
    Да, как-то я вот не поняла, почему он пользовался славой хорошего режиссера.
     Но актерская игра Юрий Яковлева, Юлии Борисовой и Евгения Князева – это что-то замечательное. Интересно, а им понравились трансформации Фоменко? Или это такой высокий уровень таланта, когда даже в таком вывернутом положении, проклиная режиссера, они сумели сыграть что-то достойное. И всё-таки создать образ, вопреки режиссеру.


Рецензии