когда тебе не много лет, осталось или привалило...

И я не Байрон...
  тож другой...
И с Лермонтовым
  есть различья...))
Не сокрушает
  мой покой
АСс Пушкин,
  в сём его величьи.
Я от Жуль Верна
  в упоеньи...
Жаль проза
  не по силам мне...
Знать от того
  стихосложеньем,
не скромно, маюсь
  при Луне...

      1976-2015

   ***

Ветер гонит волны штормовые.
Ночь темна и небо без луны.
Но на судне парни удалые,
капитану преданно верны.

Пусть сюжет не новый и избитый,
Но полна романтики душа.
Тихий бороздили, Ледовитый.
Жизнь была когда-то хороша.

Пусть корсар тонул, а с ним и люди,
тысячи рвалися в новый бой.
Что с того, что кто-то и убудет
десять в тот же миг заходят в строй.

Залежалось золото мешками
и на дно идёт ещё фрегат.
Королева нищею не станет,
Но гульнёт на полную пират.

Были времена и были люди...
Жаль канули в прошлое они.
Пусть таких теперь уже не будет
ты их добрым словом помяни.

    30.05.1980

***



Романтики моря,
   любители воли.
Пиратская доля,
   увы такова -
Бывает порою,
   что из метрополий,
несчастных собратьев,
   мы слышим слова:

 Пускай, меня вздёрнут на рее высокой.
 Пускай, четвертуют меня на куски.
 Но будут грозой королевского флота,
 на нашем флагштоке
две белых кости.

И радость и горе
   в бушующем море.
Видали такое
   что не описать.
Но в бедах не ноем,
   а если и тонем,
всегда успеваем
   при этом сказать:

 Пускай, меня вздёрнут на рее высокой.
 Пускай, четвертуют меня на куски.
 Но будут грозой королевского флота,
 на нашем флагштоке
две белых кости.

Вино и свобода,
   солёные воды.
За это немного,
   готовы мы пасть.
Помолимся ж Богу.
   Свистите тревогу!
По борту корабль!
   Насытимся всласть!

 Пускай, меня вздёрнут на рее высокой.
 Пускай, четвертуют меня на куски.
 Но будут грозой королевского флота,
 на нашем флагштоке
две белых кости.
    
      Ноябрь-декабрь 1984

   ***

Холод растекается по венам.
Вместе с кровью застывает в жилах.
Не растопишь холод автогеном.
Не спасёшся оплывая жиром.
Холод это хуже чем Химера.
Да куда до холода химерам.
Нету подходящего примера
чтобы холод обозначить мерой.

     1982

***

Когда опускается сумрак
И город во тьме засыпает,
Во мне просыпается утро
Сон долгого дня прерывает.

Я вижу леса и долины.
Средь моря заброшенный остров.
Скитаюсь, лёжа на перине.
Не зная проблем и вопросов.

Люблю... Иногда изменяю.
Тружусь. Из беды выручаю.
Сражаюсь с стихией, бывает.
Под утро устав, просыпаюсь.

И днём, утомлённый борьбою,
Хотьбою, любовью и ленью,
Порой говорю сам с собою.
Часами сижу в размышленьях.

А время летит неустанно.
Судьбы приближаются сроки.
Но будни душа просыпает,
А ночью витает далёко.

     7.02.1983

***

Долой стихи!
Давайте панихиду!
По человеку,
которого не видел,
но кому:
Построить надо мириады пирамид.
Давайте панихиду!
Но без стонов.
Без лжи и без рыданий!
Чтоб бесила.
На месть гнала.
Приумножала силы!

Ответьте, люди,
почему?
Смерть забирает безвозвратно и намеренно
Тех, самых лучших.
Тех кому -
Жить надо вечно.
А не временно!
Ответьте, люди,
почему?
Зло давит, душит, чревоточит доброе.
Ответьте мне,
За тех кому -
Помочь не в силах даже сворой мы.
Когда конец насилью, гнёту, тупости?
Когда невежество уйдёт в безмолвие?
Когда не будет горя, грубости?
Когда рассудок покорится совести?

      10.05.1983

***

Шесть лет пишу стихи.
Шесть лет строчу, стираю, рву, сжигаю.
Зачем?
И сам того не понимаю.
Но я пишу...
Шесть лет пишу стихи.

    20.05.1983

***

Алая роза
 и чёрная темень.
Падают слёзы,
 искрятся как кремень.
Чёрная роза
 в мареве алом.
Чёрные слёзы
 падают в пламя.
Много ли надо?
 Мало ли нужно?
Кусок шоколада?
 Пива ли кружку?
Бабу и темень?
 Огонь ли учений?
Движется время
 навстречу забвенью.

    06.1983

***

Ещё одна черта,
ещё один предел,
преодолён...
  да нет, пожалуй - пережит.
Не прерван детства сон,
как прежде воротит,
от всяких правильных
  и нужных дел.

                1987

   ***

Последняя Самарская зима,
мне в тело вьюгами, морозами ворвалась,
в душе холодной льдиной отозвалась.
Вновь о стихах напомнила она.

Как много этих зим
    я тут переболел...
Едваль не поседел,
    но явно постарел
и явно стал другим.

                1987

  ***

Я спиртом себе наживу изжогу,
Футболом нервы спалю совсем.
Пусть сгинут, тонкие...
Слава Богу,
что крепко сплю и сытно ем.
       1988 г. Сольцы

   ***


Через годы и расстояния,
разбирая бумаг ворох,
привлечёт вдруг твоё внимание,
строк чуток из поры где молод.
Улыбнёшься может устало
или грустно посмотришь вдаль...
Планам, жизни одной мало,
а метаний иных жаль...


Рецензии
"Сорок тысяч бед за нами следом
Ходят, словно верная охрана,
Плюньте, кто на дно пойдет последним,
В пенистую морду океана!"

С удовольствием жму на зеленый! Удачи!

Ольга Луценко   27.11.2014 15:05     Заявить о нарушении
))) молодо зелено ,надуло на первом курсе ,кода любое море было по колено . Спасибо . Я тоже с удовольствием бродил по вашему перевалу .

Юрий Ник   27.11.2014 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.