Тренинг. Мой сон. к Уроку Сон в литературе

   

ПРОЛОГ

За полгода до описываемого реального события в жизни автора


В черно-белом сне я теряю зуб. Зуб выпадает безболезненно, целый здоровый зуб с корнем. И вроде крови не много, но она есть, я чувствую её сквозь сон.  И во сне, про себя думаю: "Чёрно-белый, какая удача! (Мне снятся  цветные сны, черно-белые редкие гости в моих сновидениях), только зачем он мне снится?". Во время нашей прогулки я поведала мужу про свой сон:
-Сань, ты представляешь, мне сегодня приснился чёрно-белый сон! - взволнованно делюсь я.
-Ну и что? - буднично говорит муж.
-Как что? Чёрно-белые сны - хроника нашей жизни. Только хроника какая-то непонятная.
-Что за сон? Расскажи, - мужа явно заинтересовала хроника моей жизни.
Я рассказываю.
-Зуб с корнем и с кровью к смерти близкого и родного человека, - поясняет муж, тоном  заправского снотолкователя.
-Не мели ерунды! - раздражаюсь я. - Никто из моих родных не может умереть! Мы все долгожители!
-Во-первых, сны не всегда сбываются на следующий день, - пускается в разъяснения мой муж, - во-вторых, сны предупреждают, и в-третьих, некоторые сны сбываются и через полгода, и через год.
-ну, тя на фиг, - бурчу я, - то же мне, блин, экстрасенс фигов. У нас никто не может умереть. Ни с маминой стороны, ни с отцовской...



     Март две тысячи десятого года тусклый отрезок в моей жизни. Весь март я была как на иголках. Всё чего-то ждала. Чего ждала? Кого ждала? Не понимала сама.Чувство тревоги не покидало меня. Мне всё казалось что кто-то к нам придет, принесет какое-то известие. Только вот каким будет известие было неясно. А гонца с вестями я всё-таки ждала...
     Иногда тревога отпускала меня, но на смену ей приходило какое-то истерическое веселье, и я безудержно хохотала. Но чем больше я смеялась, тем явственнее я слышала бабушкин голос: "Кто много смеется, потом горько плачет". Я встряхивала головой и говорила себе: - Какая же чушь лезет в мою голову!
      Пару раз кто-то сильно стучал в окно. Я подходила и смотрела, кто же это мог быть? Кто стучал? Но никого за окном не было, даже промышленных  альпинистов. Порю мне казалось, что я потихоньку схожу с ума. Чувство тревоги, непонятный стук, который я так отчетливо слышала, мое маниакальное веселье - бред.
      Тот март был необычным. Холодным, морозным. Всё ждали когда же потеплеет. Оставалась одна надежда - Наурыз. Возможно, после двадцать второго потеплеет. Как-никак  праздник весны,обновления природы, начало нового года, новой жизни. В конце концов - двадцать второе марта день весеннего равноденствия! В этот день небесные светила после годичного круговорота приходят на точки своего первоначального пребывания и начинают новый путь. Старики говорят, что когда Наурыз  входит в дом все болезни и неудачи должны обходить его стороной....
       В тот день, когда к нам пришел Праздник меня покинули тревога, ненормальное, гротескное веселье, я вздохнула свободно. Мне казалось что все мои ожидания черного гонца с печальной вестью -глюк. В тот день потеплело, солнце светило ярко и всё таяло. Мне подарили гиппеаструм, а я еще я прикупила фикус микрокарпа... "Как хорошо, что все печали позади, и все страхи были напрасными"...


      Я не люблю сны, особенно цветные, потому что они забирают часть моей жизни. После них я всегда разбитая, несобранная, и обессилившая.   Сон, как и человек, может оказаться жестоким. И никакие "бабкины советы" - рассказать воде, пробормотать "Куда ночь туда и сон"не избавят от его удара. Самый ужасный, но пророческий сон мне  приснился три года тому назад.
    Двадцать второго марта мой братишка, которому на тот момент был двадцать один год, пропал. Ушел из дома, а куда ушел, к кому ушел - неизвестно. Его искали везде: в клубах, у подружек, в Талгаре у друзей,у родного отца, но он как в воду канул. Мне звонила мама и говорила, что Оскара нет, и найти его нигде не могут. Она проклинала его подружку, которая могла втравить его в какую-нибудь нелицеприятную историю. Двадцать третьего марта  днем опять позвонила моя мама, со словами: "Приходила эта его, и говорит:  Оскар сказал, он повесится! Как ты думаешь это правда? " - спросила она меня.
-Сказать много можно чего, но он ведь не дурак, чтобы в петлю лезти. И потом, может она гонит?
-От нее всего можно ожидать, от этой его, - с неприязнью сказала мама.
Вечером ко мне заехала сестренка, буквально на пять минут. Мы договорились с нею, что завтра она приезжает ко мне, мы посидим, потрещим о своем девичьем, загрузим новые фотки в интернет. А то, что Оскара нет вторые сутки, так надо писать заявление. А вдруг с кем-нибудь подрался, а теперь лежит где-нибудь, и никто его не слышит?
    В ночь с двадцать четвертого на двадцать пятое марта, мне приснилась наша старая времянка, а во времянке много-много людей, и все ходят туда-сюда, туда-сюда, что-то варят, жарят. Я понимаю, что все эти  люди родственники, но не с маминой стороны, а со стороны ее мужа. Они все суетятся, подают на стол еду, следят, чтобы она была горячей. Я вижу маму, она ко мне благодушно подходит и говорит: "Я лепешки испекла, ты приходи, мы тебя ждем!", и смотрит на меня с такой любовью и надеждой.
     Я просыпаюсь в холодном поту, мне жутко, ужас охватил меня, я в панике.
 Лепешки пекут и по случаю торжества, но тогда их делают нечетное количество, и по случаю похорон, но тогда количество лепешек четное.  Жутко мне стало от хорошего отношения ко мне со стороны мамы,(у нас никогда с мамой, с того момента как мы стали жить вместе, после двадцатилетней разлуки не было теплых взаимоотношений) , что я испугалась, и неожиданно проснулась. "Господи! - подумала я, - как бы чего дома не случилось". Поделилась своими страхами с мужем. Ведь пацана нет уже третьи сутки, а вдруг его убили?
     Опять звонила мама, и опять волновалась по поводу Оскара. Где он? Что с ним? На телефонные звонки он не отвечает. Я как могла  ее успокаивала.  Пацану 21 год, уехал куда-нибудь, гуляет, и вообще ему не до телефона. О сне я промолчала.  И весь день я была в тревожном состоянии.  Я ждала какого-то известия, при чем неприятного известия. Пару раз кто-то стучал в окно, возможно это была птица.
-Если птица стучит в окно, жди неприятных вестей, - сказал муж.
     Был первый час ночи, когда меня разбудил сотовый телефон. Звонила  сестренка:
-Оскар, наш Оскар повесился! - рыдая в трубку кричала она.
-Как? Ты что, шутишь? - хотя к черту, какая могла быть шутка, но не верилось, никто никогда в нашем роду не уходил  добровольно из жизни. За жизнь цеплялись, боролись, карабкались как могли, впадали в отчаянии, когда всё шло не так как надо, но жили! А тут - ужасный конец неначавшейся жизни! В такое  всегда с трудом верится.
-Нет, он повесился....
-Где?
-Дома, на чердаке, он уже третьи сутки, как повесился.
     Я не спала до утра. Всё пережевывала в голове: как так? Зачем? Почему? Все трудности требуют терпения... Нет неразрешимых проблем, всё решаемо, но нужно время...Зачем обрывать свою жизнь? Ведь ты не видел ничего хорошего в своей недолгой жизни, и Там, тебя ни ждет ничего хорошего...Ты ушел в светлый праздник... Как это страшно, когда  человек не имеет света, и уходит во Тьму


Рецензии
ПРороческие сны тем и достают, что ни сбыаются, но обьснения этому нет А в задании было написано - дать мотивацию, почему тот сон вам приснился, но нет тут никакой мотивации. Хотя бы уж сонник полистаь можэно, посмотреть как там толкуют. Только это вообще уже не литературный вопрос...
Сон хорошо, надо дописать обьяснение

Галина Щекина   01.10.2014 22:08     Заявить о нарушении
Галина Александровна, дополнила...

Анна Лукашева 2   02.10.2014 19:02   Заявить о нарушении
Да, но обьяснение идет о муха, а не от рсказчицы, это гне считается. Она сам адолжна так думать, а не ей со стороны говоря. Кроме того, известие от смерти приходит жважды, Если бы ещ первый раз во сне, тогда ладно, Во сне ей видимо снятся поминки. Ну да, сон пророческий.Но генроиян с мотрит его как постороняя. Непонятно, какие отноения ее связывали с брата. Если предпооить что она его ненавидела, тогда и сон просто предупреждение....Обьяснения все-таки нет. ну ладено зачет.Видимо я плохо обьяснила

Галина Щекина   03.10.2014 22:57   Заявить о нарушении
Вы правы! Между мною и братишкой не было теплых отношений, впрочем как и с мамой, поэтому может быть и тренинг получился такой вот нескладный...

Анна Лукашева 2   05.10.2014 09:15   Заявить о нарушении