Что мы собираем

Мир наш, как известно, разнообразен и неисчерпаем. Собирать, или коллекционировать, можно, следовательно, всё что пожелаешь.

Чем и занимаемся.

Один пенсионер коллекционировал птичьи голоса. Летом, в тёплые деньки, он подолгу просиживал где-нибудь в лесе под кустом. Птичьё, не подозревая о его присутствии, на все лады распевало, а он время не терял, записывал. Зимой по его квартире разносились соловьиные трели, воробьиное щебетание, клокотание аистов. Пенсионер отдыхал в кресле и с наслаждением слушал.

Был мужчина, коллекционировавший собственные зубы. Когда какой-нибудь зуб расшатывался или безнадёжно загнивал, мужчина шёл в поликлинику. Зуб там ему вырывали. Мужчина возвращался домой и помещал зуб в остеклённый столик-витрину, где уже лежали ранее удалённые зубы. Возле каждого из них была табличка с данными: именно какой это зуб, когда удалён, каким дантистом. Такой же табличкой обеспечивался и новый экспонат. Затем витрина запиралась на замочек.

Одна женщина собирала спринцовочные клизмы. Самые обыкновенные спринцовочные клизмы. Работала она на заводе резиновых изделий, где эти клизмы как раз выпускали, и частенько, идя со смены домой, прихватывала с собой одну или несколько клизм. Накопилось их в её доме много. Лежали они, кучами и единично, на подоконниках, под кроватями, в углах. Дети чего только с ними не вытворяли. Гоняли их ногами по комнатам. Брызгались из них водой. Прокалывали, резали, жгли. А мать их, женщина эта, клизмы всё носила. Такова уже сила коллекционирования: и хотел бы человек остановиться, перестать собирать, да не может.

Один парень работал слесарем на радиозаводе. Имел он хобби – коллекционирование радиодеталей. Перед уходом со смены клал он в карман или пазуху то триод, то припой, то конденсатор и т.д. Какова же была его радость, когда однажды дома он выявил, что может смонтировать из своей коллекции, к тому времени уже большой,  довольно приличный радиоприёмник! Да, к таким вот неожиданным и приятным результатам приводит иногда коллекционирование.

Энергичная одна особа работала директором крупного магазина промышленных товаров. Не миновала и её тяга к коллекционированию. Какой только парфюмерии и косметики не находилось в её домашних собраниях, каких только джемперов, костюмов, мехов не висело в шкафах, какая только теле,- радио,- видеоаппаратура не была наставлена всюду. И если первые вещи приобретала она за свой счёт, то позже так увлеклась, что стала увеличивать коллекции за счёт государства. (К сожалению, с некоторыми собирателями так бывает, что страсть к коллекционированию их буквально захлёстывает, и они в порывах этой страсти могут сами не знают что натворить.) Произошло расследование, затем суд, во время которого особа пролила много слёз. Бедняжку можно понять: с любимым занятием расставаться нелегко.

А некоторые граждане собирают на улицах окурки.

                Авторский перевод с белорусского


Рецензии