Кража

КРАЖА

                Многие  люди  упускают  маленькое  счастье
                в  напрасном  ожидании  большого.
                Перл  С. Бак,  амер.  писательница
       Старший Координатор градом потел, хотя в помещении было не настолько жарко, чтобы можно было исходить таким большим количеством солёной жидкости.
Окет протянул ему свой носовой платок, и тот через считанные секунды промок насквозь.
       - Да не волнуйтесь вы так! – безуспешно попытался Окет вернуть Координатора в зону хотя бы относительного самообладания. - Давайте слегка сосредоточимся и попытаемся воссоздать во всех подробностях общую картину происшествия.
       - Вам легко говорить! – жалобно всхлипнул Координатор. - Вы здесь абсолютно ни за что не отвечаете, вы только весьма строго взыскиваете с ответственных!
       - Я пока всего лишь спрашиваю, - мягко сказал Окет. - Считайте, что я для начала лишь удовлетворяю своё профессиональное любопытство. Самый на данный момент для меня животрепещущий вопрос: что у вас тут случилось на этот раз, и почему в Главном Следственном Управлении вы затребовали именно меня?
       - Да потому что!.. - Координатор шлёпнул себя по лицу мокрым носовым платком, окатив гостя перезревшим градом своего пота. - Вы помните исчезновение Ивлика два года тому назад?
       - Как же не помнить... - Окет всё-таки слегка копнул свою память, выуживая из неё важные детали. - Пожалуй, это был единственный случай в моей практике, когда я не смог найти пропавшего человека. Неужто, возникли какие-то новые детали?
       - Именно поэтому я и запросил в Управлении персонально Вас, Следователь!
       - Ну-ка! Ну-ка! – сразу оживился Окет. - Мне помнится, мы тогда быстро пришли к общему мнению, что Ивлик почему-то решил свести счёты с жизнью, и оставил следы, подтверждающие именно эту версию, а не какие-нибудь другие.
       - Да, тогда эта версия была наиболее вероятной из всех. Человек не просто пропал, но демонстративно избавился от своего персонального биоанализатора–радиомаячка, вшитого под кожу груди. Он не хотел, чтобы мы его нашли и спасли. Как вы знаете, такие случаи иногда бывают. Тысяча лет жизни - огромный срок, и у некоторых психика этого не выдерживает. Сам я в сходной ситуации поступил бы подобным же образом. Конечно же, изъятие биоанализатора – вещь, достаточно болезненная, но зато я буду почти абсолютно гарантирован от того, что меня найдут и воскресят для той жизни, которая стала мне ненавистной.
       - Вы хотите сказать, что Ивлик не покончил с собой, а где-то скрывается, и вдруг дал о себе знать?! - Окет был готов в очередной раз изумиться. - Это через два - то года?!
       - Нет, тогда зачем бы мне понадобились конкретно вы, уважаемый Следователь? - Координатор явно устал перманентно нервничать, и сам понемногу успокаивался.
       - А действительно, зачем вам я? - согласился с ним Окет. – Не кто-то, а именно я?
       - Да потому, что вместе с Ивликом два года назад пропал и один учётный младенец!..
       Окет внутренне похолодел.
       - Как младенец?!! Какой младенец?!! И вы два года об этом молчали?!! Да вы знаете, что вас после этого ждёт?!!
       С Координатора опять полил солёный водопад.
       - А что я?.. Что опять я?.. - жалобно запищал он. - Я вам, собственно, кто и за что?.. Мальчик для битья? Ну, пропал человек... Ну, не нашли мы его... Может, добровольно ушёл из жизни, устав ждать почти бессмертия. Может, где-то уединился, став отшельником. Вы же сами подали идею суицида, вокруг неё всё и вертелось.
       - Так почему же детали этого происшествия выясняются только сейчас!?.. - Окет шёл на Координатора, растопырив пальцы рук, точно готовясь его тотчас же придушить. - Вы же лично отвечаете за каждого из младенцев. Денно и нощно...
       - Да только потому, что он хорошо замёл следы! - пищал Координатор. - Он каким-то образом изъял из памяти Инкубатора один регистрационный номер, а остальные сдвинул таким образом, что этот младенец стал фантомным. Никто не узнал бы ничего ещё лет сто, если бы не стихийная перепись населения.  Компьютер сопоставил входные данные с конечным результатом, обнаружил пропажу, и поднял запоздалую тревогу.
       - И вы тут же связали всё это с исчезновением Ивлика? - желчно подытожил Окет.
       - Не мы. Идею сразу же подсунул тот же компьютер. Младенец сделал первый вдох и таинственно исчез вместе с человеком, которого мы сочли самоубийцей...
       - Ну, дела... - Окет нервно заходил по лаборатории. - Выходит, что он попросту выкрал новорожденного и куда-то сбежал вместе с ним?! Почему?! Зачем?! У нас воспитанием детей целиком занимается общество, но Ивлик при желании смог бы взять любого из них. Это же совершенно не возбраняется Законом!
       Он вдруг остановился.
       - А может, он случайно стал виновником гибели новорожденного, и это привело его к идее самоубийства? - Окет с надеждой смотрел на запуганного Координатора.
       - Нет, нет и нет! Чушь! Галиматья! - Координатор замахал руками. - Спасти младенца не составило бы труда! Да и есть тут одна деталь, не оставляющая камня на камне от этой идеи…
       Окет сделал глубокий вдох.
       - С вами не соскучишься. Одна приятная неожиданность за другой, не менее неприятной случайностью....
       - Приятная?.. - спросил Координатор брезгливо и сам же ответил: - Если бы...
       Он чуть овладел собой и включил большой проекционный голографический экран.
       - Вы знакомы с генетикой?
       - Весьма слабо...
       - Тогда попытаюсь объяснить на уровне примитивизма. Смотрите! Человеческая индивидуальность запрограммирована вот этими двадцатью тремя парами хромосом. Здесь и рост, и цвет волос, и количество зубов у вас во рту. В последней, двадцать третьей паре, объединены Х и Y-хромосомы, определяющие ваш мужской пол...
      - Я не пойму, к чему вы клоните, - признался Окет. – У меня голова пока совсем в другой стороне.
       - У младенца, загадочным образом пропавшего одновременно с Ивликом, в последней паре было две Х-хромосомы... - упавшим голосом сказал Координатор.
       - Монстр! - осенило Окета.
       - Да, монстр... Случалось, происходили сбои в работе Инкубатора и стыковались две Y-хромосомы. Лучше не смотреть на то, что из этого получалось! Но, вы понимаете, Следователь, я не нашёл в Банке Данных ни одного случая стыковки Х-хромосом. Ни одного! Не было такого в Природе, запрет это почему-то для неё, а эксперименты над нашими генами строжайше запрещены законами! Научная этика, понимаете?
       - Я совершенно не понимаю другого! – сказал Окет. - Зачем этот монстр нужен был Ивлику?
       - Этого никто у нас не понимает! Самое ужасное то, что он САМ спровоцировал зарождение этого чудовища, постоянно контролировал его развитие, скрывая от всех правду, и, я подозреваю, не просто пропал, а сбежал вместе с ним!
       - Ну и дела! - Окет развёл руками.
       - Мы так никогда и не узнали бы всех этих вещей о происшедшем, если бы не внешняя оболочка памяти инкубаторного компьютера. Ивлик умудрился уничтожить внутреннюю, но внешняя ему не поддалась, и он лишь понадеялся на инерционность нашей системы воспроизводства населения. Ему почти повезло...
       - Ему неслыханно повезло!!! - не согласился Окет. - Он выиграл целых два года, и теперь нам его попросту не отыскать! В нашем ведении свыше двухсот пригодных для жизни планет, более половины из них на данный момент практически не освоены! Где прикажете его искать?! Время-то упущено! Да и зачем теперь всё это?..
       - Вот именно... - Координатор выжал носовой платок Следователя и положил его на стол. - Зачем ему нужно было это чудовище?! Чтобы стать его жертвой?..
       Окет смотрел на экран, где две объёмные спирали ДНК пытались слиться в одну.
       - Скорее всего, мы этого уже никогда не узнаем... Вопросы останутся без ответов…
       - И мы не захотим хотя бы понять, что он испытал, породив этого монстра, - добавил Координатор. - Я позабочусь о том, чтобы в работу Инкубатора ввели системы, гарантированно исключающие вмешательство в процесс зарождения Человека…

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       ...Ивлик лежал на горячем песке, подложив под голову руки, и с удовольствием наблюдал за тем, как Юнна без устали носится по берегу. Она сильно под-росла за последние годы, и в ней всё явнее проступали те признаки, которые отличали её от всех людей.
       - « Она... - почти с наслаждением перебирал Ивлик в уме странные слова, почерпнутые из Архива. - Девочка... Девушка... Женщина... Мать... Дочь... Сестра... Жена... »
       Юнна неожиданно подбежала к нему, упала перед ним на колени, и обрушила на его щеку каскад длинных мокрых волос. Сразу стало приятно прохладно.
       - Ну, купнись! - озорно крикнула она. - Что ты всё валяешься, да валяешься?! Море сегодня - просто прелесть!
       - Чуть позже, детка... Чуть погодя… Я хочу ещё немножко полежать и позагорать.
       - Ну, смотри, - не стала она особо настаивать. - Как знаешь. А я опять пошла!
       Она взвилась над песком и полетела к морю, азартно игравшему пеной. На самом берегу Юнна полуобернулась, взмахнув рукой, и солнце засверкало на её загорелой до блеска груди, обозначив две уже хорошо заметные округлые выпуклости.
       Что-то незнакомое шевельнулось в душе Ивлика. Что-то сладкое, щемящее, и пока не обузданное Эволюцией.
       -  « Если  бы  ты  знала, радость  моя, каких  неслыханных  усилий  стоило  мне  подарить  тебе  твою  Жизнь... Когда-то  на  нашей  родной  планете, которая  сейчас  очень  и  очень  далеко  отсюда, существовали  совместно  мужчины  и  женщины, самцы  и  самки, союз  которых  был  основой  продолжения  рода. Потом  случилась  страшная  термоядерная  война... Многие  погибли, а  у  немногих  выживших  сильная  радиация  вызвала  сложные  мутации, которые  породили  вегетативное, однополое  размножение. Всё  это  было  так  безумно  давно, что  не  сохранилось  даже  упоминаний  о  том, что  когда-то  было  совсем  иначе, чем  сейчас.  Я  сам  совершенно  случайно  обнаружил  древний  носитель  информации, в  котором  упоминалось  об  удивительном  мире, где  жили  вместе  два  разных  пола: мужчины  и  женщины. Запись  была  до  обидного  короткой, но  из  неё  становилось  ясно, что  между  мужчинами  и  женщинами  существовали  какие-то  особые  отношения, вызывавшие  неслыханно  приятные  чувства, и  они  вместе  продолжали  человеческий  род…
       Я  скрыл  от  всех  этот  магнитный  кристалл, хранивший  древнюю  крамолу. Все  эти  знания, малышка, не  нужны  были  больше  никому, кроме  меня. Новый  мир  не  нуждался  в  атавизмах, порождавших  слишком  много  непредсказуемых  сложностей…
       А  мне стало  невероятно  интересно! И  что-то  ещё, не  одно  праздное  любопытство, пробудилось  в  моих  дремавших  генах... Я  решил  провести  уникальный  эксперимент! Над  тобой... Над  собой... Над  нами... Эксперимент  без  свидетелей. Когда-то  я  с  превеликим  трудом  понял, почему  анатомия  твоего  крохотного  тельца  отличается  от  всего, привычного  мне, а  теперь  догадываюсь, что  с  тобой  происходит  сейчас, и  что  за  всем  этим  должно  последовать... Я  не  боюсь  этого, а  жду  с  нетерпением  и  волнением... Ты  не  просто  меняешься  сама, но  изменяешь  и  меня  тоже... »
       Ивлик сел.
       Юнна самозабвенно бултыхалась в прибое, заглушая его своим визгом.
       - « ...У  нас  будут  дети. Много  детей. Я  проживу  долго, а  ты - ещё  дольше. У  нас  будут  девочки. Мне  почему-то  хочется, чтобы  были  только  они. Я  знаю, что  нужно  сделать, чтобы  у  нас  рождались  одни  лишь  дочки. Нам  не  помешают, потому  что  сюда  уже  несколько  столетий  никто  не  прилетал, кроме  нас  с  тобой. А  когда  наши  очаровательные  в  тебя  дочери  подрастут, и  сами  захотят  стать  матерями, мы  все  полетим  на  Землю. Возможно, нас  оттуда  с  негодованием  прогонят, не  пожелав  менять  сложившиеся  тысячелетние  устои. Возможно... Но, я  надеюсь, найдётся  какое-то  количество  мужчин, пожелавших  повторить  мой  эксперимент… »
       Ивлик встал и, утопая ступнями в песке, пошёл к близкому берегу игравшего с Юнной моря.
       - « ...Им  тоже  захочется  творить  новую  жизнь  в... В  ЛЮБВИ... Красивое  слово. И  странное... И  чувство, которое  оно  обозначает, должно  быть, не  менее  странно  и  прекрасно... »
       Увидев идущего к ней Ивлика, Юнна взлетела над пенной волной, и побежала ему навстречу, широко раскинув руки, а он всё медленнее шёл к ней, внутренне холодея под ярким солнцем экватора чужого мира, и распахивая навстречу своему Будущему ещё не знакомые для них обоих объятия...

                Чтобы  родиться
                для  новой
                Жизни,
                не нужно  сначала
                в  муках  умирать
                из-за  старой…


Рецензии
Валерий.
Вы мне нравитесь всё больше и больше!!!
Вернее, Ваше творчество!!!
Посмотрим, что будет дальше...
:)))
Татьяна.

Серьёзный Прозаик   04.10.2014 13:06     Заявить о нарушении
Вы посмотрите, что было ПРЕЖДЕ! Особенно на Стихи ру! :-))))

Валерий Брусков   04.10.2014 13:46   Заявить о нарушении
Если честно.
Мне туда не очень нравится заходить.
Там у Вас так пасмурно!
На Прозе светлее...
Это моё мнение.
:)))
Но, почитаю...
Татьяна.

Серьёзный Прозаик   04.10.2014 13:50   Заявить о нарушении
Вы зря. На Стихах ру есть великие авторы, которые мне радуют душу. А я там поселился со своими стихами и афоризмами. :-))))

Валерий Брусков   04.10.2014 14:53   Заявить о нарушении
Почитайте на Стихах ру. мою " Пастораль" и развеселитесь.:-))))

Валерий Брусков   04.10.2014 14:54   Заявить о нарушении
Заевшиеся музы.
Хороши!
А глаза каковы!
Как женские!
Да, лучше!
КрасИвее!!
:)))
Понравилось!
Татьяна.

Серьёзный Прозаик   04.10.2014 16:20   Заявить о нарушении
Почитайте мою поэму о Колобке... :-)))))

Валерий Брусков   05.10.2014 09:36   Заявить о нарушении
Валерий.
Прочитала.
У меня сразу ассоциация возникла.
Лиса- это, конечно, женщина в полнейшем смысле этого слова.
Ну а этот дурачок...понятно кто...тоже в полном смысле этого слова.
:))))
Такова проза...жизни.
А изложено прекрасно и с иронией, естественно.
Я люблю иронию!
Татьяна.

Серьёзный Прозаик   05.10.2014 11:02   Заявить о нарушении
Там, в самом начале списка, полно всего такого! Я давно перешёл на прозу и афористику, поэтому из стихов сейчас выкладываю то, не самое лучшее, что сохранилось в архивах...

Валерий Брусков   05.10.2014 13:08   Заявить о нарушении