Сны сентября. 2014

Какие-то люди дали мне медведя на мотузке. Огромный, вонючий и неуправляемый зверь.  Не знаю, куда деть его, боюсь, что нападет и разорвет. Роюсь свободной рукой в кармане и нахожу ключи от соседской квартиры, которая сдается.  Завожу медведя туда и закрываю.
+++

В канун большого праздника, Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, снится мне сон.
Сижу я за круглым столом, на нем,- льняная скатерть с вышивкой ручной работы.  Надо мной стоит мужчина в немецкой военной форме, раскладывает старые военные фотографии и документы.  Приказным тоном говорит мне, чтобы я запоминала всё, что на них вижу, печати, даты, надписи, лица.
Мое внимание привлекла фотография, на которой стоят 2 красивые пары, мужчины одеты в военную форму, под руку с ними стоят женщины. Мужчин я узнаю сразу, один из них, тот, что стоит надо мной. Второй,- мой дедушка. С дедушкой под руку стоит симпатичная русая женщина, в пиджаке и юбке чуть ниже колен. Волосы завиты волнами, до плеч. Я спрашиваю у мужчины:
- Кто эта женщина?
- Временная немецкая жена твоего дедушки, - отвечает он.
На фотографии стоит дата: 1942 год, Восточная Пруссия.
Обращаю внимание на еще один желтый документ, на котором написано, что дедушкина дата рождения 1909 год, насколько мы знали, он был 1911 года.
Вечером, звоню,  матери по скайпу,  и рассказываю сон. После небольшой паузы и вздоха, она говорит, что  да, такой эпизод был.  Жил он с немкой, даже, говорит, помнит, что рассказывал, как он с ней танцевал на каких-то вечерах. Пыталась расспросить про обстановку и еще какие документы я видела. Но я так была озадачена женщиной и что они все улыбались и выглядели счастливыми, что остальные документы просто не привлекли моего внимания, кроме документа с другой датой рождения моего дедушки.
Когда я вспоминала обстановку, то я поняла, что была в том времени, побеленные стены, в доме топилась печь, лежала какая-то старая газета.
 А на днях еще и знакомая рассказала интересный сон, который снился ей в юности, связанный с этим же периодом. Рассказывает: «Стою я в очереди, девочкой лет 12, в почтовое отделение, клею марку, помню, что старую какую-то, тут оборачивается впереди стоящая женщина и  спрашивает: «Ты не дочка такого-то?». Моя знакомая отвечает: «Нет. Я внучка, а что?» - Просто сильно похожа на него, - отвечает женщина. »  Проснувшись, она рассказала матери, которая поведала ей о сложной судьбе своего отца, дедушки моей знакомой. Во времена Вов он служил в Польше и влюбился в женщину, на которую имел виды какой-то немецкий командир.  Влюбленные тайно встречались и, вроде бы, даже, по слухам у них был ребенок.  Немец послал деда с заданием на мост, где его уже поджидал снайпер, тело деда так и осталось в реке.  По описанию, тетенька была похожа на ту женщину, с которой и связался тогда дедушка, имевший семью и у себя на родине. Вот так мы во сне путешествуем во времени.
+++
Иду вдоль лимана, камыш, ярко светит солнце, много людей, все куда-то спешат в разных направлениях, женщины с покрытыми головами. Вдруг все поднимают глаза к небу, летит красивый белый лебедь с серыми крыльями. Неожиданно он набрал высоту и камнем  бросился с криками вниз и исчез в водах лимана, люди закричали:
- Не смог без лебёдушки!!!
Было очень страшно, как спокойствие и созерцание резко нарушилось таким происшествием.  На высоте, он сделал круг и страшно закричав, кинулся вниз. Солнце исчезло и сразу же посерело небо. Вот такой сон в канун праздника, когда мы вспоминаем святых мучениц Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию.
Я испугалась и проснулась. (продолжение следует)


Рецензии