Совершенно секретно Фантастический роман 1-4

"Фантастический роман "Совершенно секретно"

Глава 1  "Жизнь продолжается"
Часть 4. Проходит время, не щадя

Проходит время, не щадя лицо,
прохожих ведь порой не узнаём,
бессмысленно... оно пробежало,
а только лишь душа младенцем...
Когда мы вспоминаем наше детство,
описываем любовь, живём там,
общаясь мы с героями романа,
и с ними заодно задумчиво поём.

Дорога мне показалась длинной, то ли из-за того, что я
была на каблучках, то ли и правда было далеко. Капитан
шёл рядом, такими быстрыми шагами, что я еле успевала
бежать за ним. Конечно, мы опаздывали, но когда подош-
ли, он сказал: «Постоим, я перекурю немного, ведь там не
разрешено курить». Я остановилась, была хорошая авгу-
стовская погода, но чувствовалось, что вечером прохлад-
нее. Он заметил мою дрожь, затушил папиросу, сказав:
«Проходите, скоро начнётся». Мы зашли в клуб – если его
можно было так назвать: здесь стояли деревянные стулья
и по бокам длинные, как во дворах, лавочки, но уже поч-
ти все были заняты. Мы с трудом нашли два свободных
места. Как только сели, свет потушили. Сначала показали
«Журнал», потом «Фитиль», потом с прожектором через
весь зал со светом на небольшой экран – фильм «Ленин в
октябре». Я его несколько раз видела в Москве, и просто
не хотелось сидеть в комнате, мне было любопытно по-
смотреть публику, и вообще: куда же я попала? Но не за-
метила ничего особенного, всё то же самое. Правда, мно-
гие были в военных формах. Я то и дело разглядывала
сидящих – больше, чем кино. Несколько раз обрывалась
кинолента, включали свет, и тогда у меня была возмож-
ность лучше рассмотреть окружающих.
«Ничего нового, всё обычное», – так думала я. Картина
закончилась наконец, – казалось, никогда не закончится...
Все встали, сложили стулья один на другой и понесли в
соседнюю комнату, я тоже хотела так сделать, но капитан
взял наши стулья и сказал: «Следуйте за мной», – показы-
вая, куда нужно идти. Но я понимала: он не хотел, чтобы
я потерялась среди окружающих. Я послушно последо-
вала за ним, как вдруг ко мне подбегает мой однокурс-
ник: «Мария, неужто ты? Как ты изменилась! А в каком
бараке ты живёшь?» – бегло спрашивал он, бросившись
целоваться. Я ничего не ответила, за меня ответил капи-
тан: «Привет, Иван, она в нашем бараке 222», – «Значит,
соседка, а как твои родители?» – всё расспрашивал, не
останавливаясь, Иван. «Ну да, вам есть о чём поговорить,
а я понесу стулья в кладовку, только не уходите с этого
места, я тебе её доверяю», – сказал капитан и удалился за
дверь. Поставили на патефон пластинку, зазвучал «Вальс
Дождя» Фредерика Шопена. Я никогда не танцевала, но
под его пластинки всегда засыпала в детстве и все мело-
дии Шопена знала наизусть, повторяя про себя мелодию.
«Можно тебя пригласить на вальс?» – спросил Иван. «Нет,
нельзя, я в подчинении капитана Александра Кошевого,
и если он сказал, чтобы мы стояли здесь, то мы должны
стоять здесь», – сказала я, краснея. Мне не хотелось с пер-
вого раза позориться в танце и не хотелось ослушаться
капитана в первый же день пребывания.

Через несколько минут подошёл к нам капитан Алек-
сандр Кошевой. Потом ещё молодая девушка Катенька,
слегка прислонившись к Ивану. «Знакомьтесь – это моя
Катенька, видимся только по воскресным дням, осталь-
ные дни у нас перегружены». Я подала руку: «Мария, од-
нокурсница Ивана». Они быстро растворились в танцу-
ющей толпе. Мы же ещё стояли; когда вальс закончился,
зазвучала мелодия саксофона и гитары. Капитан пригла-
сил меня. Я не отказалась. Танцую впервые с мужчиной,
он сразу заметил мою неуклюжесть, но ничего не сказал,
а наоборот, когда я ошибалась чуть, нёс меня своими
сильными руками в своих объятиях. Он был очень высо-
ким, почти на голову выше меня, несмотря на то, что и я
высокая, и ещё на каблуках, постоянно чувствовала его
дыхание у себя над головой. Когда музыка затихла, я не
выдержала и сказала, что танцую вообще-то впервые. Но
в детстве занималась музыкой и знаю почти всё о музыке
и композиторах. «Не переживайте, Мария, я поэтому и
здесь, чтобы вас обучать», – тихо, почти шёпотом, про-
шептал он мне на ушко. Я ничего не ответила, но была
удивлена: ведь это к моей работе никак не относилось,
неужели у меня будет и другая миссия здесь, а может, не
здесь?! Он вёл меня в танцах, я даже не заметила, как уже
вальсировала с ним, мне было хорошо рядом с сильным
мужчиной, который меня не подавлял, а всячески выка-
зывал благородное отношение.

Перевалило за полночь, когда он сказал, что уже пора.
Мы вышли. Как красиво вокруг! – мне показалось тогда:
полная луна и много звёзд на небе. Слышался плеск волн
об утёс издалека, и оттуда веяло прохладой. Капитан снял
пиджак и накинул мне на плечи, – я буквально утонула в
нём. Уже не спеша, мы медленно дошли до нашего бара-
ка. «Вы хотите в уборную?» – вдруг сказал он мне. «Не-
ужели он будет и туда меня провожать?!» – подумала я,
но ничего не ответила. «Вы правильно думаете, я везде
буду с вами, готовьтесь меня видеть с самого утра до
поздней ночи». «Тогда да, но я бы хотела переодеться
сначала», – «Хорошо, я здесь вас подожду», – сказал
капитан, доставая папиросы. Я долго не заставила себя
ждать, и мы направились по тёмному проходу к дере-
вянным общим уборным. «Возьмите мои спички, там
темно», – сказал он. Я подумала: «Ох же, попала». Он
же, протягивая спички, сказал: «Сюда надо ночью брать
фонарь, у меня есть для вас дополнительный». Он ждал
меня снаружи, потом довёл до комнаты и сказал: «Спокой-
ной ночи». Не знаю, спокойная ли будет у меня ночь, под
таким впечатлением смогу ли я заснуть. Крутясь на узкой
железной кровати, которая скрипела под тяжестью моего
тела, всё же заснула.Утром в шесть часов – стук в дверь.
«Вы готовы, товарищ капитан?» – услышала его голос. Я
быстро надела спортивный костюм и как ошпаренная вы-
бежала за дверь, закрыв на ключ.

Я окунулась в океан любви,
Где на острове только я и ты...
Солнце там нас встречает...
Лучами первыми освещает...

Покрывая песчаный берег,
Где пробежкой – мы вдвоём.
С волн бриз нас охлаждает...
Так приятен утренний разгром...

Пополняя радость начинающего дня!..

Пробежка вокруг всего лагеря, физическая нагрузка на
снарядах полностью меня выбивали из сил, но когда ещё
он повёл меня освежиться в холодной воде волн, то уста-
лость прошла, и даже душ был не нужен. И мы уже бодрые
подошли к нашему бараку. «Если вам надо по надобно-
стям, скажите, а если нет, то в 8:00 у нас завтрак, а там уже
встреча с начальством в 9:30, со всеми прибывшими».

Я заскочила в туалет, потом быстрым шагом в ком-
нату, переодеваться. Мне нравился такой быстрый ритм
жизни. Я рада, что выбралась наконец на волю, жила
же раньше как улитка: за собой тащила свой домик и
не хотела выйти никуда, усевшись на мягкий диван, по-
глощала книги одну за другой, а здесь я чувствую, что
кому-то нужна, пускай он не муж, но он заботится обо
мне, и это мне давало повышенное бодрое настроение.
После завтрака мы направились опять в тот барак, где
вчера показывали кино и были танцы. Скамейки уже сто-
яли на местах, мы поздоровались и сели. Конечно, было
много и свободных мест. На сцене стоял длинный стол и
за ним сидело человек восемь. Все со званиями и в во-
енных формах.
Вдруг кто-то назвал мою фамилию – Стрельцова Ма-
рия Фёдоровна; я встала, мне предложили пройти побли-
же, в первый ряд, и за мной проследовал мой капитан.
Когда я подходила ближе, заметила своего профессора
кафедры Николай Ивановича Смирнова. «Ой, постарел,
проходит время, не щадя лицо, а какой был симпатичный
мужчина...» – подумала я. «Мария Фёдоровна, какая не-
ожиданность, и кто же другой, как не вы, моя вы отлич-
ница, можете возглавить нашу лабораторию!» – сказал
он. Но в середине полковник встал, поздоровался со все-
ми и добавил: «Вы правы, Николай Иванович, а кому же
мы должны были доверить спецлабораторию». Собрание
было недолгим, но видно было, что со всего Советского
Союза собрали здесь светил.
~*~


09/29/2014

http://www.proza.ru/2014/09/30/305
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2014
Свидетельство о публикации №214093000305


Рецензии
Интересно как будто кино смотрю
С уважением и теплом

Просто Гроссмейстер   28.10.2017 19:02     Заявить о нарушении
Елена!Спасибо!Всего вам доброго!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   28.10.2017 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.