Родной уголок

Я хорошо помню своё детсво. Это было то по настоящему счастливое время проведённое не у экрана компьютера или телевизора. Жил и родился я в деревне, хотя нет - не так, а вот как - жил и родился я в маленькой, миром забытой деревеньке.
Помню как мать вечерами расказывала сказки, как я и два моих младьших брата, с которыми я был погодкой, сидели на скамейке тесно прижавшись друг к другу. Дед похихикивал на печке и бабушка составляла посуду. Мама рассказывала с такими внушительными интонациями и жестами, что мы слушали её зачарованно.

Но вот в сенях слышались грузные шаги и в дом входил отец согнувшись под тяжестью мешка с картошкой. С грохотом он ставил его в угол и вытерев пот со лба говорил : " Ну-с , мамка, приволок". "МолодЕц,  мОлодец, эх ты, сыновья твоя душа, ну иди отдохни!" - отвечала бабушка и отец садился на стул вытягивая вперёд длинные ноги. С едва заметной улыбкой слушал он маму пока дед не прерывал её:
- Ладно-то ладно да не складно! Не мужики вырастут, а нюни! Мне внуков таких не надо! Ну ка, Пётр, запевай! Нашу, русскую!
Отец выпрямлял спину, брал гитару и сначала несколько времени ногой отстукивал ритм и неожидано красивым баском начинал петь, ловкие пальцы его касались туго натянутых струн. Я знал, что сейчас будет. И действительно дверь открывалась и вбегал старший брат:
-Меня забыли! - кричал он.
-Да что ты скачешь? Семнадцать лет! А ты всё как ребёнок. Я в твои годы уже семью кормил, а ты всё как маленький! И не стыдно тебе? Женился бы и скакать перестал! - кричал на него дед.

 Разумеется он не знал, что Яшка так и не женится и что наука откроет для этого бойкого паренька свои просторы. А пока? А пока он лихо закручиварлся выворачивая ноги в такт песни. Я любил смотреть на него, на эти густые с рыжеватым отливом волосы, окаймлявшие румяное лицо с ещё ни разу не бритыми усиками над верхней губой.

 Такое веселье длилось долго. Но отец начинал похрипывать и Яшка выбивался из сил. Всё заканчивалось как-то само собой и все расползались спать: дед с нами залезал на печь, бабушка спала на лавке, мама с папой уходили к себе - в другую комнату, Яшка заваливался спать в чулане, где обустроил себе местечко.
Было тихо когда дверь приоткрывалась и в неё незаметно проскальзывала юркая тень. Это от какой - нибудь подруги вернулась Дотя (Евдокия, если полным именем). На цыпочках пробегала она к кадке с водой и долго, жадно пила.
- Ага, вернулась- негромко говорил я, свесив голову - вроде старшая сестра, пример должна подавать, а сама за полночь возвращаешся!
- Молчи! - шикала она мне - Яша где?
Я старался сделать голос как можно страшнее:
- Сейчас ка-ак выпрыгнет из-за печки.- на слове "выпрыгнет" я всем телом подавался вперёд и нарочно ронял на пол небольшой глинянный шарик. Дотя вздрагивала и нахмурив брови так, что они почти сходились, взбивала подушку и ложилась спать.
Снова всё стихало, только над ухом противно пищал комар. Я взмахивал рукой, отгоняя его. Пищание стихало, но сестра начинала возиться. Сразу становилось понятно, куда улетел мой "ночной гость".
На улице стрекотали сверчки, ярко светила луна, журчала речёнка. В доме был полумрак и только трепещущий язычёк огонька в лампаде освещал тёмные лики на образах. Я лежал не шевелясь и вскоре сон закрывал мне глаза.


Рецензии