По волне моей памяти

ТАТЬЯНА КАРЕЛИНА 7 - http://www.proza.ru/avtor/tatianakarelina  - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ МОЕЙ ДУШИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

                Я давно поняла, что счастье не бывает постоянным. Это только короткие эпизоды жизни.

Эпизод первый. Танина вишня.

          Я родилась зимой, возможно поэтому больше всего люблю, когда в воздухе кружатся снежинки, поскрипывает под ногами снег, деревья укутаны в белые одежды, морозные узоры на стекле, a в печке потрескивают дрова.

          Весной, когда мне было два-три месяца, родители в честь моего рождения посадили вишнёвое дерево. Это дерево всегда так и называли - "Танина вишня". Каждую весну буйно цвело моё дерево, а потом оно всё было усыпано крупными вишнями.

          А ещё у нас росли яблоня, груша, слива, крыжовник, смородина, малина. Фруктов и ягод было много, мы ели их всё лето и осень, угощали родных, соседей, варили на зиму варенье.

          Помню, мама уговаривала меня нарвать стакан ягод и съесть, но частo мне было лень, ведь ягод много, нарву и съем потом... А потом уже не было этих кустов, мы жили в панельной пятиэтажке, стакан ягод продавался на рынке за большие деньги.

          Прошло много лет. Я часто вспоминаю свой старый дом, подружек, соседей и наш сад. Нет этого дома, нет и сада, а "Танина вишня", вся усыпанная цветами, всё ещё живёт в моём сердце.

Эпизод второй. Жасмин.

          Однажды мама принесла домой саженец.
- Что это? - удивилась я.
- Это жасмин, у него красивые цветы с очень приятным запахом, - ответила мама.

          Я с сомнением смотрела на саженец, однако он прижился. Через несколько лет каждую весну возле нашего дома расцветал раскидистый куст, сплошь усыпанный белыми цветами, аромат которых наполнял всё вокруг. Мне нравилось видеть, как загорались счастьем мамины глаза, когда она смотрела на цветущий жасмин и вдыхала свежий, нежный аромат.

          Почему вспомнился этот эпизод? Сегодня я шла по улице, почувствовала знакомый запах, повернула голову и заметила огромный, цветущий куст жасмина. Аромат его белых цветов навеял воспоминания о далёком и прекрасном детстве.

Эпизод третий. Магнолия.

          Много лет назад мама и я поехали в Адлер - небольшой курортный город на берегу Чёрного моря, недалеко от города Сочи. Был вечер, мы сняли недорогую, маленькую комнатку, которая находилась в 20 минутах ходьбы от пляжа.

          Рано утром мы пошли к морю, которое нам хотелось увидеть, как можно быстрее. Людей на улице было ещё мало. Неожиданно мы почувствовали, что воздух наполнен незнакомым, очень приятным и нежным запахом. Мы прошли ещё несколько шагов и увидели довольно высокое дерево с красивыми листьями, всё усыпанное крупными бело-розовыми цветами. Мы любовались этой красотой и с наслаждением вдыхали тонкий, свежий аромат.  Мама пыталась дотянуться рукой до одного из многочисленных цветков, но он находился слишком высоко.

          Мы так увлеклись, что не заметили, как подошёл незнакомый, высокий мужчина. Мама объяснила ему, что мы первый день в этом городе, никогда в жизни не видели таких цветов и очень хотим разглядеть их поближе.

          Мужчина улыбнулся:
- Это магнолия. Он сорвал один цветок и отдал моей маме.

          Мы стояли, смотрели на цветок и вдыхали его нежный аромат. Мама  вспомнила, как однажды танцевала с моим папой "Танго Магнолия", песню исполнял знаменитый Александр Вертинский. В тот день папа сделал ей предложение. Маме очень нравилась мелодия "Танго Магнолия", но раньше она никогда не видела этот цветок...

          Прошло много лет. Однажды в Москве в холодный, февральский вечер, когда за окнами мела позёмка и завывал ветер, разбирая стопки старых журналов, я взяла в руки "Огонёк", начала перелистывать страницы и неожиданно для себя нашла засушенный цветок магнолии. Я смотрела на него и вспоминала тот далёкий курортный город, лето, солнце, море, раннее утро и мою маму с нежным бело-розовым цветком в руках...

          За окном по-прежнему мела позёмка и завывал ветер, а в моей комнате витал тонкий, едва уловимый аромат магнолии.

Эпизод четвёртый. Чай с сахаром вприкуску.

          Я на всю жизнь запомнила наших соседей Ивановых. Глава семьи - дядя Коля, целыми днями работал, я его видела очень редко. Зато мать семейства - тётю Марусю, я встречала практически каждый день. У Ивановых было пять детей и тётя Маруся работала дома - варила, стирала, убирала, шила, мыла, чистила...
         
          Я очень любила бывать y Ивановых. Жили они в маленьком домике. Когда-то это был сарай, его утеплили, стены обклеили обоями, кроватей в комнате я не видела, вероятно все спали на полу. В комнате был большой стол, на нём стоял огромный самовар с горячим чаем. Я любила сидеть за этим столом, прихлёбывать чай из блюдца с цветочками и слушать рассказы взрослых.

          Прошло много-много лет, но я по-прежнему люблю чай. В моей жизни был разный чай - грузинский, индийский, цейлонский, зелёный, фруктовый. Бывало, что столы "ломились" от всевозможных пирогов, тортов, конфет и т.д. И среди всего этого изобилия я часто с грустью и теплом вспоминаю маленькую комнату-сарай, большой стол с огромным самоваром и душистый горячий чай с сахаром вприкуску.

Эпизод пятый. Ромашки.

          Всем известная милая, скромная, неприхотливая ромашка. Жёлтое солнце, от него разбегаются в разные стороны многочисленные лучи белых лепестков. Казалось бы, простенький цветок, растёт и в саду, и в поле, и у дороги... Почему же люди так любят ромашки?

Их фотографируют, рисуют, из них плетут венки на голову, они украшают шляпки, платья. Популярны ювелирные украшения в виде ромашек - бусы, броши, кулоны, серьги. На ромашке гадают, обрывая её белые лепестки и приговаривая: "Любит, не любит, к сердцу прижмет..." О ромашках пишут в сказках, рассказах, романах. О ромашках поют песни. В народе говорят: " У ромашки душа весёлая, как солнышко."
         
          Лично я люблю ромашки за их обыкновенность, простую, непритязательную красоту. Смотрю на них - глаза отдыхают, а сердце радуется!

          В юности у меня было любимое зелёное платье, всё усыпанное белыми ромашками. Однажды меня пригласили на свидание и я надела это платье. Подходя к месту встречи, я увидела моего знакомого с большой охапкой белых ромашек. Я сплела венок, надела его на голову, и мы, взявшись за руки, пошли, куда глаза глядят. Был тёплый, солнечный день, я замечала улыбки многочисленных прохожих, улыбалась им в ответ и чувствовала себя счастливой.

Эпизад шестой. 9-ое Мая, 2005 год.

          В тот памятный день даже незнакомые люди на улице поздрвляли друг друга с Днём Победы! Возле одного дома я заметила довольно большую толпу людей, пели знакомую песню "Давай Закурим".

          Подхожу, смотрю, стоит крепкий старик, ордена, медали, сразу видно фронтовик, держится бодро, поёт песню, а вокруг и старые, и молодые, не все помнят слова, но многие подпевают. Спели эту песню, а фронтовик начинает петь "Синий Платочек", потом "В Землянке", "Катюша".

          Все стоят, слушают, подпевают, я тоже присоединилась к общему хору. Так мы все вместе спели знакомые с детства и юности "Огонек", "В лесу прифронтовом", "Темная Ночь", "Эх, Дороги".

          Старый фронтовик был очень рад, на глазах у него появились слёзы. Он громко, чтобы все слышали, сказал:

- Дорогие друзья, спасибо, что вместе со мной отметили два праздника.

          Мы все, конечно решили, что старик ошибся, когда сказал "два праздника", но фронтовик объяснил:

- Я не ошибся, у меня два праздника - День Победы и день рождения, сегодня мне исполнилось 80 лет.
Я был танкистом, войну закончил в Праге. 9-го мая 1945 года мне исполнилось 20 лет.

          После этих слов у многих женщин, мужчин, и даже у молодёжи на глазах появились слёзы. Мы  захлопали в ладоши, кто-то запел песню "День Победы", все дружно подхватили. Слава Героям! Светлая память погибшим.

Эпизод седьмой. Вальс бабочек.

          Tёплый, летний день, лёгкий ветерок, ласковое солнце. Сижу в парке на лавочке, ни о чём не думаю, отдыхаю от забот.

          Неожиданно появились две бабочки-капустницы. Они легко порхают с листка на листок, с травинки на травинку, с цветка на цветок. Вот они кружатся рядом друг с другом, иногда соприкасаясь крылышками. Невольно подумалось, что эти лёгкие, мимолётные соприкосновения похожи на поцелуи.

          Между тем две "влюблённые" бабочки продолжали, трепеща крылышками, кружиться в медленном вальсе. Минута, другая...  Вальсирующая пара скрылась от моего взора. Тихо вздыхаю - счастливого пути, счастливой любви...

                *****

          Счастье не бывает постоянным. Это только короткие эпизоды жизни. Проходит время и понимаешь, что из таких эпизодов складывается простая, без особых побед, изобретений, достижений, восхождений, обогащений, но твоя единственная и неповторимая жизнь.


Рецензии