Глаза в траве

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)

...Папа ставит меня на траву. Дикое ощущение – мои ноги погрузились в глаза. Открытые, внимательные, ожидающие...

Я кричу, что в траве – глаза. Взрослые смеются, а я плачу. Страшно идти по глазам, чувствуя ступнями это живое.

Они не корчатся от боли, нет. Они просто смотрят. Но я знаю, как больно моим глазкам, когда туда попадают соринки, пылинки, а тем более, когда туда лезут с инструментами дяди и тёти в белых халатах.

Папа берёт меня на руки, уносит, и ставит на тропинке. Там, где нет травы – там не глаза, там кожа. И там идти не страшно. Но каждый раз, ступая в траву, чувствуешь это... И хочется выскочить, убраться, не быть соринкой в живом глазу....

— Мир смотрит тысячью глаз. Бояться – не надо. Просто помни, что Мир – живой.

Спокойный голос Йенно приносит с собой уверенность и чувство безопасности. И всё равно, каждый раз, когда я встаю ногами на траву – я чувствую, что там скрываются открытые глаза.

...Деревья тоже смотрят. Но их взгляд настолько медленен, что наши быстрые движения они почти не замечают. И надо очень-очень замедлиться, чтобы взгляд деревьев обратился к тебе... А в траве глаза – всегда и везде. Тротуары покрывают кожу, как толстые слои жесткого пластыря, а когда я вижу отбойник в руках у дорожных рабочих, и слышу и чувствую эту мощную вибрацию, от которой болят зубы и голова – я чувствую, что это – операция на живом, и без наркоза...

Ноябрь 2012 г.


Рецензии