Моя Многоэтажная Америка. Часть 13

Моя «Многоэтажная Америка».  Часть 13. Штат Калифорния и город  Сан - Франциско

Утром было довольно прохладно, хотя я так ждала долгожданного калифорнийского тепла.
Из теплых курток мы переоделись в менее теплые, но надеть джинсы с дырками я еще не решалась. На улице было около + 13 градусов по Цельсию.
Первое калифорнийское утро было прекрасным, наверное, я еще долго буду помнить это зрелище.

В мотель мы заселились уже в полной темноте, утром мне захотелось увидеть окрестности, я открыла дверь нашего номера и… буквально выпала в осадок. Передо мной была огромная черная задница. Черный товарищ из соседнего номера вышел покурить, потом наклонился затушить бычок от сигареты, его джинсы сползли с задницы, в под ними ничего не было..

Я тут же закрыла дверь и решила до завтрака больше не высовываться из номера.

Позавтракали мы в мексиканской забегаловке возле мотеля. Все очень четко, быстро, вкусно, но мне опять пришлось объяснять, почему же я съела только треть порции. В добавок к заказанной еде,  нам еще принесли большие порции перетертой, до состояния подлива, фасоли. Очень вкусно, но как представишь, сколько там ненужных углеводов… Плюс гора тостов и сливочного масла. Такой завтрак стоит 9 долларов.
Сейчас, в Алма-Ате, мне стало казаться, что я даже скучаю по этим завтракам, хотя в Америке мне казалось, что все, баста карапузики (с),  больше кушать по утрам я уже не могу, слишком приелся один и тот же вкус еды.

 И все, вперед, нас ждал Сан-Франциско.
Мы спешим на холмистый полуостров между Тихим океаном и заливом Сан-Франциско. Сан-Франциско  один из нескольких городов, расположившихся на полуострове – это Окланд, Беркли, Сан Хосе. Но нам в них не нужно.

К Сан Франциско мы подъехали не со стороны знаменитого моста Золотые Ворота, а нам ведь нужно было заехать в город именно через этот мост, и никак иначе. Мы потратили битый час, пытаясь проехать к мосту. Естественно – заблудились. Мне очень хотелось поругаться, потому что явно наш водитель пару раз сделал что-то не то.
В город мы въехали через другой мост - Richmond–San Rafael Bridge. Я не знаю, кто тут виноват – экс хазбанд или наш навигатор. *смеюсь*

Сан Франциско  - город  на сорока холмах, окруженный  с трех сторон водой, который  имеет головокружительно крутые улицы.  В этом мы убедились сами, когда цепляли бампером асфальт, хотя машина у нас довольно высокая.
Это даже не Алма-Ата, где существует довольно четкое разделение города  – есть верх города  – и есть его низ.  Тут тааааакой верх и тааааааакой низ, что если представить гололед на этих улицах, то…

Гиды говорят, что город напоминает кусок пиццы -  улицы Ness Ave и Market St образуют его стороны, а улица Embarcadero – круглый край этого пирога.
Можете кидать в меня тапками, но знаменитый мост Золотые ворота меня никак не впечатлил… * улыбка*

И я даже не знаю, почему? Очень похожий мост есть в Лиссабоне, и он мне показался гораздо красивей. Я специально перед поездкой в Штаты не смотрела никаких фотографий Сан- Франциско, потому что мне нужно было удивление и восторг от вида знаменитого моста…

Удивление прошло стороной * очень широкая улыбка*
А вот гораздо сильней меня удивило то, что находилось по обе стороны моста – залив и Тихий океан. Это вот да – это нечто! Мне хотелось буквально кричать от восторга!

Мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge) с пролетом  в 1270 метров,  был построен в 1937 году.

В путеводителях пишут, что Сан-Франциско – это город вечной весны, где никогда не бывает холодно или жарко. Люди, которые довольно долго живут в Америке, говорят, что в  Сан-Франциско  довольно мерзкий климат. Но вообще, в январе мне там понравилось – тепло, голубое небо, ни облачка, зеленая травка, никаких тебе туманов.

Листаем дальше наш «забавный» путеводитель, полный всяческих восторгов – «Сан-Франциско любят даже те, кто активно ненавидит все остальное в США. Есть в атмосфере города нечто легкое, романтичное и свободное, что так отличает его от шумного и делового Нью Йорка. Сан-Франциско весьма многогранен, это город битников и хиппи, город бунтующих студентов и представителей сексуальных меньшинств.»

Наша задача на сегодня – доехать до морского порта, там припарковаться, купить билет на туристический автобус и, может быть, попасть на экскурсию в знаменитую тюрьму Алькатраз.

Скажем пару слов об истории этого  города. В 1579 году, сэр Фрэнсис Драк высадился в Point Reyes, в 60 км севернее Сан-Франциско. Он объявил эти места собственностью Королевы Елизабет, и поплыл дальше на юг мимо Золотых Ворот.  Про это место забыли,  и европейцы вновь появились на этих землях 200 лет спустя. Это был в 1775 году, Juan Manuel de Ayala. Город был основан год спустя  в качестве скромной испанской миссии, которая называлась Yerba Buena. Yerba Buena был переименованный Сан-Франциско в 1847 году, непосредственно перед тем, как в горах Сьерра-Невады на востоке от города было сделано важное открытие. Здесь нашли золото. Город начал стремительно развиваться и в 1854 году город имел уже 500 салонов и 20 театров для развлечения золотодобытчиков.

Город пережил серьезные землетрясения в 1812 и 1865 году, но 18 мая 1906 году было самое страшное землетрясение. Половина города лежала в руинах – добавились пожары и взрывы газа. Сан-Франциско был полностью восстановлен за 10 лет и в 1915 году здесь  проходила Панамская-Тихоокеанская Международная Выставка.
Сегодня у Золотых ворот живут около  800 000 человек, иммигранты со всего света и переселенцы из других районов Америки. Помимо крупнейшей популяции азиатов, здесь проживает около 200 тысяч китайцев, японцев, филиппинцев, корейцев, тайцев и вьетнамцев.  Но, мне показалось, что китайцы тут буквально на каждом шагу
Паркуем наш автомобиль на стоянке возле порта - 25 долларов стоит полный день! Однако (с)! Говорят, в Сан-Франциско где-то есть бесплатные парковки, но мы их  не нашли, везде, где бы мы не ездили, стояли привычные паркоматы.

Самый лучший вид на город  открывается с холма Телеграф-Хилл или с горы Твин-Пикс высотой 270 метров. Конечно, этот холм, который даже не дорос до 300 метров,  назвать горой могут лишь не алма-атинцы. * улыбка* Мы же живем у подножья 3-4 тысячников, и все, что ниже 2000 метров над уровнем моря – это для нас холмы.
Нафотографировав довольно оригинальных машин на заправке, мы отправились покупать билеты на 2-х этажный автобус.

Еще пару слов про мост Золотые ворота. Если въезжать на него со стороны не города, там стоит пункт, где нужно оплачивать проезд.
И нет ни контролеров, ни других способов \ пунктов оплаты. Мы проехали дальше, так и не сообразив, что же нужно делать и как нам заплатить за проезд.  Экс хазбанд предположил, что теперь к нему придет штраф по почте.  Нужно, кстати, спросить, пришел ли штраф?

Конечно, можно предположить, что именно в этот день был бесплатный проезд, но очень сильно в этом сомневаюсь.

Билеты на автобус мы купили и дальше  пешком пошли в сам порт, потому что не смогли купить билеты в этой кассе на экскурсию в тюрьму Алькатрас. Девушка на кассе нам сказала – Сходите в порт, может там, другой  кассе есть непроданные билеты. Оказалось, что есть, но на понедельник. А сейчас у нас пятница.
До понедельника оставаться в Сан Франциско мы никак не планировали. Поэтому, посмотрев на макет Алькатраса, мы пошли искать остановку автобуса. На мой вопрос – «Почему мы не заказали заранее билеты по Интернету», бывший муж ответил – «Как я мог знать точно, когда именно мы приедем в город?!»

Вообще, Сан Франциско  - это горе для фотографов. Везде над головой троллейбусные провода. Очень трудно что-то нормально сфотографировать, чтобы они не попали в кадр.

На причале  в порту стоял круизный лайнер, шла  разгрузка туристов и я поняла, что это лайнер той же компании, что и наш круизный лайнер, на котором мы совсем недавно путешествовали по Юго- Восточной Азии.

Смотрю на уставших туристов, которые сидят на чемоданах на асфальте - мы так же сидели в Бангкоке, ожидая наш трансфер в отель Патайи.  А дома у меня валяется такая же синяя круизная сумка, которую прижимает к своей груди пожилая дама.
Возле касс, продающих билеты в Алькатрас, стоит очень интересная скульптурная композиция - рабочий и колхозница! Повеяло чем-то таким родным и далеким. Назад в СССР!

А  вообще я  не понимаю - если экскурсии в Алькатрас пользуются таким спросом даже в январе, в низкий тур сезон, почему не пустить туда больше корабликов?

Но я особо не переживала, что мы не попали в эту знаменитую тюрьму. Алькатраз довольно хорошо показан в одноименном сериале, который там и снимали. Да вот и на макет посмотрели.

На обратном пути к стоянке, видим внезапно образовавшуюся на дороге гигантскую пробку.  Оказалось, что впереди была авария с участием автомобиля и трамвая.
Остановку двухэтажного автобуса мы так и не нашли, пришлось топать конечной, шде мы бы точно нашли наш автобус. После этой прогулки до касс Алькатраса и обратно, мои ноги уже начали отваливаться. Нас, туристов, не поймешь – сидеть долго в машине – плохо, гулять далеко пешком – тоже плохо!

Январь на дворе, ветер дует, мы в куртках и шарфах, хотя многие люди вокруг нас ходят в майках и футболках, на ногах – сланцы.  Да, тепло, когда нет ветра. Но мне кажется, что в районе порта и моста Золотые ворота ветер дует всегда!
Ребенок включил вредность и стал  выносить мне мозг на тему, что мне обязательно нужно перефотографировать все Мустанги этого города.

Странные личности на улицах Сан-Франциско встречаются везде! Вот идет парень в татуировках и голый по пояс, катит впереди себя огромную тележку из супермаркета, вот куча парней, сидящих на голом асфальте, кутающихся в зимние военные куртки. Идет довольно таки прилично одетая девушка, внезапно садится на грязный асфальт возле мусорных баков и начинает переобуваться, вытащив туфли откуда-то из необъятной сумки. Мне всегда в таких поездках очень нравится наблюдать за поведением людей, но Сан-Франциско в этом плане переплюнул все остальные города Америки, которые мы посетили.

Едем на втором этаже автобуса, разглядывая людей, машины, строения, верандочки и небольшие садики на крышах домов. От улиц этого города веет спокойствием и умиротворенностью. Наш путь лежит к мосту Золотые ворота. На подъезде мы видим большую стройку.

На втором этаже  автобуса ехать очень хорошо, все видно во все стороны,  но вот холодно, в районе моста  Голден бей начинает задувать ледяной ветер. А напротив нас через проход сидит девочка в коротких шортиках, тонкой маечке без рукавов и в сланцах.  Девочка очень быстро на таком ветру становится синего цвета.
Итак, мост. Я тут же начинаю крутить фотоаппаратом и головой направо и налево! Как же тут красиво! Видно сразу все – и Сан-Франциско, и залив, и остров с тюрьмой Алькатрас, и невозможно красивый синий Тихий океан!

Что нам пишут про погоду в этом городе –«… лето не слишком гостеприимное, над бухтой часто висит туман, в то время как в Wine Country ( В Винной долине, куда мы отправимся завтра) – горячо и пыльно.» А вот сейчас в январе в Wine Country  нам было тааааааааааак хорошо, просто кайф! Мы ходили в футболках, отправляли свои фотки в Фейсбук и Инстаграмм и все в Алма-Ате и Астане нас люто ненавидели)) Потому что народ реально мерз в нашем южном казахстанском городе!

Местная калифорнийская погода вообще не предсказуема, но лучшее время для посещения  Сан-Франциско- между серединой сентября и серединой ноября. Хотя я смотрела июльские фотографии своих знакомых из Сан Франциско – по городу они ходили в толстовках и джинсах. И это в середине лета!

Сан-Франциско очень зеленый город.  А всего в нем 160 парков и скверов. Однако (с)

На Парад Роз, который проводится в городе 1-2 января, мы не попали. Кажется, мы приехали  в город 4 января. И нигде никакого упоминания об этом знаменитом параде не было. Может,  он в этом году и не проводился. Зато мы попали на сезон крабов. Да я обжорка. Крабов я пропустить просто не могла.

Самый роскошный, как мне показалось, парк тот, который находится недалеко от Золотых ворот.  Мы довольно долго ехали  в тени роскошных, гигантских деревьев.  Пятница, разгар рабочего дня. Люди занимаются  спортом на зеленой травке, неторопливо выгуливают собак или просто валяются на газонах. Нам повезло, что сегодня рабочий день, потому что по выходным проезд транспорта и тур автобусов через этот парк закрыт. Мы бы не увидели всей этой красоты и кусочков чужой жизни.

Мне очень нравится в путешествиях впитывать вот это – кусочки чужой жизни…
Заканчивается  этот замечательный парк,  и мы едем вверх, в  ту часть Сан-Франциско, где тусуются художники и хиппи с наркоманами.

Днем здесь относительно  нормально, спокойно, а  вот ближе к вечеру, когда толпами вылезают на тусклый свет фонарей всякие подозрительные личности, открыто курящие анашу, здесь не очень комфортно в плане безопасности.

Подозрительных, наркоманистого вида  товарищей полно на каждом шагу. На этой улице привлекает несомненное внимание  дом Джимми Хэндрикса. Недалеко от него находится большой магазинчик с растаманской одеждой.

Мы сюда еще вернемся, одежда прикольная и ни разу не дешевая.  У ребенка просто разбегались глаза от футболок, на которых смешаны самые невообразимые цвета.
На что обратила внимание – в Сан – Франциско очень много кафешек  и забегаловок  с тайской кухней.

Вообще, район хиппарей и прилегающие к нему районы довольно симпатичные  - столько красивых, ухоженных домиков. Это вам не Гавана. Попадаются заправки, обращаем внимание на то, что бензин в Калифорнии дорогой. 

Дальше наш путь лежал  в  Даунтаун Сан-Франциско. Рассматривая дома и здания этой деловой части города, я поймала себя на мысли – Боже, как же мне надоел английский язык, я хочу экскурсию по городу на русском!
Думаете,  на этот раз мы остановились в отеле? *улыбка* Ага, аж 10 раз – нас опять ждала ночь в прелестном  мотеле. 

По приезду из Америки, уже после февральской девальвации, мне  подумалось, зачем я наличные доллары  тратила в Америке, нужно было за все  платить тенговой картой.

Дорогие нынче доллары остались бы в бОльшем количестве. *улыбаюсь грустной улыбкой*

В Даун тауне, да и по всему городу ни раз нам попадались винные магазины, в которых продают вина из Винной долины. Ничего покупать мы не стали,  так как завтра у нас запланирован визит именно в этот волшебный регион Калифорнии.

В  район Чайнатаун  Сан-Франциско мы не пошли, решили не терять времени, потому что, честно говоря, Чайнатауны больших американских городов не очень-то отличаются друг от друга.

Мы сделали по городу почти полный круг и стали возвращаться в район  морского порта и отправились на пирс номер 18 (если мне не изменяет память) смотреть на морских львов, попутно наблюдая в небе гонку птицы и небольшого самолета. Отсюда же открывается прекрасный вид на тюрьму Алькатрас.

Львы, которых часто называют «котиками», орут так, что слышно издалека, поэтому туристы, даже не зная номер пирса, легко находят это место. Сотни упитанных, с лоснящийся шкурой животных греются на деревянных помостах.

От львов мы прошли дальше по набережной, туда, где стоят старые корабли.

Ребенок с папой решили купить чай-кофе, впереди в ларек стояло 2 или 3 человека, и их обслуживали целую вечность. Я села на пенек и наблюдала за тем, как люди выдувают огромные мыльные пузыри, развлекая детей.

На набережной Сан-Франциско многолюдно и довольно таки интересно даже в будний день - бомжи,  каталы, разводящие доверчивых туристов на шарик-малик, нищие, актеры, музыканты на каждом шагу, художники.

Кто-то пошутил над корабликом, привязав к его трубе длинную метлу, тут же стоит и играет человек- оркестр, но почему-то никто не останавливается кинуть в его шляпу мелких монет.

Январь - сезон крабов в этом районе. Цены разнятся в три раза - если отведать краба в дешевой, тесной, китайской уличной забегаловке или в ресторане чуть подальше. Но в этом районе кушать  мы не смогли - везде в больших чанах варят крабов и стоит такой неприятный  аромат, что даже мне, любителю морских гадов,  было очень не комфортно. Ребенок так вообще наотрез отказался что либо поесть  в этом месте.

Голодные мы отправились дальше. В Сан-Франциско очень любят собак и на террасах  в кафе и ресторанах часто можно наблюдать картину, что собака на стуле сидит за столиком и хозяева ее кормят кусочками с рук. Никто не возмущается, никто не протестует * улыбка*

Тут же, на длинном пирсе, на котором причалены старые корабли,  можно рассмотреть их детали, которые лежат на земле.

На сами корабли вход стоил что-то не дешево, и поэтому мы просто прогулялись до конца пирса.

Если бы не  холодный ветер, то можно было сказать, что днем в январе в Сан-Франциско даже жарко. И можно увидеть кучу народа, одетого в шорты и тонкие майки. В конце пирса мы встретили трех тибетских монахов, одетых в свое классическое одеяние.

Цель нашей прогулки по набережной была проста – нам нужно было попасть к остановке старого трамвая, который ходит вверх по холму.  Стоит поездка туда – обратно около 8-9 долларов. Очень огромная и еле движется, мы простояли час. Работники этого вида транспорта работают не просто медленно, а очень медленно и неторопливо.

Ездят по маршруту всего пара вагончиков,  их разворачивают вручную и набивают людьми так, что я сразу вспомнила советские трамваи в часы пик, когда билет стоил 3 копейки. Часть людей в этом древнем деревянном трамвае просто вешается людей подножки. Ты сидишь на скамейке и все, что видишь - это чье-то  пузо. И больше ничего! Я не знаю, что именно меня в этой поездке на трамвае должно было привести в восторг…

В очереди на посадку стояла интересная семья – бабушка, дедушка, папа – белые, дети – черные. 

Мамы замечено не было. Говорили на французском.

Тут же на лавочке сидит огромный, голый по пояс, седовласый бомж, от него несло так, что дышать было невозможно. Он грелся на солнышке, жил какой-то своей жизнью, разговаривал с кем-то невидимым, размахивал руками.

Недалеко от него стоял другой  товарищ, вполне себе приличный дедушка, который  развлекал всех игрой на гитаре. Играл он очень плохо,  поэтому денег ему давали очень мало.  Мимо неспешно прогуливались полицейские, но никакого внимания на грязного бомжа они не обращали.

За все время, что мы поднимались вверх на трамвайчике, мне удалось сделать одну – единственную фотографию. Все остальное время обзор был закрыт людьми.  Причем, кондуктор заставлял висеть на подножках весьма пожилых дам и джентльменов, не пуская их внутрь трамвая,  потому что там и так было многолюдно.


Обратно на этом чудесном транспорте славного города Сан-Франциско мы не поехали, а отправились  гулять пешком. Кушать хотелось уже просто дико,  но пусть вниз до набережной был так далек… Я не помню, как назывался район, где было конечная и разворот этого трамвая, но район был весьма приличный, с дорогими магазинами и ресторанами, но, не смотря на это и тут было очень много цыганок, музыкантов, полупьяных или обдолбанных товарищей, сидящих прямо на асфальте и полиция их не трогала.

Мне запомнился один черный, который играл на пустых ведрах и бутылках.
Мы не просто шли вверх, мы постоянно шли то вверх, то вниз и я так уже устала ходить, что меня ничего не радовало. Хотелось сеть и нормально покушать.
Вечерело, между домами мы увидели какой-то пик, подсвеченный вечерним солнцем.  Красиво!

Интересно было наблюдать за тем,  как паркуются на наклонных улицах, вывернув колесо в сторону бордюра, чтобы машина не скатилась вниз. Но, при этом, многие машины паркуются впритык. 

Все холмы довольно плотно застроены, но попадаются и пустые места. Все же, часть Чайнатауна мы зацепили по дороге домой.  Увидели какой-то большой дворец, наверное императорский *улыбка*.  Район был очень чистый и практически безлюдный.
Дошли до гаража, в котором стояли старые Альфа-Ромео. Интересно, но вход был перекрыт лентой,  я сделал пару кадров, но освещение было плохое, вспышка не добивала внутрь гаража. Радовало только одно – мы уже почти в районе пристани и идем искать ресторан, в котором подавали бы  и крабов, и мясо, так как ребенок не ест практически морепродукты и любому омару предпочтет стейк.

Нашли, все уютно, чисто и дорого. Но вкусно.  И какие только блюда с крабами здесь не предлагались – пирожки с крабами, салат с крабами, суп с крабами, равиоли с крабами, какой-то микс из мяса крабов, но вот просто отваренного большого краба в меню не было.  Вариантов менять место не было, пришлось заказывать то, что было.

Мне подумалось, лучше бы я осталась в китайской забегаловке одна и налопалась крабов от пуза, чем со всеми я поехала на этом трамвайчике.

Трамвайчики в Сан-Франциско я по-настоящему возненавидела!

После ужина мы опять отправились гулять, рассматривая витрины магазинов, при этом даже не подозревая, где мы будем ночевать?!

По дороге встретилось кафе «Дождливый лес», и мне сразу вспомнилось, как мы дико голодные не могли пообедать в Атлантик Сити в таком же кафе.

Обеденное время, посетителей мало, нас за столик не посадили, сказали погулять минут 20, потом нас посадят. Свободных столиков много, официанты ходят, непонятно чем занимаются, на нас просто больше никто внимания не обращает… Мы обиделись и ушли *улыбка*

Честно говоря,  за две поездки в Штаты,  это был первый и последний такой случай обслуживания в кафе или ресторанах.

фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200699347/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200699407/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200699768/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200699772/


Рецензии