Попутчик

ПОПУТЧИК.

На этой дороге из просёлка, такси остановить невозможно. Вот и эта машина промчалась мимо нас. Умчалась далеко, а потом задним ходом подъехала, прямо к нам. Позже узнали, что парень сидевший рядом с таксистом попросил того, забрать нас с просёлочной дороги. Он несколько раз поворачивался к нам с лукавым выражением лица, но увидев мой строгий взгляд, опять отворачивался.
В то время я только проводила своего мужа в армию и была в таком состоянии, что все лица мужского пола, были для меня ничего не значимыми.
Мама сидела рядом и уголки её губ были приподняты. Ей было смешно наблюдать за нами.
Мы приезжали навестить мамину двоюродную сестру.

Она приболела, и сын её, дал нам телеграмму. В то время я очень переживала расставание с мужем и поэтому мама решила меня забрать в дальнюю дорогу, чтобы я хоть как - то, проветрилась.
В очередной раз он повернулся к нам и протянул маме красивую коробку шоколадных конфет:
- Угощайтесь.
Мама хотела вернуть обратно, но он очень учтиво вернул обратно. Маме пришлось положить коробку рядом, на сидение.
Он на внешность был похож на монгола. Круглое широкое лицо, совсем узкие, но очень весёлые глаза. Я ему точно понравилась. 

Ну ещё бы! Мне всего лишь девятнадцать лет, молодая, белолицая и с кудрявыми волосами. Пухлые губки и глубокая ямочка на правой щеке. Он ёрзал на месте и бесконечно посматривал с восхищением на меня.
В конце концов терпение моё лопнуло и я на своём языке сказала маме, при этом глядя прямо ему в глаза:
-Мама, смотрите какой урод! Неужели, он не знает об этом? Лучше бы не поворачивался к нам. Затылок у него ещё ничего, а лицо…
Краска постепенно залила сначала щёки, потом  лоб, и шею…
Сначала резко отвернулся, а потом повернулся ко мне лицом. В глазах мелькнул укор.

Вскоре, он остановил машину, и дал водителю, пачку денег. На вопрос шофёра:
- Почему так много? - он ответил - А вы довезите этих милых, мамочку и дочку куда они вам скажут.
Хотел повернуться и уйти, но в последний момент, опять сел в салон и  чисто на нашем языке, обратился ко мне:
- Я знаю, что я не красив, ну…не думаю, что совсем урод. Знаю ещё, что Вы не такая, какой вы себя сейчас показали. Навряд ли мы когда - нибудь встретимся, но я не забуду Вас. Думаю, что и Вы часто будете вспоминать меня…
И он был прав. Его забыть до сих не могу. А ведь прошло сорок пять лет. Как забыть его? Ведь его глаза, смотрели прямо в мои.

И я видела, как краска, то ли стыда, то ли негодования, то ли отчаяния, что не может высказать мне,заливали постепенно его лицо...
Мне жаль до сих пор, что я так высокомерно повела себя. Могу точно сказать, что он небольшой своей речью посадил меня на место и дал знать, что нельзя быть такой невоспитанной хамкой.
Мама мне потом рассказала, что когда он мне говорил, мы оба были очень похожи на два красных помидора.
Он говорил, а я слушала.
Таксист, уже несколько раз спросил, что же такого он мне сказал. И почему вы такие оба стали цветные? И почему он сошёл заранее?... 

Должен был ехать совсем в другую сторону, а решил почему то, сначала отвезти вас.
Вопросов несколько и ни на один не получил ответа. Остаток пути проехали молча. Тогда я помню, уже не думала о своём муже, а перед глазами стояло лицо этого человека, с поистине, интеллигентной душой.
Если бы Бог разрешил встретиться нам ещё раз, я бы постаралась извиниться перед ним. Но видимо,  этот груз сожаления придётся нести дальше, пока он сам не простит меня.

ЭльХан.


Рецензии