Гонщик Глава пятая

Предыдущее произведение http://www.proza.ru/2014/10/01/1244

Выдержка из интервью с Гонщиком «О жизни»

"Жизнь многогранна, как готический алфавит. Вряд ли в природе существуют люди, способные похвастать стопроцентной жизненной философией во всем ее многообразии. А если и существуют, то живут они в сумасшедшем доме… Гонки - это другое измерение всего: времени, пространства, мироощущения. Вопрос в том, чем ты готов пожертвовать, чтобы заниматься этим серьезно. С одной стороны - небольшая известность. Если едешь ради этого, очень быстро сойдешь с дистанции… Если будешь носиться как сумасшедший и получать удовольствие оттого, что законы физики, которых ты не знаешь, управляемы тобою, - это просто супер! И результаты со славой придут сами собой. Быстрый гонщик - Наш человек, счастливый на все сто!".


 Утром на него смотрели квадратными глазами. Это женская часть соседей, а мужская с уважением. Что касается жены, то она сначала расплакалась, а потом, вытерев слёзы, сказала:

                - Ну и гад ты Копачевский. А если бы убился? Ладно, убился бы, чёрт с тобой, а инвалидом остался бы!
                -Так не убился. К тому же там стоят твои ремни. Как я могу убиться? Ну, а если что, так, по-моему Петька сосед на тебя заглядывается. Будешь молодая вдова.
                - А в рожу хочешь?!! Сволочь!

И она опять заплакала. Валерка стоял дурак дураком, не зная, что делать. Последняя шутка прозвучала, действительно, по-дурацки и по роже можно было огрести, при чём за дело. А этого не хотелось. Плюс он чувствовал какую-то провинность за собой, но не мог понять какую. Люська ещё какое-то время всхлипывала, потом перестав плакать сказала: «Какой ты ещё ребёнок. За что и люблю. Пойдём. Пора завтракать».

После завтрака надо было возвращать машину в гараж и принимать «поздравления» от коллег по работе. Толкунов, как умный человек «доверил» всё это ему. Ключ от бокса, не подходил к замку. Сначала Валерка не понял почему, но потом увидел, замок висит другой.

Пока он соображает, что сейчас делать, отвлечёмся немного на иерархию спорта в той системе. Не зная некоторых мелочей читателю будут непонятны его дальнейшие поступки. И так. Автоспортом «заведовала» ДОСААФ, т.е. поставляла спортсменов, но материальная часть - автомобили, были собственностью таксопарка. Между собой они договаривались через Управление Пассажирских Перевозок. Это там сидел дядя большой Босс.

Не надо рассказывать, что УПП являлось вышестоящей организацией, по отношению к таксопарку. Не знаю откуда поступала разнарядка на количество и вид соревнований, но у ДОСААФа они были свои, у УПП свои. А вот участвовали в них одни и те же лица. И если фамилии спортсменов были известны в УПП, то туда можно было зайти и поговорить на интересующую тебя тему, что совсем исключалось для простого водителя.

Это были плюсы от занятия спортом, но Валерке этого никто не объяснял, а Толкунов… А что Толкунов? Если бы сейчас кто-нибудь попытался разобраться в этом с позиций дня сегодняшнего, у него бы глаза на лоб полезли. Все отношения спортсменов с тренерами, начальниками и прочим официальным людом, были без оформления каких-либо бумаг. На договорной основе.

Как договорились, так и поступаем. Конечно же «закон тайга – медведь хозяин» присутствовал, как и всегда и везде бытует право сильного, но всё-таки какая-то элементарная справедливость существовала на деле. Конечно до тех пор, пока твои интересы не пересекались с интересами «сильного». Но и тут не всё так просто. Общественное мнение РАБОТАЛО.

И если кто-либо поступал нагло, забирая автомобиль или какие-нибудь дорогостоящие прибамбасы, как это стало принято у братков в девяностые годы, то не смотря на все свои связи и «силу», этому человеку «ставили палки в колёса», где только могли. А можно было тогда многое. Законы, и не только спортивные, были такие, что жить по ним, невозможно. И вот внезапно все вокруг становились ярыми приверженцами закона. Тут меня немного повело в сторону, но я это рассказываю к тому, что Валерку, не смотря на то, что Боря воротил нос, уже видели и на соревнованиях и с гаечными ключами в боксе, а это уже кое-что значило. Правда он об этом, не знал.

Не так давно в таксопарк пришёл новый начальник службы эксплуатации Виктор Иванович Батыев. Как узнал Валерка, он тоже был спортсменом. Ездил штурманом в экипаже с директором другого таксопарка. Первый, о ком он подумал, это о нём. Что делать? Он стоит перед закрытым боксом с разбитым автомобилем. Оставлять просто в парке, нельзя. Разграбят.

Он пошёл к Батыеву. Оказалось, действительно, поменять замок была его затея. Когда они вошли в бокс, Валерка понял почему. Там стояла не знакомая, красиво разрисованная, спортивная «Волга». Слава Богу и для инвалидки нашлось место. Виктор Иванович отдал Валерке ключ и попросил его сделать три дубликата. Разговаривал как с равным, чем вызвал к себе расположение.

Начальство, а Батыев был безусловно начальником, не особенно церемонилось с водительским составом, откровенно считая всех ворами и быдлом, что не однократно заявляли, даже с трибуны, во время собраний. Валерка ещё раз посмотрел на машину, погладил изуродованное крыло, и мысленно пообещал, что в лепёшку разобьется, но сделает из неё спортивный автомобиль. Закрыл бокс и пошёл домой.

Теперь, с ключом в кармане он не зависел от прихотей Толкунова и решил прямо на следующие выходные заняться ей. На следующий день, перед выездом на линию, в диспетчерской его ждала записка от Бори с просьбой зайти в клуб. У Валерки, чуть глаза на лоб не полезли. Боря соизволил! Заметить! Не бывалый случай! Когда он пришёл в клуб, то Боря спросил, как ни странно, нормальным голосом и нормальным тоном. Всё это, и нормальный голос и нормальный тон, от него Валерка слышал более полугода назад, когда получал зачётную книжку:

                - Слушай, Валер, ты не знаешь как найти Вовку?
                - Нет. А что случилось?
                - А как Вы общаетесь, если уж ТЫ – он сделал ударение на ТЫ – не знаешь где он.
                - Так и общаемся. Никак – и Валерка пожал плечами.
                - Дело в том, что я хочу знать, Вас заявлять в Калуш или нет?
                - Не понял? – Валерка удивлённо поднял бровь.
                - А что тут непонятного? Вы десятое место в Ворошиловграде, заняли? Заняли! Вы включены на второй этап чемпионата Украины в Калуш. Правда, я совсем недавно видел во что Вы превратили машину и по этому спрашиваю. Вы успеете её восстановить?
                - Боря, мы постараемся – Валерка растерялся. Всё это было для него как-то неожиданно.
                - Нет. Постараемся меня не устраивает. Да или Нет?
                - Слушай, не дави. Ты видел во что она превратилась. Я ещё не был в кузовном цеху и не знаю, во сколько это обойдётся. И вообще, можно ли её оживить? К стати, ты не знаешь, кто может продвинуть очередь в кузовном? С деньгами мы сами разберёмся, а вот очередь. Если ты не знаешь, то там линейные машины стоят по пол года, а спортивка… Денег она не приносит и плана на неё нет, а волосатой лапы нет у меня.
                - Тихо, тихо, тихо! Не тарахти! – Боря поднял руку останавливая его скороговорку - Я попробую помочь, через дядю большого Босса. Правда он зол на вас, но про колесо мы ему всё объяснили и кое-как уладили это дело. К стати и по телевизору было видно, как у вас колесо стрельнуло. Вот и документальные подтверждения. Повезло вам с операторами.
                - Да с операторами повезло, с колесом нет.
                - Могло быть и хуже. Ладно. Я там по своим каналам пройдусь, а ты занимайся.

Продолжение  http://www.proza.ru/2014/10/02/777


Рецензии