Как Бог создал Вале

Век за веком Бог создавал Землю, и когда творческая работа была уже почти закончена, он созвал на большое облако всех технических специалистов, советников и соавторов. На его зов слетелись миллионы ангелов!
Господь-Бог сказал:
- Вуаля, подошли к концу наши хлопоты, и вам пора отдохнуть.  А я хочу остаться наедине, чтобы создать в завершение что-то особенное, очень красивое и доброе! Чтобы людям было приятно!
- Неужели мы сотворили недостаточно красиво? – спросил один из ангелов.
- Нет, я не это хотел сказать… Хотя есть, конечно, недостатки в работе.
-???…
- Например, когда вы творили трилистник, я вам напоминал, что растение должно иметь три листика. А когда пошёл проверять, нашёл один с четырьмя. Это ненормально.
- Но это не такая уж большая беда! – осмелился возразить другой ангел.
- Согласен с тобой, мой малыш. Но всё-таки что подумают блюстители чистоты стиля? Трилистник с четырьмя листочками… - Бог замолчал на мгновение, пряча улыбку в бороде, и продолжил.
- Я не упрекаю вас, а констатирую факты. В целом я очень доволен нашим сотрудничеством. Особенно благодарю специалистов, изобретших машинку для выбивания косточек из черешен и быстрый механизм для чистки картошки. Это работа умная и полезная.
- А меня?! Я рассчитал устройство всех корневых систем. – заметил другой ангел.
- Нет-нет я вовсе не забыл, мой отважный. Поздравляю тебя с успешным созданием формул и завершением работ по фиксации в почве всех растений и деревьев.
Бог продолжил, заглянувши в свой перечень:
- В общем я доволен вашей помощью в этой творческой работе. Вы можете провести свой отпуск как пожелаете, но не упускайте из виду Дьявола, который только и ждёт, чтобы всё разрушить. Ступайте, оставьте меня одного, мне ещё надо доделать что-то очень важное. Это должно стать моим шедевром!
Один ангел спросил другого, улетая с собрания:
- Ты не знаешь, что это Он собирается сотворить?
- Понятия не имею. Но с Ним надо быть готовым ко всему!

Только теперь Господь-Бог почти приблизился к венцу своего Сотворения Мира. Прохаживаясь взад и вперёд, вдоль и поперёк Он нашёптывал себе в бороду:
- Хочу, чтобы там было хорошо, очень-очень хорошо. Хочу создать такой уголок на Земле, который бы стал отражением моего Небесного Рая.

Он сделал глубокий вдох и раздул облака над Землёй, чтобы окинуть её взглядом.
Снова проверил пристальным взглядом все детали.
- Творение надо признать удачным даже несмотря на несколько изъянов, допущенных некоторыми нерадивыми ангелами! Нет решительно невозможно сотворить лучше!

И всё-таки ему не терпелось увенчать этот долгий процесс чем-то особенным.
Нелегко…

Хроники умалчивают как много времени ушло на раздумья, сколько планов построил в голове Господь-Бог и от которых из них отказался с досадой. Он утомился, расстроился, и уже было собрался идти отдыхать вслед за сотрудниками.
- Надо бы не забыть создать Вале, -- послышался Голос далеко с небес.
- Кто это сказал? Наверняка Главный Архангел. Этот никогда не оставит привычку лезть в чужие дела. Подойди, -- приказал Создатель.
Главный Архангел тотчас же появился перед Господом.
- Это тебе не дают покоя мои заботы? Что ты предлагаешь?
- Создать Вале…
- Вале? Это новый континент?
- Нет, Господь, кое-что едва видимое на планете Земля, что может стать Вашим Шедевром.
- Хорошо, мой Архангел, что конкретнее? Я тебя слушаю…
- Идея такова, Господь…
Архангел подогнал к себе поближе небольшое облако в качестве макета и начал лепить из него горные массивы, изрезанные множеством долин, крутые склоны с острыми вершинами и ровные площадки то тут, то там. Он нарисовал в горах русла для горных потоков и речушек, соединяя реки с их истоками в Вечных Снегах. Он разукрасил ярко-голубым цветом небо, в которое впились горные пики, создавая замысловатые архитектурные линии, на первый взгляд совершенно бесполезные.
- Вуаля! – сказал Главный Архангел,- можно назвать это Вале.
- То, что ты нарисовал похоже на большое дерево с ветками. Это, по-твоему, может стать шедевром?
- Нет, на деле, это будет совсем небольшой, но самый красивый уголок Земли.
Создатель внимательно рассмотрел предложенный макет, перестал посмеиваться и продолжил серьёзно:
- Мне нравится эта диковинка. Пожалуй, я соглашусь с твоим проектом. Что я должен сделать для его воплощения?
И сразу же они приступили к созданию Вале из теста планеты Земля, всё ещё тёплого и мягкого.

Закончив работу, Бог пригляделся, покачал головой и засмеялся.
- Странно всё-таки, что ты называешь это шедевром. Этот уголок такой маленький в масштабах планеты, что никто его не заметит… Я создал огромные песчаные пустыни и океанские бездны, а здесь получилась всего-навсего маленькая горная пустыня с ледниками, камнями и крутыми склонами.
- Вале не станет пустыней,- возразил Архангел.
- Какие же люди согласятся жить на этих кручах?
- Надо создать и людей под стать.
На этот раз Бог рассердился:
- Ты хочешь сказать, что Человек – Венец Творения, которого я создал, тебе не нравится?
- В этой маленькой стране будет жить народ с самыми лучшими человеческими качествами, с характером твёрдым как камень и мягким как мёд. Валезанцы будут сильными духом и непредсказуемыми, приветливыми и добрыми; упрямыми как мулы и покорными воле неба; отважными как хищники и кроткими как овечки. Они воздвигнут храмы в Вашу честь, и разрушат их, чтобы построить заново и лучше.
- Перестань! Ты вскружил мне голову. Предлагаешь мне создать каких-то монстров?!
- Нет, наоборот, Господь, людей очень гармоничных во всех отношениях. Прежде всего они захотят сами управлять страной, в которой родятся. Эти люди будут способны удивлять Вас безграничной любовью к своему уголку Земли.
Таких людей создать нелегко, но нет ничего невозможного…

Именно так по совету своего Главного Архангела Михаила Господь - Бог создал Вале.
И с каждым новым веком, окидывая его взором с небес, Он убеждается что не зря послушал великого спорщика и фантазёра, поверил Вдохновению:
- Вале стал моим настоящим шедевром, и я с удовольствием приглядываю за этой прекрасной страной!

Вот такая история живёт в Вале. Вот почему так часто валезанцы строят церкви и часовни, посвящая их Архангелу Михаилу.
Это не просто легенда, а настоящая история создания Вале, подтверждённая документально с незапамятных времён.

Перевела валезанскую легенду Ирина Салимова

 


Рецензии