Догнать солнце

Я догоняю солнце. Оно убегает от меня за горизонт. Мчусь по грунтовой дороге на синем, потрёпанном велосипеде. Колёса натужно скрипят и высекают из дороги облако пыли. Убегающее солнце окрашивает мир в золотисто-оранжевый. Кажется, будто прогретый воздух пахнет сочными апельсинами.

Мне восемь лет. Мы с друзьями умеем почти всё на свете - спасать котов с верхушек деревьев, нырять на самое дно пруда, запускать воздушных змеев. А недавно я научился разжигать костёр одной спичкой! Разве этого мало? Сегодня последний день лета, поэтому я должен догнать солнце и повернуть время вспять. Я не хочу, чтобы счастье прекращалось. Пусть оно длится вечно!

Солнце убегает слишком быстро, будто знает, что я задумал. Если опоздаю - лето кончится. Поэтому я изо всех сил кручу педали, не сводя с солнца взгляда. И чем дольше смотрю, тем хуже различаю всё остальное. На повороте с Советской на Пушкинскую я чуть не вылетел в канаву, наехав на огромный камень. Но ведь чуть-чуть не считается? У меня всё получится, ведь я смог удержать руль. Ну и пусть потерял одну сандалию - главное не остановился ни на миг. Пластиковые бортики педали впиваются в пятку, но мне всё равно. Ничто не помешает мне догнать солнце!

Взрослые сказали бы: "Это невозможно!", - но это их дело. А я  не собираюсь отказываться от той радости, которую подарило это лето и счастья, которым полна каждая клетка моего тела.  Солнце – источник жизни для всей планеты. Цветы и деревья, птицы и животные, взрослые и дети - никто не может прожить без солнца ни дня. Раз уж солнце тысячелетиями греет такую ораву, так неужели ему сложно  исполнить желание одного мальчишки? Будь я солнцем, то исполнил!

Солнце катится за горизонт слишком быстро. Я кручу педали быстрее и быстрее, но всё равно отстаю. В горле пересохло, колет в боку, мышцы так напряжены, что тело дрожит от напряжения. А может это я еду так быстро, что велосипед чувствует вибрацию планеты? Солнце убегает, но я не сдамся. У меня ещё есть шанс! Верхушки дальних деревьев ещё сияют апельсиновым. И небо ещё не наполнилось алеющий грустью. Главное выехать на вершину холма до заката и попросить солнце запустить отмотать время назад и повторить прошедшее лето!  Я должен успеть.

Остервенело кручу педали. Пот стекает со лба, заливая глаза. Пересохшие губы плотно сжаты, ресницы седые от дорожной пыли, лёгкие отзываются режущей болью на каждый вздох... Но ничто меня не остановит. Я мчусь вперёд, догоняя солнце.

Друзья не знают о том, что я задумал. Вдруг не получится? Не хочу их зря обнадёживать. А если смогу, то как будет здорово завтра! Ребята проснуться и обнаружат, что не нужно идти в школу. Побегут на пруд, где я буду их ждать с целым пакетом бутербродов. И первый день лета мы снова проведём все вместе.

Я должен догнать солнце и попросить его о чуде! Солнце всё видит и знает. И точно сможет понять, как важно заново прожить лето, в котором у тебя появились настоящие друзья.

7 июня 2014 года.  (отредактировано март 2021)
Поезд в Карпаты из Одессы.
С любовью,
Ева Истр.


Рецензии