Берег турецкий. Курортная жизнь

Тот, что по-нашему массовик-затейник, по-здешнему аниматор. Выглядит его занятие довольно приятно: он раскован и пластичен, но не навязчив. И надо представить себе, как сложно сохранять маску благожелательности, когда вокруг тебя с чувством обязательности участия топчутся несколько десятков детей от мала до велика да ещё в присутствии своих родителей, старательно работающих фотоаппаратами. Но ведь справляются и ничего – характер не портится.
Женщины на пляжном пространстве – статья особая. Преодолев упомянутое состояние беспокойства, они быстро выбираются из тени и предстают на публике именно в том свете, в котором и подобает находиться истинным дамам. Я и не думал, что бесформенные куски прозрачной ткани, которые обильно привозят в последнее время на местные выставки индусы, могут выглядеть естественным одеянием не только на туземке, но и на ладно скроенной европейке или азиатке с убедительными формами. Тут уместно сделать замечание частного характера: по-моему, девушки типа вешалка на подиуме здесь попросту не прокатывают. Во всяком случае, местные мужчины – а в отеле их много (администраторы, бармены, аниматоры, уборщики территории) и они играют заметную роль -  не отдают им той доли внимания, к которой они  привыкли в своей среде на родине. Их не игнорируют – боже упаси – но их и не выделяют из общей массы. Если же у дамы с представительностью всё в порядке – всё в порядке и со вниманием. Поэтому они достаточно быстро постигают эти простые истины – кожей, наверно, ощущают -  и отдельные из них раскрепощаются до состояния «топлес», но без дерзкого вызова общественности.
Вечером ужин незаметно становится, помимо застолья, местом для легких бесед о жизни – любим мы это дело, но балуем себя в обыденности редко. А здесь никто не гонит в спину. Только официанты с потрясающей скоростью убирают из-под рук столовые приборы и посуду и не забывают спрашивать, не принести ли порцию вина или пива. Но с этой миссией мы справляемся и сами.
На прогулке по местечку Оздере можно спокойно присмотреться к участкам с частными домами – для смеха местные гиды называют их дачами, тем самым давая знать, что они в курсе многих тонкостей нашей жизни. Застройка участков, предварительно проданных в частное владение, ведется энергично; «дачи» продаются по сравнительно невысоким ценам –  порядка 80 тысяч евро – и власти при этом справок о легальности нажитых средств не требуют. Этими возможностями активно пользуются немцы пенсионного возраста – они пользуются ими, в основном, в зимнее время, сроком до 6 месяцев; остальную часть года сдают внаём. И таких поселков на берегах живописных бухт в районе города Кушадасы становится всё больше и больше. Местная коммуналка, предупреждают риэлторы,  кусаются всерьез, но дома оборудованы солнечными батареями, емкостями для подогрева воды  и спутниковыми антеннами,  что в известном смысле скрашивает общую картину.


Рецензии