Просто я люблю людей

Я люблю людей.
Странное заявление для жителя Москвы, не правда ли?
Но я действительно люблю людей. Знаете, в поездках на метро есть свой шарм. Обычно я не снимаю наушники, пока куда-то еду, потому что нет никакого желания слышать, что происходит вокруг. Людские разговоры, стук колес… Нет, никак не могу я здесь находиться без музыки, звучащей не только в моей голове.
А вот читать я в метро не люблю. Даже, скорее, у меня это и не получается – вечно что-то заставляет поднимать голову, обязательно кто-нибудь притягивает взгляд. Совсем не обязательно это красивый человек или же, напротив, настолько ужасающий, что оторваться от него невозможно. Нет.
То, что меня действительно увлекает – это выражения лиц, взгляды, непроизвольные жесты. Это сродни магии – смотреть, наблюдать за окружающими. Пытаться понять, что это за человек, что творится у него в голове, в жизни.
Однако и это не самое прекрасное и очаровывающее в поездках на метро.
Истории. У каждого из нас своя история. Каждый день мы пополняем нашу копилку опыта еще одной. Истории – это мы, это та самая пресловутая жизнь, что отличается от простого существования.
Это не значит, что история будет какой-то экстраординарной или выдающей. Это не должно быть именно какое-то приключение. Но каждая такая история есть мы.
Именно поэтому я считаю, что поездки на метро – нечто необыкновенное. Всегда есть возможность попытаться угадать, что же за история приключилась с той старушкой, что едет под вечер домой, уже подремывая, какая беда приключилась с мрачным парнем, что стоит, нацепив наушники и угрюмо уставившись на ту молодую девушку, что едет, так же укутавшись в спасительные мелодии от шума метро, но чье лицо – полная противоположность настроению этого парня, чье лицо будто светится изнутри какой-то радостью, даже счастьем и умиротворением.
Возможно, старушка весь день была занята теми самыми – ни для кого не известными – старушечьими делами, которые совсем ее умаяли.
Наверное, у парня проблемы с учебой, с родителями, с девушкой. Может, его предали друзья. Или же, банально, кто-то задел его на эскалаторе, что испортило ему настроение. Порой даже мелочь может кардинально поменять наш настрой в определенный момент.
Девушка, вероятно, едет со свидания, на котором познакомилась с прекрасным парнем – рыцарем, джентльменом. Или же она сходила на спектакль, в который моментально влюбилась. Или, вдруг, она узнала, что беременна, и едет сообщить эту радостную новость своему мужу.
Никогда нельзя понять наверняка, что же за история приключилась с человеком именно сегодня.
Да, я определенно люблю людей.
Вот в вагон зашел мужчина с абсолютно безразличным лицом, будто кричащим: "Сегодня ничего не произошло". Интересно, что за история у него?..


Рецензии