Председатель 10часть

-Посмотри на него! Такой молодой, а знает чего хочет! Баба Нюра с восхищением продолжала гнуть свою линию . -Молодец! Знает как тебя защитить. А ты гонишь его! Присмотрись, авось чего и получиться..

-Баб Нюра, ты меня сейчас сватаешь?! Женю развеселила такое открытие.

-А чего в этом плохого?! Ты у нас девка видная.

-Да он же молодой ещё! Ему в армию через две недели.

-Молодой..Не хочешь молодого, обрати внимание на соседа своего, Фёдора. Правда прицеп у него.. детки..хотя если посмотреть с другой стороны, они у него умные и трудолюбивые. Глядишь и тебе подмога по дому будет.

-Не хочу я замуж! Не за кого не хочу! Как можно, выходить замуж если человека не любишь?

-О..А ты не как опять по любви захотела!Да в твоём положении радоваться надо, если тебя вообще кто-то возьмёт.Это тебе не город..Плохое разлетается со скоростью света.У тебя репутация не ахти какая..Не каждый нормальный мужик захочет тебя в дом взять..

-А я и не хочу что-бы меня брали. Я что вещь какая?!

-Ох Женька! Ты меня с ума сведёшь с такими взглядами на жизнь.

-Баб Нюра, а ты сама, чего замуж не выходила?!

-Достойного не было. Одни пьяницы и болтуны.А искать..времени не было. Жизнь после войны знаешь какая была?! С голоду бы не сдохнуть!Это сейчас, в магазине полки от продуктов ломятся.А тогда..жмени пшеницы рады были! Я чтоб с голоду не умереть,лебеду как корова охапками ела. Вот так. Баба Нюра тяжело вздохнула -Не цените вы то что имеете..всё вам мало! Стол от еды ломится, одеты, обуты ..а нет, всё ноете, чего-то не хватает.

-А если жизнь такая! Всё под откос летит.

-А ты Господа Бога не гневи! Он тебе здоровье даёт?!

-Дает..

-Вот! Радоваться надо ..А ты жалуешься. Я в твоём возрасте такое пережила, не дай Господь никому.И ничего, дочь сама подняла, образование дала. И ты всё сможешь, твёрже надо быть, понастырней. Где не можешь взять силой, бери лукавством.Жизнь она многогранна..Ты что думала, выйдешь замуж, и будешь мёд ложкой  всю жизнь кушать? Нет моя милая, в жизни больше горечи чем сладости, просто умные люди чередуют, тогда и жить легче.
Я тебя не тороплю, время у тебя есть. Два года пролетят, ты станешь умней, да и жених подрастёт..Баба Нюра ехидно улыбнулась. -Вот придёт с армии, возмужавший, сильный, сама ещё за ним бегать будешь.

-Не буду! Я теперь не за кем, бегать не буду.

-Поживём увидим! А предложение  прими, это тебя не к чему не обязывает.

Проводив Фёдора в армию, Женя вздохнула с облегчением, одной проблемой стало меньше. Страх  оказаться выкинутой на улицу, отошёл на второй план.Женя вздохнула полной грудью, давивший на грудь снежный ком, с приходом весны, растаял.
Весна..радость от солнечных лучей и тепла, словно маяк озаряла дорогу. Женя с утра до ночи трудилась в огороде, понимая что это единственное спасение не голодать зимой.

-Жень, а может тебе тёлочку стельную купить? Баба  Нюра поставив полное ведро воды , уставилась на Женю

-И чего я с ней делать буду?

-Как это что?! Корова это всё..молоко, масло, сметана, творожок. Да, работы у тебя добавится, но жить ты станешь лучше.

-Я работы не боюсь.Баб Нюра, я  корову боюсь! Я её никогда не смогу подоить!

-О...Это кто тебе сказал, что ты не сможешь?!Было бы желание! Я тебя и доить научу и ухаживать, ты только учись, будь прилежной ученицей.

-Я только и делаю, что учусь.И вообще, нужно забыть эту идею.

-Это почему-же?!

-У меня нет таких денег! То что осталось от маминого подарка, не хватит.

-Так бы сразу и сказала..А ты у меня возьми, как на работу пойдёшь, отдашь. Баба  Нюра довольная своей находчивостью , радостно улыбнулась-Бери, бери! Ребёнку свежее молочко нужно. Баба Нюра знала что такое материнская любовь и неприкрыто пользовалась этим.

-А где я корм возьму?! Ведь её нужно целую зиму кормить..Женя задумалась.

-Сено мы с тобой накосим, а вот зерно придётся купить. Да ты не бойся,вот осень придёт, так Камаз отходов ,можно будет купить за пару литров самогонки.Командировочные мужики, им что нужно, выпить и поесть. Баба Нюра со знанием дела, потёрла руки-Всё,решено, завтра займусь поиском коровы.

-Я боюсь..Это такая ответственность.Женя в нерешительности потопталась на месте.

-Конечно ответственность! Ребёнка  родить тоже ответственность, ты же не струсила , родила.  Ты не робкого десятка, всего сама хочешь добиться. Действую, тебе и карты в руки. Баба Нюра одобрительно коснулась руки Жени-И не забывай, я рядом, если что, в трудную минуту подсоблю.

На том и порешили,баба Нюра ищет и покупает корову, Женя ухаживает и доит.

Два дня Женя провела в раздумье и тревоги, баба Нюра  исчезла. Женя ждала её с утра до ночи, а та, всё не приходила. Накормив сына и  положив его в коляску, Женя вышла за ворота, страх встречи с Иваном отошёл на задний план.

-Привет, что-то тебя давно не было видно? Рядом с Женей, словно из под земли появился сосед Фёдор.

-Ой Федя, ты меня напугал! Женя от неожиданности нервно дёрнулась.

-Ты что такая пугливая! Я же по доброму, по соседски..

-Иван объявился..Вторую ночь не сплю толком, каждый шорох слушаю..Женя тяжело вздохнула-А тут баба Нюра куда-то пропала..Не знаю что и думать! Куда она могла подеваться?!

-Я её только что возле магазина видел. Да вон она идёт. Фёдор махнул рукой на идущую по дороге бабу Нюру.-Ладно я пойду, ты если что , обращайся,всегда буду рад помочь.

-Спасибо Федя, учту на будущее. Женя помахала Фёдору и пошла навстречу бабе Нюре.

-Ну где вы пропадали?! Я вся изнервничалась, думала что-то случилось..

-А чего ты нервничаешь?! Со мной нечего не случиться, не дождётесь! Баба Нюра рассмеялась, обнажив при этом полупустой рот. -Как любит говорить мой заклятый враг-" Меня ещё палкой не добьёшь!"

-Ну вы тоже скажите! Как раз сейчас, вы в том возрасте, когда за вами глаз да глаз нужен.Женя обняла бабу Нюру и поцеловала в щёку.-А волнуюсь я потому, что кроме вас , у меня здесь никого нет.

-Как это нет?! А Маруся? Фёдор?

-Что Маруся?! Она боится мужа, после проводов сына  в армию,не разу не приходила.Видать сильно он её в оборот взял..

-Ой Женька, я же к тебе с хорошей новостью. Баба Нюра улыбнулась-Давай пляши! Письмо я тебе от матери принесла!

-Письмо?! Как это вам удалось?! Женя от радости не знала что сказать. Схватив протянутый ей конверт, она быстро разорвала его и принялась читать.

Баб Нюра молча взяла из рук Жени коляску, и покатила её  домой.

Женя ничего не видела и не слышала, она была сейчас дома, рядом с мамой и папой. Дочитав до конца письмо, Женя с удивлением обнаружила что стоит посередине улицы. Люди шли мимо, каждый спешил куда-то и всем было наплевать, что творилось на душе у этой молодой симпатичной женщины.
А у Жени бушевал пожар.Ей хотелось сейчас одного,оказаться в объятьях родителей и забыть как страшный сон, всё то, что произошло с ней.

-Увидев стоящую у ворот бабу Нюру с коляской,Женя вернулась в реальность.А реальность была жестока, и   всё время норовила дать разводным ключом по голове.
Женя пошла к дому  с тревогой поглядывая по сторонам.
Она была чужая в этой деревне, теперь она была в этом уверенна на все сто процентов.-Баб Нюра, а как вам удалось получить это письмо?

-На почте..Ты девонька не серчай на глупый и тёмный народ наш.Просто здесь привыкли жить и вариться в своём соку..а тут ты..Кому-то захотелось немного развлечься, кому-то посмотреть на спектакль..И некому не пришло на ум, что ты можешь просто ждать весточки и переживать.
А я донесла эту мысль..причём успешно донесла..Баба Нюра прищурила глаза-Для многих  мои доводы оказались сюрпризом! Но будь спокойна, письма ты будешь получать регулярно, причём на дом.Баба Нюра окинула улицу зорким взглядом.
-Попрятались как крысы за ворота и выглядывают из под них..У..так бы и поубивала..

-Вы о ком это?!

-О твоих родственниках! Свекровь твоя, сегодня меня встретила, так на другую сторону улицы перешла, чтоб я не дай Бог, с ней не заговорила.Баба Нюра плюнула на землю.-Не понимаю! Как так можно?! Ведь это её кровинка!Баба Нюра посмотрела на спящего Петра.

-А мне всё равно. Не хотят и не надо. Пусть оставят нас в покое, я сама сына воспитаю,лишь бы не мешали.

-Я корову нашла,завтра вечерком пойдём заберём. Не к месту выпалила баба Нюра

-Корову! Нет, я боюсь!

-Не бойся, на первых парах я помогу, научу доить,кормить. А как увижу что сама справляешься, предоставлю тебе самой командовать.

-А где мы для неё сено брать будем?

-Женя, сено косить надо! Вот мы его и будем косить.

-Косить?! А это как?

-Есть такая коса, называется "Литовка". Вот берёшь её, засучиваешь рукава и вперёд.

-Господи! Какая коса? Да я даже представления не имею,что такое коса. А вы мне , о какой-то " Литовке" Боже ты мой, в какую авантюру я вляпалась?!

-Это не авантюра, это жизнь.Корова в деревне, это всё...А косу я тебе покажу, и косить научу. Ты у меня оттягивать и точить научишься не хуже мужика. А косить, так это раз плюнуть, можно медведя научить.

-Какого медведя? У Жени от предстоящей перспективы, голова пошла кругом.

-Это я образно.Ты же не медведь, схватываешь всё налету, вон какой огород посадила. Бабы наши от завести зубами скрежетать начали, а это хороший знак.Баба Нюра подбадривая похлопала Женю по плечу.-Ты хотела всего добиться в этой жизни сама?! Вот и флаг тебе в руки, дерзай, учись,благо есть хороший учитель! Баба Нюра рассмеялась-Если сам  себя не похвалишь, то и похвалить тебя некому!

-Баб Нюра, я всегда вас хвалю.Женька с радостью приняла условия игры, предложенные бабой Нюрой.


Рецензии