За оградой. Или если бы Дарвин был обезьяной

   Меня всегда удивляла общечеловеческая склонность к маразму. Ну вот как можно, глядя  на меня сквозь ограду, на которой человеческими же буквами написано «Животное не трогать»,   просовывать сквозь прутья свои руки? А потом, видите ли, кусаюсь я. Знаете, как меня все это достало?! Эти ежедневные кричащие рожи и мерзкие сухарики. 
   А еще от них дико, дико пахнет. Я бы не сказал, что воняет, нет, просто дико пахнет. По-настоящему дико. Таких запахов не существует в природе. Они, как мне рассказывал дедушка, сами себе эти запахи создают. Вот только не понимаю, зачем? Я бы, наверное, с ума сошел, задумался о мытье, если бы так пах. А когда у клетки соберется их целая толпа….
   Некоторые мои знакомые считают, что люди – не животные. Что они, вроде как, высокоразвитые существа. Некоторые, особо просветленные, мнят их богами. Поклоняются им и молятся за подносимую еду. Ужас. Ужас. Ужас! Неужели эти несчастные не видят, что их боги так же предпочитают собираться стаями, например? Ну да, да, сейчас вы думаете «и создали они нас по образу и подобию своему». Так и быть, Вам открою истину: я слышал интересную историю от своего умнейшего дедушки, который понимал человеческую речь, о том, что люди считают себя произошедшими от нас! Да, именно так они и думают! Так что никакие они не боги, они дети наши… Не верите? Зря. Вот, например, я заметил, что люди  никогда друг другу ничего просто так не делают. А нас они кормят. Ухаживают за нами. Следят. Просто так. Потому что, если мы закончимся, то и они закончатся. И они этого очень боятся.
   А еще некоторые чудаки говорят, что люди злые. Что они лишают нас свободы, держа в клетках. Вот что такое свобода? Это вопрос философский. Я никогда не был на воле, но что-то мне подсказывает, что там не все так просто. Здесь ты накормлен, напоен, в безопасности. А там, как говорил мне дедушка, который родился свободным, нужно самому добывать себе еду. Ее нужно сначала найти и, если нет на нее претендентов, только потом съесть. Я вот это вообще плохо представляю. Как найти еду? Она что, растет как трава в моем загоне, или зарыта неизвестно где? Дед мне, конечно, рассказывал, что бананы висят на пальмах, и за ними нужно лезть наверх…а если упадешь? А если тех же сухарей захочется? Их где брать? И вообще, если не только проголодаешься, а и дождь еще пойдет, то тогда что делать? Тут крыша, тепло и сухо. А там все неизвестно как. Мне даже страшно думать о том, чтобы стать свободным.
   А эти психи еще и сбежать пытались… Попали, по их словам, в нечто невообразимое: в город людей. Где сами люди держат друг друга в огромных клетках. Только клетки высокие, каменные и без прутьев – люди сами туда приходят и уходят. И никто не сбегает, что бы стать свободным. А еще некоторые клетки у них двигаются сами по себе. И в одной из таких клеток моих беглецов вернули. Вот это вообще страсть жуткая. Так что… да ну вашу свободу...
   Если открывать истину дальше, то, на самом деле, это я за ними наблюдаю. Как они меня кормят, убирают мою клетку, лезут ко мне через ограду, суют свои сухари. Как они шумят, орут, кричат, щелкают своими яркими фонарями, слепя мне глаза. И каждый день одно и то же: дети, дети, дети. Все они дети наши... Интересно, среди людей есть взрослые особи? Дед мне говорил, что они только по размерам и степени морщинистости различаются. Поведение же у них диковатое у всех, поэтому дед так и не смог найти взрослых. Интересно, как они тогда размножаются? Неужели люди  могут только превращаться из нас?... Вот уж чего мне совсем не хочется, так это стать человеком и самостоятельно строить себе высокие клетки. Это, наверное, очень тяжело. Так что пусть лучше мне их строят и меня кормят. Просто так. Пока я еще не человек.


Рецензии