Если б я был султан. глава первая

Если б я был султан. ИРИНА.

    «Если б я был султан,
      Я б имел трёх жён,
      И тройной красотой
      Был бы окружён.

      Но с другой стороны
      При таких делах,
      Тёщи тоже три.
       Ах, спаси Аллах!!!»   
(Песня из кинофильма «Кавказская  пленница)

      После долгого колебания, в этой повести я решился рассказать о своих жёнах, и не потому, что они этого, безусловно, достойны, или я решил ими похвастаться. Нет, причина намного глубже и лежит она не на поверхности. На мой взгляд, хотя я могу и ошибаться, самые глубокие книги, которые мне пока довелось прочесть – это книги Владимира Мегре из серии «Анастасия. Звенящие кедры России». А поверьте, книг за свою жизнь я перечитал немало. Начав читать с 5-6-летнего возраста, я не перестаю читать никогда. В какой бы поход или командировку я не отправлялся, в моём рюкзаке всегда находится место для одной, двух, трёх книг, которые мне надо перечитать или прочитать впервые.

    Для меня с книгами Анастасии не сравнится Библия, Коран, Бхагават Гита и прочие «философские трактаты», да простят мне верующие это «святотатство». Но все они «заумные», их можно трактовать и так и этак, и они не дают конкретного рецепта, что нам и конкретно человечеству делать, чтобы вылезти из этого тупика «меркантильного вещизма», в который мы сами себя загнали??? А Анастасия этот путь даёт, в том числе она рассказывает, как жили наши далёкие предки на Ведической Руси. Это же парадокс и нонсенс, что нашим детям преподают историю древнего Вавилона, Египта, Рима, Греции и прочих заморских стран, но ничего не говорят, как жила наша прародина Русь задолго до её насильственной христианизации и крещения. А жила она очень счастливо и мудро.

    В качестве примера я хочу привести «Славянский Кремль» Виталия Сундакова, к которому я на днях собираюсь ехать в четвёртый раз на день «Варенья». Виталий живёт в тереме, и рядом нет никаких «крутых» вилл, дач и прочих построек.  Славяне всегда сначала искали место, где бы они хотели умереть, из-за красоты этого места. А потом они начинали возводить там свой дом и жить. Причём, они никогда не жили в избах, как нам это пытаются преподнести сторонники «лапотной России». Они жили в теремах, а изба – это было временное жилище, призванное помочь пережить стихийное бедствие, нашествие врагов и прочие «катаклизмы».

    Так вот, одной из рекомендаций, которую даёт Анастасия словами Владимира Мегре, это необходимость каждому человеку иметь 1 гектар земли и написать свою Родовую книгу, в которой рассказать без прикрас, честно, не преувеличивая свои заслуги, о себе и о своих далёких предках. Тогда память о своём роде будет передаваться из поколения в поколение, а это значит, для вас будет идти поддержка рода.  Без этой родовой памяти «зло» творит на Земле самые страшные вещи. Вы посмотрите, что происходит на нашей многострадальной Украине. До какого «маразма» можно дойти, чтобы всерьёз начинать строить стену за 100 миллионов долларов, разделяющую две ветви одного народа, и это когда сама Украина нищая. До какого «маразма» можно дойти, чтобы забыть Бабий Яр, концентрационные лагеря Освенцим, Майданек и прочие, и снова пытаться возродить фашизм. Вот до чего доводит отсутствие родовой памяти.

    Я начал писать свою Родовую книгу, а потом остановился. Что толку в моих датах, что я в 23 года женился в первый раз, или в течении 37 лет удалось полетать на 22 –х типах самолётов и вертолётов. Эмоции и накопленный опыт, вот что важно. Но мой сын практически не читает книг, точнее, он их читает в Инете. Вот для своих детей и внуков, а если повезёт, то и правнуков, я и решился написать о своей личной жизни, чтобы не повторяли они ошибок своего отца и деда. А взяли из его жизни то, лучшее, что, безусловно, было в его жизни.

    Итак, 9 сентября Голтис мне прислал смс: «Планируем быть в Киеве. С огромной радостью и трепетом ждём вас у себя в гостях. Сейчас мы в Мексике. Экспедиция команды Эквитэс. Василий Васильевич, Ириночка, как раз, если Бог даст, то 2 октября … (часть текста отсутствует. От Натальи вам огромнеший привет! Жмём вас и крепко обнимаем!!! Я тогда Голтису в шутку ответил: «Ну, раз ждёте с «трепетом», тогда едем».

                ДЕТСКИЕ ВЛЮБЛЁННОСТИ

      Так вот, я с «трепетом» начинаю рассказ о своих жёнах. Но начну с самого детства. Учитывая, что читать я начал очень рано, ещё до школы и бессистемно, мне естественно уже в первом классе не раз встречались книги про «любовь». Причём, не раз мои сверстники приглашали поиграть «доктора» или «письки-попки», когда с девочки снимали трусики, или она сама их снимала, и тебе палочкой о неё на попке предлагали что-то нацарапать, типа, сделать «перке». Я отказывался, мне это было не интересно, но вот слово «любовь» интриговало.

     Во втором классе мы переехали в Москву, и там мне впервые понравилась девочка Оля Шикина. Она сидела впереди меня, и у неё были длинные косы с бантиками, за которые я любил дёргать прямо на уроке. Оля поворачивалась, показывала мне кулак, а моё сердце замирало от восторга, что я близко вижу её лицо. Но однажды этот «восторг» мне дорого обошёлся. Накануне 1 апреля мне подбросили «от неё» записку. «Завтра в 12.00 буду тебя ждать возле кинотеатра «Смена» (Это недалеко от улицы «Большая Грузинская», где мы жили). Есть серьёзный разговор», - и подпись Оля Шикина.

    Я не догадался сравнить даже почерк, настолько был переполнен радостью. Выпросил у мамы денег на мороженое, сам купил маленький букетик мимозы и в 11.20 я уже дефилировал в районе кинотеатра «Смена». В 12.00 ожидание достигло апогея. В 12.30 из-за угла я ощутил какое-то шевеление, а когда туда подбежал, увидел половину нашего класса, которая надо мной смеялась, но Оли среди них не было.

   Потом мы переехали в трёхкомнатную квартиру моряка дальнего плавания, который на полгода ушёл в рейс, и я пошёл в новую школу возле метро станции «Сокол». Олю я помнил, но в третьем классе мне понравилась другая девочка Шура Пешкова, смугленькая, стройненькая, быстрая как ртуть, и я ей симпатизировал. Всё это было на уровне детских чувств и эмоций.

   После окончания 5-ого класса, мы уехали из Москвы на остров Саарема в Эстонии. Жили мы в посёлке Деево, а учиться нас возили каждый день на специально выделенным воинской частью «шарабане» за 12 км в среднюю школу небольшого эстонского городка Когул. И вот там, в 6-ом классе, я впервые всерьёз задумался над понятием, что же такое -  «любовь». А дело было так. Была у нас в школе очень красивая девочка Элла Любицкая. Мало того, что она была самой красивой, она была умна не по годам какой-то недетской мудростью взрослой женщины, которая понимает, что у 12-14-и летних пацанов, будущих мужчин очень ранимая душа, и их легко обидеть. Поэтому её внимания хватало на всех мальчиков школы. Она для каждого находила тёплый взгляд, жест или ласковое слово. Когда она меня взяла за руку в танце «полька-тройка», моему сладкому ощущению от её прикосновения не было предела.  И вот вы представьте, в деревенскую школу заявляется «солопед», но со столичным апломбом. Я ведь в Москве 4 года прожил, и все 4 года занимался таким недетским видом спорта, как прыжки на лыжах с трамплина, а на третьем году занятий нам ещё и двоеборье добавили, т.е. лыжные гонки. Плюс, я уже об этом рассказывал в рассказе «Везучий лётчик», что всё лето мы проводили в спортивных лагерях, где нас учили практически всем видам спорта. В общем, я быстро выдвинулся в число ведущих спортсменов школы. В итоге, это не замедлило сказаться на моём «гоноре», так и хочется сказать «гонораре».

                ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ

    Зима. Уже прошло несколько соревнований по лыжным гонкам, в которых я занял первое место. Меня так и звали «чемпион». Настали дни закрытия зимнего сезона. Бежим 5 км с общего старта. А был у нас в классе нескладный, полненький мальчик Вагин. Его все так и звали «толстячек Вагин», и отношений всех мальчиков и девочек к нему было такое «панибратски-сниходительное», т.к. он не «блистал» ни в учёбе, ни в спорте.
И вот он, когда узнал, что финишную ленточку будет держать Элла Любицкая, неожиданно выпросил у нашей классной руководительницы разрешения тоже бежать за сборную класса. Я, когда разминался перед стартом, этого даже не заметил.

    В общем, старт был на широкой поляне, на которой все 30 человек стартовали одновременно, потом эта поляна переходила в постепенно сужающееся «узкое горло», в котором помещалось три лыжни, а метров через 300 оставалась одна. После старта, мне удалось хорошо «спуртануть», и в «горло» я влетел вторым. Впереди меня был только мальчик из 7-го класса. ( Мы были разделены на возрастные категории: 5-7-ые классы, и 8-10-ые), т.е. стартов было два. Пока три лыжни шли параллельно, я этого мальчика «сделал», и когда пошла одна лыжня, я уже возглавлял «кавалькаду» лыжников. Сначала периодически оборачивался и бросал взгляд назад, чтобы посмотреть, насколько остальные отстали, а потом, уверовав в собственной скорости, перестал и следил за равномерным дыханием, чтобы его «не сорвать».

     Вся гонка на дистанции 5 км длится для этого возраста, с учётом деревянных лыж, и неумения их правильно мазать скользящей мазью, 25-30 минут. Я уже бегал по 3-му разряду, (тогда это был норматив 23 мин. 30 сек, сейчас, конечно, меньше – пластиковые лыжи, коньковый ход и т.д.) к тому же я умел мазать лыжи, поэтому не сомневался в своей победе. Весь вопрос был, насколько я оторвусь от основной группы. Так я пробежал 4 км в «гордом одиночестве», а на пятом почувствовал спиной, что меня кто-то поджимает. Обернулся и глазам не поверил. Это был «толстячок Вагин». Я не принял его всерьёз, просто удивился, откуда у него такая прыть взялась? Прибавил ходу, он не отстаёт. Я ещё прибавил, хотя финишное ускорение делать ещё рано. Он опять не отстаёт, хотя по хриплому прерывистому дыханию, понимаю, что он идёт на последнем пределе. Более того, с 10 метров он сократил интервал до трёх.

    « У меня на лоб шары полезли» - откуда он берёт силы? И лишь метров 70 до финиша, когда я увидел Эллу Любицкую, держащую финишную ленточки, я потихоньку стал «прозревать». И совсем меня доконало, что она стала кричать: «Вагин давай, обгони «чемпиона». И тут я услышал хрип Вагина «лыжню». Я подумал, что я ослышался, но он опять прохрипел «лыжню». Ну, уж дудки, за 500 метров до финиша лыжня не уступается, или «по целине» обгоняй, или «в хвосте плестись, это твоё дело. И вдруг я увидел тень Вагина слева. Он потратил долю секунды времени, но сумел перепрыгнуть на левую лыжню, шедшую рядом. Последние метров 10 мы бежали вровень, хотя я выложил из себя всё, что мог. На последнем метре Вагин сделал какой-то неимоверный рывок, и на пол метра его правая лыжа первой пересекла финишный створ.

     Боковым зрением я видел, что он упал, более того, его рвало. Но Элла, Элла Любицкая пыталась его поднять и что-то кричала в ухо, типа «молодец !!!» Народ ревел от восторга, что Вагин сделал «чемпиона». Я уехал со старта, чуть не плача от обиды и злости на себя. Вагин потом неделю болел и не ходил в школу, а я всё пытался понять, откуда он взял силы? Мне ведь тоже Элла Любицкая нравилась, но мне это не помогло. Путём долгих размышлений о том, что я читал о любви в книгах, и о том, что произошло, я понял, у Вагина была Любовь, а у меня, так, одна видимость. Именно любовь включила все его силы процентов на 90%. Ведь в повседневной жизни они у нас задействованы всего лишь на 3-5-8%.

                ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

      А потом в 8 классе мы переехали на материк в гарнизон Клоога. Там ко мне и пришла первая любовь в лице девочки из 7-го класса Тани Шпаковой. Но, о ужас, через какое-то время я понял, что ей нравится другой мальчик из нашего класса, Боря Табачников, высокий, красивый, спортивный. Для меня это была трагедия, неделю я чуть ли плакал ночами, а потом понял, что если у меня и есть шанс влюбить Таню в себя, то я во всём должен быть лучше него. Если мы играли в футбол, а Боря играл лучше меня, но если на трибуне была Таня, я проявлял чудеса отваги и изобретательности. Отбирал у него мяч или обводил мастерской обводкой. Если Борю вызывали к доске, я сразу после его ответа тянул руку дополнить, и отвечал лучше него. Я знал, что девочки из нашего класса, с которыми Таня дружила, ей всё передадут. И так было во всём.

    Никто не замечал нашего соперничества, но я каждый вечер анализировал пройденный день и намечал, что мне надо сделать на завтра, чтобы обойти Борьку во всём. Именно из за Тани я стал заниматься боксом, и когда понял, что чему-то научился,  плюнул в него из трубочки, чтобы спровоцировать на драку. Но он не принял вызова.

    Боже, а с каким удовольствием я ходил в школу. Первая мысль, с которой я просыпался, была: «Скорее в Школу, там я снова увижу Таню». Именно тогда я научился хорошо учиться, причём всю подготовку к уроку я делал на перемене. Прочитаю какой-то кусок заданного материала, тут же пока не забыл, тяну руку, меня вызывают, я отвечаю с блеском, и до конца недели можно ничего не учить и жить спокойно. Но если я чувствовал, что вот-вот вызовут Борьку Табачникова, я как тигр в засаде, начинал всё учить, и ждал случая, чтобы опять блеснуть на его фоне.

    Но главное, чем я расположил Таню к себе, это стал читать о великих композиторах и слушать классическую музыку. Она занималась в музыкальной школе и мечтала стать знаменитой музыкантшей. В итоге, когда мы сидели в одной компании с Борькой или другими ребятами, она говорила, в основном, со мной, и разговор о музыке шёл на равных. Когда прошёл год, Таня поссорилась с Борисом, и его не пригласила к себе на день рождения, а меня пригласила. Вот тогда впервые я почувствовал её интерес ко мне. Когда мы после праздничного стола стали играть в прятки, и мне досталось водить, я на вдохновении «застукал» всех 12 человек, хотя такое крайне редко бывает в детских играх. Но я доказал, что я «лучший».

   Потом было несколько встреч с Таней, а потом пришло лето. Её увезли куда-то на юга, а моему отцу пришёл приказ переводиться на Дальний Восток в Приморский край. Мы с Таней даже попрощаться не успели, но свет от моей первой школьной любви идёт через всю мою жизнь, и я очень благодарен Тане, что она была в моей жизни. Через 18 лет у меня с ней произошла незабываемая встреча в Таллине. Чем она для меня закончилась, подробно описано в рассказе «Четыре конечности лучше чем две», но пойдём по жизни дальше. Мы доехали до Дальнего Востока поездом Москва-Владивосток и воочию убедились, сколь велика Россия…

                САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПАЦАН

   В 9-10-ом  классе мне не нравился сильно никто из наших девочек. Я уже тогда поставил перед собой цель, стать Мастером Спорта по боксу и тренировался самозабвенно по две тренировки в день, т.е. мне было не «до девочек». В 11-ом классе природа взяла своё, и я «платонически» выделил Светку Шамову и студентку Лиду Васькову. Но дальше обыкновенных вздыханий дело не пошло, не было никакого практического продолжения.

    Чтобы Вы представляли, насколько самостоятельным пацаном я был, приведу такой эпизод. По весне в 10-ом классе я как-то задержался и пришёл домой не в 11 часов вечера как обещал, а около 12. Мама, встретив меня на пороге, произнесла: «Больше ты у меня так поздно приходить не будешь. По субботам будешь сидеть дома». «Что, - сказал я, - в таком случае я убегаю из дома прямо сейчас». Тут же развернулся и был таков. Когда выскочил на улицу, сначала хотел идти ночевать в тайгу на дерево. Рос у нас раскидистый дуб неподалёку, на котором и возле которого мы часто играли в прятки. Я залез на него, но понял, что спать тут неудобно, да и холодно. Тогда я часик послонялся по гарнизону, а потом понял, что самое хорошее место, куда я могу «убежать» до утра – это чердак нашего двухэтажного дома. А наша квартира находилась на втором этаже, и на лестничной площадке был люк на чердак.

     Я скоренько забежал, открыл дверь, быстро туда пролез и снова её закрыл. Лёг на солому и лежу в полудрёме, но ушами «бдю», так сказать. Слышу, дверь нашей квартиры открылась, выскочила мама и помчалась вниз по лестнице. Это её хватило лишь часа на полтора сделать вид, что моё убегание из дому ей «до лампочки». А время было уже пол второго ночи. Где-то минут 40 она побегала, потом слышу её жалобный- жалобный голос возле подъезда: «Вася, Вася, отзовись, я ведь знаю, ты где-то недалеко. Я тебе не буду больше запрещать поздно приходить». Я, высовывая голову с чердака: «Точно не будешь?» Она: «Точно не буду. Приходи во сколько хочешь, только предупреждай заранее». На том и договорились.

    Я попросил об этом инциденте не докладывать отцу. Он был на учениях и через три дня должен был вернуться домой. Если бы мама рассказала, порки за такие выходки мне было не избежать. Да, мне хочется попросить прощения у моей мамы за мои «подвиги» в кавычках, которые приносили ей отрицательные эмоции, но, увы, она смотрит на всё уже с небес. Остаётся жить так, чтобы она гордилась своими сыновьями, внуками и правнуками.

    А вообще, я рос очень самостоятельным мальчиком. Я не особо посвящал родителей в выбор своей будущей профессии. В частности, отправил сам сначала документы в Бугурусланское авиационное училище лётчиков Гражданской авиации. А когда оттуда пришёл вызов, в одночасье передумал, прошёл по новой медкомиссию и отправил документы в Оренбургское Высшее Военное Авиационное училище лётчиков им. И.С. Полбина, тогда оно ещё не было Краснознамённым. Так и в личной жизни. Я родителей просто ставил перед фактом «Мама, поздравь меня, я женился», или «Мама, я развёлся». Это, конечно, неправильно. Может у меня и была такая «бурная, личная» жизнь, что я не спрашивал родительского благословения?

                УЧЁБА В ОВВАУЛ

     Но вернёмся к моей первой женитьбе. Со мной, когда я улетал в Оренбург, поговорил лейтенант из танкового, батиного полка, с которым мы вместе тренировались. Главная мысль этого разговора была такая: «Вася, посмотри на меня. У меня была девушка, которую я любил, и которая меня любила. Она ждала, что по выпуску из училища, я сделаю ей предложение. А я считал, что мне жениться рано. В итоге, я уже два года живу в этом гарнизоне, где свободных женщин практически нет. Есть жёны и дочери офицеров. А когда я прилетаю в отпуск в санаторий, скажем в Сочи, там я могу найти с кем «переспать», но жены нормальной, которая смогла бы жить в военном гарнизоне, я не найду. Поэтому, если встретишь девушку, которую полюбишь, женись, не задумываясь. Возможно, другого шанса у тебя не будет».
 
    В общем, поступил я в училище, и увидел, что Юрий Гагарин создал такую славу, что каждая девушка, приходящая к нам в клуб на танцы, мечтает выйти замуж за космонавта. В итоге, я понимал, что стоит допустить с кем-то серьёзные отношения, то это автоматически, скорее всего, приведёт к браку. А к этому я морально был ещё не готов. Поэтому на первом курсе я полностью отдавался учёбе и занятиям спортом, и на наших курсантских дискотеках больше одного танца с девушкой себе не позволял, чтобы не создать повод для знакомства.

    А на втором курсе понял, что я слегка «погорячился» со своими принципами.  Мои товарищи, находясь в увольнении переодевались у знакомых девушек в «гражданку» и свободно гуляли по городу. А встречая меня в форме, ещё злорадно ехидничали: «Тов. курсант, Вы почему честь капитану милиции не отдаёте?» - и т.д. В общем, понял я, что надо и мне с кем-то знакомиться по «серьёзному». Мысль эта пришла ко мне в магазине, когда я стоял в очереди за молоком. И когда она пришла, я смотрю, за мной стоит миловидная, красивая девушка, чуть выше меня ростом. Решение созрело мгновенно: «Девушка, а приходите сегодня вечером к нам на танцы. В 19.40 я Вас буду ждать у входа». Девушка без всяких «ломаний» ответила: «Хорошо, приду».

     В числе первых я поужинал «как баклан», проверил, как на мне форма сидит и в 19.30 был уже у входа в наш курсантский клуб. Хотя официально «танцульки» начинались в 20.00, гражданского народу, я имею в виду девушек, было уже много. Поскольку время ещё было, я решил заглянуть в сам зал, чтобы оценить обстановку. А когда вошёл, среди прочей публики увидел девушку, сидящую на стуле, с очень спортивной фигурой, тут у меня глаз намётан, и независимым видом. Вот этот её вид меня просто поразил. На большинстве девушек, приходящих на наши курсантские вечера, прямо на лице написано, что им страшно хочется выйти замуж за лётчика тире космонавта. Эта девушка сидела с таким видом, что ей все наши «домыслы» «до лампочки», просто зашла на «огонёк» и всё.

                ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

    Я как её увидел, сразу во мне что-то «щёлкнуло». Хватаю своего «дружбана» Витю Лисьх, который меня на парашютный спорт совратил, который, кстати, сейчас живёт в Канаде,  и говорю: «Витя, я назначил свидание девушке, сейчас она придёт, но я с ней уже не хочу. Я с другой хочу», - и Виктору показал на сидящую девушку. Виктор: «Чечель, посмотри на себя и на неё. По сравнению с ней у тебя «ни рожи, ни кожи». Она с тобой не пойдёт». Говорю: «Витя, пойдёт – ни пойдёт, я должен попробовать. Твоя задача не отходить весь вечер от той, которая сейчас придёт. Скажешь, что ко мне сестра приехала. Ё-маё, да вот же она, эта девушка, которой я свидание назначил». Тут хватаю Виктора под руку, подтаскиваю к девушке, говорю: «Извините, вот Ваш кавалер на весь вечер, а я сегодня занят», - тут же разворачиваюсь и ухожу.

    Когда отбежал метров на 20, обернулся, Виктор с девушкой о чём-то мило «уже ворковали», и я с «чистой совестью» стал пробираться поближе к той, которую я выбрал. «Наивные» - мы думаем, что выбираем мы, мужчины? «Фигушки», нас всегда выбирает женщина. Когда заиграла музыка на первый танец, только я собрался её идти пригласить, как это сделал другой, высокий, здоровый курсант первого курса. На второй танец я сделал выводы, заранее занял позицию рядом с девушкой, и хотя тот парень стоял рядом, я успел первый. Пол танца протанцевали молча, потом я пошёл «в атаку», говоря по авиационному: «Вы, наверно, здесь часто бываете?» Она: «Нет, редко. Просто живу рядом, поэтому иногда хожу». «Теперь понятно, - ответил я, - почему раньше я Вас не видел».

     Дальше моя «фантазия» кончилась, и весь танец мы протанцевали молча. На третий танец первым успел высокий курсант. На четвёртый – я. И так мы протанцевали пол вечера, соревнуясь, кто первый перед девушкой, которую звали Ира, сделает «пригласительный реверанс». Потом я посмотрел, как этот парень «чирикает» с ней в танце, и понял, шансы мои падают с каждой минутой – он более «красноречив». А спорт меня научил – надо бороться до конца. Поэтому, когда они подошли после танца, я сказал парню: «Пойдём выйдем, поговорим», и не глядя на него отправился на выход. Тут я скажу такую деталь – у меня на гимнастёрке висел «значёк 1-го разряда по боксу», а у него – «по ручному мячу». Поэтому он и был такой здоровый. В гандбол «хилых» не берут. Вышли мы во двор училища: «Значит так, - сказал я, - сейчас будем драться. Кто кому морду набьёт, тот с ней и будет. Согласен?»

    После 10-и секундной паузы он ответил: «Я с ней только познакомился. Девушек в клубе хватает. Иди с ней ты». Тут я думаю, что он не моего 1-го разряда испугался. Скорее всего, сработало врождённое уважение первокурсника перед вторым курсом. Мы ведь скоро летать должны были уже начать. А во-вторых, соображение, что за драку можно вылететь из училища запросто, тем более, что у первокурсника шансов больше – государство ещё мало потратило денег на его обучение, поэтому его «выгнать не жалко». Кстати, фамилия того курсанта с первого курса - Карев, или Карцев. Если он прочитает вдруг случайно этот рассказ, поймёт, что упоминанием его фамилии, я говорю ему спасибо за то, что не стал драться, т.к. повторяю, последствия драки, если бы таковая "разродилась", в плане продолжения нашей лётной "карьеры", были бы для нас обоих не предсказуемы.И таких примеров, когда отчисляли по «дисциплине», в истории училища, хоть отбавляй.

    В общем, возвращаюсь в зал, вижу, возле Иры ещё один первокурсник «соловьём заливается» - отбить её у меня хочет. Решительно подхожу, беру Ирину за руку: «Послушай, друг, следующий танец она мне обещала, поэтому не теряй зря время», - и с этими словами повёл девушку в другой конец зала, подальше от «назойливых кавалеров», так как в музыке объявили перерыв, и следующий танец намечался не скоро. В общем, до конца вечера мы познакомились. Я узнал, что она учится в мед училище, имеет 1-ый разряд по волейболу, капитан сборной, живёт с родителями и двумя сёстрами. Старшая сестра замужем за курсантом 4-го курса, а ещё более старшая сестра живёт в Перми и работает судьёй. После вечера проводил её домой, который оказался буквально рядом с нашим УЛО (учебно-лёным отделом).

     Договорились встретиться через неделю опять на танцах. Вот после них меня впервые пригласили домой на чай. Там я и «стибрил» эту фотографию, которая стоит в начале рассказа. Так мы встречались год. Мне было хорошо с ней в увольнении, но ничего «такого» я не допускал. Во-первых, я был абсолютно «не целованным мальчиком», а во-вторых, от поцелуев «рождаются дети», а к этому я был абсолютно не готов. Так мы провстречались год, а потом Ира закончила своё мед училище и уехала по распределению в Бугуруслан. Там она проработала полгода, мы переписывались, а потом перевелась в город Новотроицк, это километров 20 от города Орска, где мы летали на 3-ем и немного на 4-ом курсе, чтобы быть ближе ко мне. Я ездил к ней в увольнение, и приезжал в «самоходе». Вопрос женитьбы мы обговорили сразу, что я к ней морально не готов. На что Ира ответила: «Нам хорошо вместе, и не будем об этом».

                МАМА, Я ЖЕНИЛСЯ

     После выпуска я улетел к своему первому месту службы в Калиниград, мы изредка обменивались письмами или открытками, и, наверно, всё так и заглохло бы, но за нами в гарнизоне началась такая «охота» со стороны местных барышень, что один «неверный шаг», и тебя уже ведут «под венец». Для меня всё стало очевидно после одного случая, когда на дискотеке я станцевал всего один танец с очень красивой девушкой с Батийска, которая специально приехала к нам в гарнизон «закадрить» лейтенанта-«желторотика». А в следующие выходные я попал в наряд и на танцы не пошёл. Так мне потом друзья передали, что эта девушка с Балтийска весь вечер ходила по нашей холостяцкой гостинице и у всех спрашивала: «Где тот «худенький» лейтенант, который на  обещал на мне жениться?». В общем, ох как я тогда радовался, что оказался в наряде «дежурным по части».

      Так прошло полгода. А потом мне друзья, которых оставили инструкторами в училище, написали: «Твоя Ира так не с кем и не встречается, хранит тебе верность», - «наивные», они, наверно, думают, что у меня с ней что-то было. А потом, думаю, а какая разница, было у меня с ней что-то или не было. Меня-то к ней тянет. Опять же слова того лейтенанта-танкиста из батиного полка вспомнил «женись не раздумывая». И когда нас выгнали в отпуск 28 декабря дал ей телеграмму: «Срочно приезжай».

    30 декабря прилетел в Оренбург я, 31-го декабря приехала с Орска она. 1-2-го января в ЗАГСе выходной, а 3-го сразу свадьба. Свидетелем у меня выступал Саша Викторенко, будущий космонавт и «Герой Советского Союза», совершивший 4 полёта в космос, из них три по полгода. При росписи произошёл прикольный эпизод. Время подошло, а моих свидетелей Саши Викторенко и Вити Савинова нет. Нас уже вызывают в третий раз, а их нет. Я выскочил из ЗАГса на улицу и давай ловить всех подряд, лишь бы при себе паспорт был. Но, ни у кого не оказалось. А спустя 15 минут смотрю, несётся такси, всё заваленное цветами. Это ребята ездили, аж, за 40 км за город в теплицу и оттуда привезли розы. Вот тогда я и послал родителям телеграмму: «Мама, папа, поздравьте меня. Я женился!»

     В первую брачную ночь мы с женой «тыкались» друг в друга как «слепые котята». Она у меня была первой женщиной, я у неё первым мужчиной. Потом съездили с ней в Новотроицк, она рассчиталась с работой, и взяли билеты к моим родителям на юг, в Херсон, но не напрямую, а через Киев. Там у меня друг юности Володя Кофман жил.

                СВАДЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

     Приезжаем в аэропорт, узнаю, Оренбург не принимает по погоде, метель и полоса под снегом. А наш борт летит с Ферганы, и далее на Куйбышев, где у нас пересадка на Киев. Я сходил на метео, узнал прогноз, что погода, если и будет, то только к вечеру. Зашёл на вышку к диспетчеру, дал свой номер телефона и, пообещав коньяк, договорился, что он мне позвонит, как погода пойдёт на улучшение. Сами сдали вещи в камеру хранения и поехали домой отдыхать и ждать погоды. После обеда звонил дважды. Ответ был один: «Полоса под снегом, аэропорт не принимает». А к вечеру смотрю, звёзды видно. Говорю тёще: «Мы пойдём на пол часика на свежий воздух, проветримся». Сам же беру такси, и мы гоним в аэропорт. Въезжаем на его территорию, смотрю, самолёт взлетает. Жене говорю: «Это наш», - и что вы думаете? Ведь не ошибся нисколечки, прямо «ясновидящий», блин.

     Не теряя времени на «разборки» с диспетчером, забираем вещи из камеры хранения и несёмся на железнодорожный вокзал. Успеваем на поезд Оренбург-Куйбышев, и к утру мы уже там. Переезжаем в аэропорт, кассирша долго не может понять, почему у нас целые билеты с посадочными талонами, и как мы оказались в Куйбышеве. Когда дошло, долго смеялась и зафиксировала нашу бронь на Киев. Подошло наше время, дают задержку в 6 часов по погоде Киева. Ждём, наконец, взлетаем. 2 часа полёта, смотрю по солнцу, разворот на 180 градусов и летим дальше и, только через час стюардесса объявила, что Киев не принимает, возвращаемся обратно в Курумучи (аэропорт города Куйбышева. Садимся под вечер, мы сразу бежим в гостиницу. Повезло, успели снять номер. Договариваемся с дежурной, что если объявят посадку на наш рейс, она нас разбудит. Будит под утро, бежим на самолёт взлетаем, летим два часа. Я смотрю, а солнышко-то опять не так светит. Говорю жене: «Опять летим не туда». Производим посадку в городе Симферополе.

     «Машем Киеву ручкой» и едем на автобусе к моим родителям в Херсон, представлять «невесту», теперь уже жену. И вот такого «скоропалительного» брака хватило на 22 года. Почему в конечном итоге мы Ириной расстались??? Ведь когда она мне родила сына и дочь, ко мне любовь пришла по-настоящему.

                ТЕРСКОЛ

     Наверно, первая «трещинка», в наши отношения  пришла на Кавказе. Когда детям было 2 и 4 года нас, как всегда выгнали в отпуск в марте месяце. Причём доктор Толя Жёлудев, злорадно заявил: «А вы чего на службу пришли? Вы со вчерашнего дня в отпуске». На что я ему ответил: «Толя, вместо того, чтобы радоваться, лучше дал бы какую-нибудь путёвку в санаторий». На что Анатолий ответил: «Все путёвки уже разобраны руководством полка и эскадрильи, но тебе одну парную путёвку могу дать. Что это, я не знаю, но оплата на месте, возьми, ты ничем не рискуешь, тем более она через месяц, с 20 апреля».

     Взял я эту путёвку с надписью «Терскол» и полетели мы к тёще в Оренбург. Месяц у неё прожили, надоели «шумом и визгом», она и говорит: «Так с детьми мы справимся сами, слетайте , развейтесь на Кавказ, раз путёвка есть». Мы и полетели на Мин. Воды. Там на базаре я с подачи жены купил себе лаковые туфли за 50 рублей, мол, чтобы было чем на дискотеках в санатории танцевать. У нас была почему-то уверенность, что Терскол – это что-то типа санатория. Приезжаем, а это оказывается турбаза, дающая горнолыжный отдых за дополнительную плату, и пешеходный туризм, тоже за плату, но поменьше. Вот этих 50 рублей нам и не хватило, чтобы жена попала вместе со мной в горнолыжную группу. Я в горные лыжи влюбился сразу и навсегда, её же горный туризм оставил равнодушной. В итоге, зимние отпуска мы стали проводить врозь.

                РАЗВОД

    10 лет кроме жены у меня никого не было. На 11-ом году в мою жизнь пришла Наташа, которая попросила сделать ей ребёнка. (Рассказ «О чём молчал полковник).  Причина, что мы так быстро сошлись, мной описана в рассказе «Женщины в нашей жизни». Именно у Виталия Сундакова спустя много лет я прочитал, что «половой голод» является сильнейшим стрессором для организма, и зачастую вызывает не адекватные поступки, а именно в таких условиях мы жили в Ленинграде. В комнате 12 квадратных метров, с двумя детьми, когда раздвигаешь диван-кровать, кресло-кровать и раскладушку, пола нет, одно сплошное спальное место. Когда пришла влюблённость в Таню N, жена сделала единственно правильное решение, забрала детей и улетела с ними на юг, предоставив всё моей совести.

     А через 11 лет ситуация повторилась, и вот тут жена поставила меня перед выбором: «Или я, или она». На что я честно сказал: «Я не могу сейчас выбрать, мне надо время, чтобы определиться». И тогда Ирина сказала: «Тогда ты должен уйти».

      Я ушёл с одними лётными «шмотками». На следующий день на лестничной площадке квартиры, которую я оставил жене и дом в деревне, мне была выставлена стопка моих книг о полётах и путешествиях. Вот так «скоропалительный брак» заключённый в одночасье без согласия родителей продержался 22 года. Разводу во многом способствовало несходство характеров. Я – ярко выраженный лидер, и Ирина – ярко выраженный лидер. Когда дети жили с нами, это сглаживалось, когда остались одни, стало проявляться в полной мере, спорили по «поводу и без повода». У меня в семье мама с отцом тоже оба лидеры. Но у отца хватило ума во множестве «мелочей» уступать маме. И когда кто-то из его друзей заметил: «Она же тебе на шею садится», - отец ответил: «Будет какой-то принципиальный вопрос, я ей не уступлю, но в остальном, почему бы не побалывать женщину!» Мне, к сожалению, мудрость отца не передалась…

     И ещё, что тоже сказалось, безусловно, хотя Ирина об этом вслух не говорила, но это чувствовалось в осуждающих взглядах, в оценке моих друзей, таких же «бродяг, как и я. Ира по натуре домоседка, она с удовольствием возилась на даче, благоустраивала квартиру и терпеть не могла палаточный отдых. Все мои парашюты, горные лыжи, тренировки по каратэ, походы по горам – это всё давно надо было, по её мнению, забросить и заниматься «солидными» вещами: машина, квартира, дача, поездки в санаторий и так далее, как все «нормальные» люди. Но, повторяю, мы могли бы жить и дальше с таким «ворохом противоречий», как жили до этого. Если бы она дала мне время подумать ???

    Как бы там ни было, я бесконечно благодарен Ирине за прожитые годы. Она была настоящей женой полковника и командира полка. Никогда не жаловалась на трудности военной жизни, поколесила со мной по гарнизонам, 7 переездов - это вам не "один пожар" пережить; не "сидела у мужа на шее", когда не было работы по специальности, без диплома работала учителем физкультуры в школе, преподавателем аэробики, тренером волейбольной команды; а главное, не давала поводов для ревности и обеспечивала надёжный тыл. Именно во-многом благодаря её заботе я отлетал надёжно 22 года интенсивной лётной работы. Сейчас она живёт в Санкт-Петербурге, периодически летает к дочери в Испанию, помогает ей воспитывать внуков, но замуж повторно так и не вышла. Иногда мы перезваниваемся, и я желаю ей любви,здоровья и удачи во всём.

    Я благодарен читателям, у которых хватило силы воли дочитать сей «опус» до конца о превратностях моей семейной жизни.

 
Рецензия на «Если б я был султан. глава первая» (Полковник Чечель)

Удивительно, как Вам дороги, казалось бы, какие-то "мелочи" из Вашей жизни, Василий Васильевич. Каждое воспоминание передаётся с трепетным теплом, и это чувствуется через расстояние.

Только с уважением можно отнестись к мужчине, который не обронил ни одного плохого слова о женщине, которую когда-то любил. Который прилагал столько усилий, как: спорт, образование, упорство для достижения благородных целей и поступков, без всяких пустословий и бравады.

И Вашим потомкам, несомненно, это будет очень интересно - будут читать и внимать, и, надеюсь, делать полезные выводы.

И прав ведь был Жозеф Жубер (французский писатель-моралист), когда изрёк - "Детям больше нужен пример для подражания, чем критика."
Ваших личных положительных примеров для этого, думаю, более чем достаточно.

С уважением,

Натали Фаст

    Спасибо за внимание!!! Продолжение о следующих моих жёнах ещё будет… «следите за рекламой».


Рецензии
Хорошо, Василий, отобразил свои чувства и мысли касательно одного из самых древних и ярких инстинктов на земле. Конечно, любовь бывает разной, и только с годами начинаешь ценить этим сокровищем по-настоящему. Хорошо сказал о Родовой книге. Каждому нормальному человеку это надо взять на вооружение.
Так вот, одной из рекомендаций, которую даёт Анастасия словами Владимира Мегре, это необходимость каждому человеку иметь 1 гектар земли и написать свою Родовую книгу, в которой рассказать без прикрас, честно, не преувеличивая свои заслуги, о себе и о своих далёких предках. Тогда память о своём роде будет передаваться из поколения в поколение, а это значит, для вас будет идти поддержка рода. Без этой родовой памяти «зло» творит на Земле самые страшные вещи...

К великому сожалению книгу "Звенящие кедры России не читал". Как только разгружусь, обязательно загляну. Когда-то написал, прочти по-возможности http://stihi.ru/2021/04/02/3081

С наилучшими пожеланиями, Александр.

Александр Грунский   10.03.2024 12:18     Заявить о нарушении
Ок, Саша, как закончу новый опус - прочту...

Полковник Чечель   10.03.2024 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.