подземная комедия глава 9

9


Затишье перед бурей


Они шли по территории Капитализма в сторону проспекта Мира.

- Как тебя зовут? – спросил мальчика Андрей
- Леня.
- Сколько тебе лет, Леонид?
- Я не знаю…
- Обычная история. Где твои родители?
- Не знаю.
- Когда ты ел в последний раз?
- Не помню, дня три назад.
- (вздыхая) Так, давай мы с тобой остановимся на проспекте Мира и перекусим, а потом, Леонид, мы решим, что с тобой делать, - удивительно по-доброму сказал Андрей .

Мимо проплывали челноки, охранники, просто ганзинские женщины с детьми гуляли медленно, не торопясь. Андрей должен был раствориться в этих струйках людей, и ребенок, семенящий с ним под ручку, изрядно этому помогал. Опасности впереди не было да шулер полагал,  навряд ли эти прохиндеи будут докладывать о своей неудаче, а до этого момента они успеют раствориться в гостевых палатках проспекта Мира.


Все было спокойно, единственное, что не вписывалось в картину бытия так это отсутствие ботинка. Часа через полтора они достигли проспекта Мира, взяли на ночь палатку. Андрей все-таки решил обследовать свой новый рюкзак и изрядно удивился, обнаружив 10 банок тушенки, а также россыпью порядка 35 автоматных патронов,
одну таблетку валидола в боковом кармане и старую карту метро с календарем 2011 года.


Необходимо было помыться, но Андрей из осторожности решил этого не делать: неизвестно, как поведут себя двое горемык, наверняка уже излечившихся от смертельной болезни.

Поели одной ржавой вилкой по очереди тушенку и Андрей заговорил:

- Леонид, а как папку звали?
- Папа.
- А маму звали, видимо, мама? - удивился Андрей, - Ты хоть знаешь с какой ты станции?
- Нет, - напугано ответил ребенок и начал путать слова. - Я помню, мы убегали, потому что пришли злые дяди. Еще с одной станции мы убегали уже без папы, потому что на него напали крысы. А потом мама уснула и долго не просыпалась, а я очень хотел кушать и пошел раздобыть еды, потому что мама, наверное, тоже очень хотела есть, поэтому у нее не было сил чтобы проснутся. Потом меня поймали солдаты и выгнали со станции, и еще они мне сказали, что мама ушла в туннель, ну я ее и пошел искать... А потом я почему-то забрался в этот рюкзак. Дядя Андрей, а вы отведете меня к маме?

И тут Андрей понял всю суть ситуации до конца. Он понял насколько сильно он влип и панически не понимал, что сейчас ответить ребенку, не понимал, как себя повести.

- Знаешь, - тяжело сказал Андрей, - к маме я тебя не отведу, но я тебе обещаю, что ты с ней обязательно встретишься, а пока давай договоримся, что везде и всегда ты будешь называть меня папой, если тебя об этом кто то спросит. Договорились?
- Хорошо. - грустно ответил ребенок, - а когда я встречусь с мамой??
- Нескоро, - сказал Андрей - но обязательно встретишься. А теперь быстро ложись спать, завтра нам нужно будет купить тебе одежду и отправляться в твой новый дом.
- И тебе ботинок, да, папа? - сказал засыпающий Леонид Андреевич.

В этот момент небесный координатор заметил, как истлевшая серая душонка Андрея начала приобретать тепло лиловый окрас, что означало, что у Андрея появился смысл жить.

Ему было очень интересно покопаться у него в голове, изучить его эмоции, посмотреть его память, и изучить этого персонажа посерьезней.

Щелчок пальцев, и он забрался в мозг спящего Андрея!


Рецензии