О национальном духе русского народа

     Все цитаты в настоящей статье взяты из книги М. Веллера «Великий последний шанс» [1]. Говорить всю правду-матку о духе русского народа не безопасно, но лгать – вредно и подло. Веллер предпочитает первое – воздадим ему должное за это.

Содержание

1. Немного истории
2. Склонность к садомазохизму
3. Мягкотелость к угнетению
4. Болезненная внимательность к отзывам иностранцев
5. Общинность
6. Трудом праведным не поставишь палат каменных
7. Склонность к халтуре
8. «Богатый – значит сволочь»
9. Вороватость
10. Каторжного жалеть надо – он несчастный
11. Мы бесправны, но мы хозяева мира
12. Гордость за всё русское
13. У нас есть шанс!!!

1. Немного истории

«Нежелание брать всю ответственность на себя. Самопринижение перед властью. Полагание своей подчиненной роли. Изначальная отделенность государства - норманской дружины - от народа - славянских крестьян - продолжилась в России на всю тысячу лет. При этом своя верхушка - купцы и чиновники - стремились приблизиться к власти, что понятно, и дистанцироваться от народа, что прискорбно. Своя верхушка зверствовала над своим народом. Собственно, у всех народов так. Но только в России это дало диковатый для новой истории результат: своих свободных людей превратили в рабов с правом продажи и т.д. Не чужих поработили - а своих!..
     Русский национальный дух при Иване Грозном был: раболепие, покорность, страх. И - глумление опричнины. Власть стала абсолютной и сломила всех. Понятие чести отсутствовало в принципе. Раболепную преданность возвели в принцип. Протест давился в зародыше, и выпалывалось все кругом. Возможен был только приказ сверху и послушание снизу. И сбежал к черту в Польше весь экспедиционный корпус во главе с Курбским! Плюнули рабы на рабскую родину!»
     Петр европеизировал Россию... немецкий булочник разговаривал с русским императором свободнее, чем русский министр! В немце и голландце царь видел человека высшей цивилизации - свободной, развитой, влиятельной, зажиточной. А свои - сиволапые... Власть выше нас. Иностранцы выше нас. Нам права не полагаются. Вот примерный комплекс русского человека той эпохи»

2. Склонность к садомазохизму

«Правитель должен быть крут! А с нами иначе нельзя! Побольше вешать! Кровав Иван Грозный - а люб памяти народной. Кровав Петр I - а великий из великих. Кровью залил страну Сталин - а велик как, и страна при нем великая была!.. Быть страшным, властным, смертоносным - для швали своего народа! Русский, млеющий перед образом эсэсовца как супермена! – каково»

3. Мягкотелость к угнетению

«Даже крыса, припертая к стенке, отважна и дерется насмерть. А русские жили в некоторой расслабухе духа, слегка "начерно" - мол, захочу - так все еще исправлю, на Волгу уйду. Простор и богатство воображаемых вариантов - обернулись некоторой мягкотелостью, позволением себя прессовать, непривычкой сражаться за каждый свой день как за последний шанс. Своего рода наркотик, расслабляющий волю...
Так что для национального русского духа характерно печальное: "Там, конечно, лучше... и богаче, и красиво, и вещи, и забота о людях... но мы уж здесь, мы привыкли, все родное, здесь предки, кто ж это все продолжать и поднимать будет... да и красиво здесь, где еще такие просторы найдешь... А потом за границей - сбегали! Русский а все-таки задет тем, что несправедливо размещен на обочине праздника жизни»

4. Болезненная внимательность к отзывам иностранцев

«И еще маркиз де Кюстин отмечал, что русские болезненно внимательны к отзывам иностранцев об их родине и порядках... и нынешние яйцеголовые так любят мнения американцев, и немцев тоже. Некоторый комплекс низкопоклонства перед Западом, заискивания, обязательного учитывания мнения Запада, обязательного желания выглядеть в его глазах хорошо - есть! Есть! Некоторый комплекс национальной неполноценности»

5. Общинность

«По сложившемуся трафарету общинность есть черта национального русского духа. Жить всем ровно, чтоб никто не высовывался, чтоб взаимопомощь и коллектив... Знаете - команда пиратского корабля - это уже община: со своим уставом, взаимовыручкой и общностью труда и судьбы... А африканцы многие и сейчас в нем, равно бушмены-аборигены и индейцы южноамериканских глубин...
Общину нашу создал кто? Помещик. Для удобства. Как барак-бригада в концлагере. Коллективная ответственность. Староста - бригадир. И сами разбирайтесь! А мне чтоб - деньги и порядок! Самые активные из общин - что? Сбежали. И вывели за века генетического колхозника, человека стада. Распыление ответственности. Конформизм. Покорность. Уравниловка. Отсутствие инициативы. Готовность принять власть над собой со стороны. Артель? Скорее быдло!
"Общинность" русского народа происходит из двух моментов: отсталости на несколько веков от Европы, где та же общинность была под дворянами ранее - и скудоумия "ученых", которые должны были какими-то "писаниями" оправдать свои зарплаты и места в университетах»

6. Трудом праведным не поставишь палат каменных

«РАБСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФОРМИРУЕТ РАБСКУЮ... Работа не волк, в лес не убежит. От работы кони дохнут... Вот вывод народной мудрости. Господа - и ведь тысячу лет это остается на Руси правдой!»

7. Склонность к халтуре

«Когда жестоко следят за выполнением задачи без лимита средств - летают классные ракеты, самолеты, танки ездят на страх врагу. Когда покупают чужую линию сборки автомобилей - принимай дерьмо, Родина!.. Под КГБ, под палкой и страхом, за спецпаек в полицейском государстве - все может!... А просто на заводе, просто за зарплату и премию - ни хрена хорошего не выходит»

8. «Богатый – значит сволочь»

Две причины такого взгляда на богатство: политико-экономическое устройство России и религия."Протестантизм изменил сознание Европы. Предельная простота обряда, упразднение роли церкви, чистота нравов и трудолюбие отличали жизнь германских народов. Нравственность, трудолюбие и достаток были утверждены как взаимозависимые черты богопослушания и богоизбранности. Богат - значит, избран Господом к хорошей жизни по угодности своей Ему за нрав и труд. Богатый - значит достойный по морали и перед лицом Бога... Католицизм вынужден был или как-то модернизировать себя, сохраняя лицо и стараясь сохранить влияние...; или католические страны опускались и впадали в ничтожество, как постепенно случилось с богатейшими Испанией и Италией; или дело дошло до революционного взрыва и полного переворота всего, как во Франции...
Российское же христианство... было принесено и посажено приказом власти, оно подчинялось власти, и редкие и слабые случаи протеста церкви против власти давились жестоко и начисто. Церковь призывала к лояльности властям, и простому люду оставалась сторона религии и веры утешительная, примиренческая, бессильная что-то изменить на земле, но обещающая воздаяние на том свете и призывающая любить все и вся... Не тот угоден, кто богат, такого Бога русский крестьянин принять не может в нищете и бесправии своем... А тот угоден, кто сир и наг, несчастен и страдает. Трудись не трудись - это русскому Богу без разницы. Страдай, кайся, люби и жалей всех - тогда ты Ему угоден. Страдающий на каторге вор ближе русскому Богу, чем богач... А богач пусть лезет в Царствие Небесное сквозь игольное ушко..."
Такое неуважительное отношение россиян к богатству подрепила бандитская приватизация в 90-х годах прошлого века.
«Нувориши Екатерининской эпохи должны были поднимать державу - при этом часть денежных потоков удавалось рулить в свой карман... Воры поднимались вместе с творимым ими подъемом страны. Воровство же постсоветской России носит чисто деструктивный характер: стремительно раскрадывается то, что было - и никто не спрашивает при этом достижений и созиданий»

9. Вороватость

«И одной из черт национального духа совершенно оформилась непобедимая тяга к воровству... Исконно - князья обирали народ, а народ поворовывал где мог компенсируя чрезмерные потери и действуя в том же духе посильного
самообеспечения... уже со времен Алексея Михайловича отмечают заезжие в Московию иностранцы вороватость и жуликоватость российского люда. Заметьте - ни Антверпен, ни Гамбург, ни Лондон отнюдь не были эталонами честности... Но все относительно. Вот относительно Европы Россия была воровата и в XVI веке тоже.,. СТАЩИТЬ - УДАЛЬ РАБА... РУССКАЯ НАРОДНАЯ МОРАЛЬ ВОРОВСТВО НЕ ОСУЖДАЛА»

10. Каторжного жалеть надо – он несчастный

«Логика такая. Власть - мой враг. Враг моего врага - мой друг. Я сочувствую пострадавшему от моего врага. Вор - лихой, смелый, а что зол и эгоистичен - а так в этой проклятой несправедливой жизни и надо, у нас вот просто храбрости и удальства не хватает, тянем лямку... А каторжного жалеть надо, он несчастный, ему плохо, а Христос завещал всем прощать и жалеть, эт по-евангельски. "От сумы да от тюрьмы не зарекайся". Каждый русский осознавал и себя потенциальным каторжником. Так конечно душой был с ним - против общего тюремщика»

11. Мы бесправны, но мы хозяева мира

 «О главном, что и характеризует "загадочную русскую душу", мы сейчас и скажем. ИМПЕРСКИЙ РАБ. И была великая Российская Империя. И ее апофеоз - Империя Советская...Полумиру мы диктовали волю, шестой частью суши владели, пол Европы подгребли под руку с автоматом... А сами мы при этом оставались рабами. Нищими бесправными рабами. Нищие бесправные рабы совокупно были величайшей и грозной Империей мира. А вот такого сочетания социальных ролей история не знала... Мы ощущали себя выше всех в том плане, что Держава огромна и армией мощна, а вера (идеология) самая правильная... И мы чувствовали... себя ниже других - у них богатство, свобода, перспективы, гарантии. Да и не в этом даже дело! Мы чувствовали себя хозяевами мира! - И одновременно бесправными перед любым чиновником, любым мельчайшим представителем государства!.. И как мы были покорны и беззащитны в нашем ничтожестве и бесправии, в нашей нищете и ограничении во всем в этом государстве!.. Вот это сочетание комплексов - ВЛАДЫКА МИРА, НО РАБ ВСЕГО ВОКРУГ - это потрясающее сочетание и есть эксклюзив русского национального духа»

12. Гордость за всё русское

«Слово "русский" имеет для народа сильнейшую положительную окраску. Объективность, адекватная самооценка тут же выключается. "Русский" - есть собрание положительных черт. И это обнадеживает. Все народы склонны к шовинизму. Русский - не исключение. Ну, разве что англичане в Новую эпоху были так круты, что могли издеваться над собой безмерно - так им боком вышло. Здоровый позитивный шовинизм. Иррациональный, как ему и полагается»
    Значит не всё ещё потеряно!

13. У нас есть шанс!!!

«Запад отцвел и с величием Империй распрощался навсегда. А у нас есть шанс. Это великий шанс. И это последний шанс... Теперь вы поняли, зачем нужна Справедливость? Обворованный и униженный безнаказанностью мошенников не может быть велик. И хрен он вам чего будет строить, жулики. Если национальный русский дух не включит в себя убежденность в возможности достижения справедливости и в высшей ценности справедливости, в ее высшем смысле, - цена этой стране дерьмо».

Источники информации

1. М. Веллер «Великий последний шанс»
         (Библиотека: http://lib.babr.ru/?book=3220).
                01.10.2014               


Рецензии
Мягкотелость к угнетению.
Дорогой автор! А как же быть с восстаниями Сеньки Разина, Пуачова, Булавина...? Да Бог с ними с восстаниями!!! Скажем так: Это бандитские проявления" Но есть еще революции, которые противоречат вышеуказанному тезису!
А как быть с победами русского оружия за все века существования страны? Сколько было потенциальных угнетателей? Всем дали в рыло, заставили умыться кровью!
Опять же не всё! Россия единственная страна противостоящая против англо-сакского волка. Где же тут мягкотелость к угнетению?
Никита Михалков правильно сказал, что на на российском народе нет вины и не в чем ему винится и тем более стыдиться". Надавали по рже и еще при надобности надаем! Существует такая общность людей, которая падает ниц перед западом, любит принизить роль и значение России. Скажу так: "Неверие в свой народ это тяжкий порок, скорее предательство".

Как же надо ненавидеть собственный народ после этих слов: "Вот это сочетание комплексов - ВЛАДЫКА МИРА, НО РАБ ВСЕГО ВОКРУГ - это потрясающее сочетание и есть эксклюзив русского национального духа». "ИМПЕРСКИЙ РАБ"
Такое может писать только человек имеющий эксклюзив ГЛУПЦА!
РАБ не может созидать! Владыка мира не может СОЗИДАТЬ! Пример? Пожалуйста! То что творит империя сша и запада, разве можно назвать назвать созиданием?
Владыке всё позволено.
Позвольте несколько советов.!Меньше ползайте на пузе перед уродами, повернитесь к РОССИИ её народу лицом, и не надо умничать при слабой патриотической БАЗЕ!

Александр Золотов   04.12.2014 11:28     Заявить о нарушении
PS. "Каторжного жалеть надо – он несчастный" Воистину так! Каторжник запада - он не только несчастен, он убогий. Глупец, который не может понять, что родина его корни. Он несчастен ещё и по тому, что испытывает рабскую потребность лизать ЖОПУ западному кумиру. Он несчастен еще и потому, что ничего не изменилось в веках, враг останется врагом, алчным врагом, в какую бы овчину он не рядился.

Александр Золотов   04.12.2014 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.