Пошли, наш бог нам очищенье

   Судьбы людские, они все разные… Я коллекционирую людей… Иногда случайный встречный оставляет глубокий след в нашей памяти. И как часто мы ошибаемся – как часто внешность не соответствует скрытой духовности!

   Людей всегда тянет к внешней, плотской красоте, а вот внутреннюю, духовную мы иногда не замечаем.

   Совсем недавно возвращался я из командировки домой. Направился к электричке. Следом за мной по перрону торопилась, семеня, стараясь потянуть за собой тяжелую сумку на плохо крутящихся колесиках, , пожилая женщина.  Я ей, конечно же, помог ( это всегда входило в мои привычки – помогать старым, немощным, нуждающимся), а в вагоне постарался сесть от старушки подальше, избегая с ней разговора. Почему-то совершенно она мне не понравилась, и совсем не хотелось вступать с ней в какие бы то ни было контакты.  Да и после бессонной ночи, проведенной на вокзале, решил вздремнуть в электричке. Но судьбе, видимо, было угодно, чтобы в конечном итоге наши места оказались рядом. А так как путь был довольно неблизким, мы все-таки разговорились. Какой же интересной собеседницей оказалась моя спутница! Начитанная, эрудированная… И хвалила евреев. Да-да, очень  тепло отзывалась о еврейских семьях. Много  говорили мы с ней о религии4 о том, что перестаем общаться друг с другом; что дух доброты не передается: засядут люди у телевизоров, а через телевизоры ничего не передается – все зомбировано, кодировано… Человек не свободен.  Над его психикой что-то давлеет.  А ведь Бог исповедует свободу, оставляя человеку право выбора между добром и злом.  Он не кодирует человека ни на добро, ни на зло. Но, к сожалению, часто люди сеют зло, и тогда пожинают зло, хотя, конечно же, сами в «жатву» тянутся к добру… Душой торговать нельзя… Говорили о том, что жизни радоваться надо.

   Мне лично нравится эта жизнь. Пусть она где-то не такая гладкая. Люди любят не только сахар, любят соль и перец… Я с Богом. Верю в Бога. Люблю Бога. Хочу служить Ему. Служить во имя спасения людей.

  Похвально, Батенька. Похвальны и твоя любовь, и твоя вера.

   И рассказал я случайной попутчице во всех подробностях мою жизнь:

    Был я обычным советским парнем, таким же, как сотни других вокруг; закончил школу, производственно-техническое училище; работал токарем; отслужил три года на Тихоокеанском флоте; затем девятнадцать лет был прапорщиком, а в сорок пять – демобилизовался. Получил приличную пенсию и был серьезно зависим от неотъемлемого «спутника» - в начале каждого праздника, затем и выходных дней, а позже употребляемого по любому поводу ( как впрочем, и совсем без повода), помогающего забыться, расслабиться – алкоголя. Запои длились иногда по две-три недели.

   Говорят, алкоголики – люди, которые не уважают себя, относятся к себе с осознанием своей ненужности. В этом есть какая-то правда. ( Наверное, именно поэтому им так важно знать всегда, что люди вокруг их уважают!) С самых ранних лет мне втолковывалась идея моей никчемности, мизерности в детском доме, где меня воспитывали после смерти матери, которую, впрочем, еще незадолго до того лишили  родительских прав из-за чрезмерного употребления спиртного… Отца я никогда не знал.

   Мой сын с женой верили в Бога, ходили в церковь и, пытаясь вытянуть меня из когтей « гремучего змея», звали с собой на служение. Я в ответ только отговаривался, оскорблял все и вся, откровенно отсылал их матом подальше. ..

   И вот в одну из прекрасных звездных декабрьских ночей после бурной попойки, в преддверии новогодних праздников в компании моих дружков, когда после хмельного удовольствия наступает болезненная расплата за кратковременные чувства благости, и я пытался заснуть в те короткие промежутки времени между « полосканиями» в обнимку с унитазом, колотуном и головокружениями, от которых глаза, кажется, вылезают из орбит, приснился мне странный сон… Лежу я на своей кровати лицом вниз. И вдруг  пол перед кроватью раздается, медленно так раздвигается… Вижу – подо мною что-то прозрачное. Затем картина принимает все более  ясные очертания… И вот уже четко  вижу, что это – огненное марево… сначала не ясно мерцающее, но с каждым  моментом выражающееся более явственно. И слышу голос зычный – такой интересный вопрос : « Показать?»- « Показать»,- говорю. А сам уже ни жив, ни мертв.

   И открывается моему взору такой вид: помещение ( где-то с комнату величиной, порядка 20 кв. м); стены и пол в огненных бликах. У правой стены – подспудно каким-то боковым зрением чувствую более, чем вижу, что что-то есть, но очень боюсь вглядеться попристальнее. Затем , превозмогая жуткий страх, все-таки обращаю взор в ту сторону: стоит там напоминающая нашу медицинскую кушетку с останками: вместо глаз – дырки, из которых вырывается пламя… Огромные языки пламени. И меня начинает тянуть вниз… Каждую молекулу тела тянуло вниз. Боли не было, а только неведомая сила тянула вниз.  И я взмолился : « Во имя Христа!»

   Сила отпустила. Отступила… Все потухло.

   Я проснулся в поту, схватил сигарету и трясущимися пальцами пытался зажечь спичку. Но тут я опять услышал ( теперь, кажется, уже наяву) тот же громовой голос : « Или – Бог, или – сигарета?!»- « Бог! Бог!... Я выбираю Бога!»- и выбросил сигарету.

   Вы мне не поверите, но на следующее утро, во-первых, без всякого усилия с моей стороны, из моей речи раз и навсегда пропало сквернословие, мат; с тех пор я окончательно порвал с запоями и ни разу более не взял  в руки сигарету; во-вторых, я действительно – выбрал Бога; ну и в-третьих, я – написал стихотворение… Можно прочесть его?

   - Обязательно, голубчик. Я вся – внимание.

   - Хорошо.  Слушайте.

                Не закрывай для Бога душу.

                Не долг на земле твой век:

                Пока есть время – Бога слушай.

                Тебя он любит, человек!

 

                С открытым сердцем и душою –

                С любовью Бога принимай.

                Есть в жизни нашей две дороги:

                Одна ведет к спасенью – в Рай.

 

                Есть Ад и Рай. Есть Грех и Вера.

                Ты- перед выбором стоишь.

                Смерть – не единственная мера,

                Коль знаешь сам, куда спешишь.

 

                Пока есть время – внемли Богу:

                Тебя к спасенью Он зовет

                И Сам укажет ту дорогу,

                Которая к Нему ведет.

 

                Не закрывай для богу душу –

                Не долог на земле твой век.

                Пока есть время – Бога слушай…

                Тебя Он любит, человек!

 

   Старушка-собеседница восхищенно сказала:

   -Хорошее стихотворение… Вот так вот и написалось?  Ни с сего – ни с чего?

   - В принципе, я в молодости малость баловался стихами…  Даже мечтал поступить на факультет журналистики. Знаете, старшая сестра мне привила любовь к книгам. Из книг я много чего почерпнул…  Но, к сожалению, муза быстро покинула меня. Более двадцати лет совсем ничего не писал. В это утро, видимо, Бог услышал молитву Люды и Сергея…

   -Каких Люды и Сергея?

   - Моей жены и сына…

   - И что же потом?..- не терпелось старушке узнать мое прошлое.

   - Затем пошли новые стихи…  Много стихов.

   - Без спиртного? – улыбнулась старушка.

   - Естественно… Вот послушайте…

                Для Бога нет невозможного.

                Для Бога чудес не бывает.

                Просто Бог по-Божьему

                В Божьих делах поступает.

                У Бога жизнь не людская…

                Бог – это вечность в вечности.

                Бог одного желает:

                чтоб люди , зло забывая,

                стремились душой к человечности.

 

   До конца дороги мы обсуждали с Марией Алексеевной мои стихи. Я подарил ей томик Библии, которую всегда носил с собой – это единственная книга, читаемая мною в последнее время, и последнюю рукопись моих стихов ( потом пришлось просить у друзей, розданные им мною ранее экземпляры, чтобы переписать для себя).

   Поблагодарив за подарок, старушка , тем не менее, сделала мне замечание, выразив таким образом свое несогласие с моими теперешними взглядами на жизнь:

   - Напрасно, батенька, кидаетесь в крайности. Негоже отметать целиком мирскую жизнь. Это похвально, что пить-то бросили, что переосмыслили свое существование и пришли к Богу. Но ведь и хорошее в этом мире существует. Все есть  божественное творение… Жить надо… Пройти свой путь… И книжки читать надо разные. Не гоже на одной Библии зацикливаться. Так и фанатом заделаешься, бездумным существом, заучивающим главы из Библии наизусть, не понимая уже их сути. Неправильно это. Золотую середину ищите, голубчик мой…

   Говорили мы с моей случайной попутчицей еще о многом. И спорили, и доказывали друг другу что-то… И хорошо было у меня на душе от того, что меня понимают, охотно слушают, что не лицемерит моя собеседница, не поддакивает, а отстаивает свою точку зрения. Короче, было много общего в нашем мышлении…

 Поезд равномерно отстукивал километры, в такт ему звучали строчки из моих стихов:

                Пошли, наш Бог, нам очищенье.

                Пошли любовь и доброту.

                Пошли надежду на спасенье –

                чтоб после смерти без сомненья

                мы вечность обрели в Раю.


 

*Заглавие рассказа – строчка из стихотворения Михаила Ильиных, подарившего мне, автору, свои стихи; некоторые из них приводятся в рассказе. 
Стихи нигде до этого не публиковались.

 


Рецензии