Россия -Германия- Севастополь

Этот пожилой немец приехал своими глазами увидеть место , где похоронена его мать. Немка, военнопленная, которая не решилась вернуться в Германию, когда это стало возможным. Познакомились мы на сайте "Германия по русски" , совершенно случайным образом. Он знал город , где она жила последние годы и очень примитивно назвал улицу. Чрезвычайно её исковеркав. Однако , когда я назвал правильно улицу , он тут же согласился с таким названием. Тогда я и предположил , что я знал эту женщину.
 До поступления в школу , мы жили в бараке в районе АМЗ . Рабочая окраина. Бараков в то время было много. Как сейчас помню адрес " ул. Днепропетровская дом-3, кв-5". В квартире 3 жила одинокая женщина. Имевшая прозвище "Дуся -мёртвая". На мёртвую она была не похожа вовсе. Довольно высокая, чрезвычайно худая и имевшая походку как у дворянки. Всегда прямая спина, открытый взгляд. Я никогда не жил в коммуналке, жил в бараке. Обитатели барака - это своеобразный "колхоз". Если пьянка - всем бараком, если пельмени- всем бараком, если появился телевизор - смотреть его собирался весь барак. Одно время , у нас, у малышни появилась забава, подбежать к комнате , постучать и крикнуть "Дуся мёртвая, открой". Так продолжалось не долго, кто то из взрослых поймал нас на этой забаве и всем нам от родителей крепко попало. Кому то даже ремнём. Мне , родители, объяснили, "Дусей-мёртвой" её прозвали за очень тихий и спокойный образ жизни. Во всех массовых мероприятиях она конечно участвовала, но всегда была.....незаметной , наверно можно так сказать. Придя с работы всегда запиралась в своей комнате. Никто не видел её праздно гуляющей по посёлку. Через много лет , отец и рассказал мне , кто была эта женщина. Да, военнопленная, именно такой она была. После плена , была отправлена в наш город , в своё время , у нас было много пленных, которые строили город, заводы. Кем она была в немецкой армии ? Где попала в плен ? Кем работала на заводе ? Эти вопросы задавать было запрещено участковым миллиционером , который и навещал Дусю не реже раза в месяц. О чём они разговаривали в её комнате никто не знал и не интересовался. Боялись. Так мне сказал отец.
Всё это я и написал ....скажем так, господину Доктору. Это его ещё больше раззадорило и он решил , что приедет и пообщается со мной лично. Решение он принял весной , а тут и случай представился- Чемпионат по Дзюдо. Событие. Туристов не мало . Созвонились. Встретились. С ним сопровождающая, молодая женщина. Анна. Доктор и сам отлично говорил по русски. Предварительно Анна , провела со мной небольшой инструктаж. Визит частный. Доктор , в своё время был на дипломатической работе и не хотел бы , чтоб об истинной цели его визита было кому -нибудь известно. Он на Чемпионат мира приехал. И точка. И хотя меня, после такого "инструктажа" взяли некоторые сомнения относительно его "дипломатства"... пришлось принять все правила.
Встреча была в ресторане при гостинице. Нормальный старик , очень преклонного возраста. Ухоженый ( не бедный , видно). Нормально говорит по русски. Его понимаешь от и до и он всё воспринимает отлично. Этакий бодрячок. Хотя возраст всё равно чувствуется не малый. Я вновь рассказал , что смог вспомнить. Несколько эпизодов вспомнилось прямо на встрече. Вопросы у Доктора были наводящие очень толковые. Он показал мне несколько фото, старые , такие, пожелтевшие. Совсем точно узнать её я не смог. На фото была молодая девушка, а я знал старуху , тем более прошедшую через плен. Что то неуловимое , общее безусловно было....но разница во времени...Однако на одном фото она была снята в полный рост, стоя. А вот "стойку" эту я опознал без ошибок. Да, именно так стояла "моя" немка. Прямо. Гордо. С открытым взглядом. Ошибка мало вероятна. Хотя...
В конце разговора Доктор начал говорить о жизни в России . Его интересовало , как в глубине России живут люди. Тем более он узнал , что у меня свой маленький бизнес. Зашёл разговор об Украине и присоединении Крыма.
И тут вышел небольшой конфуз. Этот спокойный, представительный и милый дядька повёл себя очень необычно. Он разволновался и начал мне рассказывать невероятные вещи.
ВНИМАНИЕ!
Ещё во время "газовых войн", в то время , когда Украина угрожала выгнать Российский флот из Севастополя, в среде дипломатов Запада и прежде всего Германии и России начались негласные разговоры . Германия отлично понимает , что такое Севастополь для России. Запад, и прежде всего Германия , понимали, что проблему базы Черноморского флота Россия без Севастополя не решит . Тогда , некоторым Российским дипломатам была донесена точка зрения на возможность возврата Севастополя , как базы Черноморского флота к России....достаточно лигитимным путём. Так мне было сказано Доктором. Российские дипломаты всё услышали и поняли ....вроде бы правильно. И тут совершается невероятное.
"Ваш Путин забрал не только Севастополь, но и весь Крым". "Так партнёры не поступают". Именно этого Меркель никогда не простит Путину и России.
Сказать, что я был слегка шокирован, не сказать ничего. Конечно, мне приходилось читать в инете о некоих тайных договорённостях Запада и России, но это всё слухи и вымыслы. Однако искренность слов Доктора , его , некоторая запальчивость и неподдельный гнев....вызывает доверие. Меня он не убедил.
Сомнения остались.
Если вы прочитали сей опус до конца, выскажите своё мнение . Верите ли вы в некие договорённости, впрочем, какие договорённости, предложения от Германии России по поводу Севастополя? Если такие предложения были , гнев и неприступность Меркель полностью объясняются.
Спасибо.


Рецензии
Вячеслав, не знаю, насколько реален описываемый Вами «Доктор», но! В результате событий в Крыму и Восточной Украине меньше всего выгод получила именно Россия. Да и какая личная выгода перепуганному майору в отставке, ставшему мировым жупелом, резко обогнав всех в рейтинге мировых злодеев (не говоря уж о выгоде тех, кто попал в санкционные списки и рискует потерять «все, что нажито непосильным трудом»).

Российские дипломаты все «услышали и поняли», но! Реакция Запада была для них неожиданной. Так что не Меркель, а старик Кабаев – в гневе, поняв, что его использовали втемную.

Крым и Восточная Украина для ЕС – обуза. Ходят слухи, что этими территориями интересуются китайцы. А уж жители с этих территорий не нужны никому; ни ЕС, ни Украине, ни Китаю. Их решено отдать России (не чужие ведь).

Глупо считать себя крупным геополитиком, оказавшись у власти волею людей, предусмотрительность которых избавляет их от попадания в «Отцы народа». Ибо в новейшей истории немало примеров, когда дети не прощали отцам их ошибок.

Андрей Ефимов Энгельс   17.04.2015 11:45     Заявить о нарушении
Про перепуганного майора и прочие глупости я пропущу. Потому как не вы определяете самых влиятельных людей на планете.А Путина опять признали самым влиятельным человеком в мире. Иностранцы это с перепугу?
Я про Крым. Что такое Крым в мировой политике , надо понимать. Понимание требует мышления. Если вы не хотите думать то и не поймёте ничего. Извините за резкость, но уж больно ваши слова похожи на недалёкость. В лучшем случае.

Вячеслав Семёнов   15.04.2015 15:43   Заявить о нарушении
Извинения принимаю. Насчет "думать": индюк думал, но попал в суп. Интересно, почему?

Андрей Ефимов Энгельс   15.04.2015 16:07   Заявить о нарушении
Вас сравнивать с индюком? Да мне такое и в голову не придёт.

Вячеслав Семёнов   15.04.2015 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.