Тайное прослушивание

НА СНИМКЕ: Генерал Евгений-Людвиг Карлович Миллер

На смену Кутепову пришел генерал Евгений-Людвиг Карлович Миллер. В 1917 году он был назначен генерал-губернатором Северной области, а в мае 1919 года Колчак назначил его главнокомандующим войсками Северной области, С апреля 1922 года был начальником штаба врангелевской армии, а в 1929 году стал заместителем председателя РОВС.

Генерал Миллер поставил перед РОВС стратегическую задачу: организацию и подготовку крупных выступлений против СССР. Признавая важность террористических актов, особое внимание он уделил подготовке кадров для развязывания партизанской войны в случае начала иностранной интервенции против СССР. В Париже и Берлине он создал курсы по переподготовке офицеров РОВС и обучению военно-диверсионному делу молодежи из числа новых членов союза.

Эта деятельность РОВС могла стать весьма опасной для СССР. ОГПУ упорно искало пути внедрения в эту организацию, и здесь советскую разведку ждал крупный успех. Во-первых, им удалось завербовать заместителя Миллера по разведывательной работе генерала Скоблина, а во-вторых, организовать прослушивание помещений РОВС.

Третьякову в Париже принадлежало трёхэтажное здание. Центр выделил необходимую сумму для проведения ремонта жилых помещений. Его семья поселилась на втором и третьем этаже, сам он занял две больших комнаты на втором, а первый этаж он задёшево сдал РОВСу.

Комнаты на втором этаже находились над кабинетами председателя РОВСа генерала Миллера и начальника первого отдела генерала Шатилова, а также над канцелярией РОВСа.

Вскоре из Москвы прибыла надежная прослушивающая аппаратура. В помещениях союза установили микрофоны (на чекистском сленге их называли "петьками"), а в комнатах Третьякова  — аппаратуру приема, поступившую из Москвы. И с января 1934 года началось постоянное прослушивание разговоров, ведущихся в штабе РОВСа и даже в кабинете его председателя. В Центр отныне регулярно поступала "Информация наших дней  (ИНД) — так в ИНО ОГПУ окрестили получаемые из Парижа сведения.

Теперь Третьяков мог фиксировать всех посетителей РОВСа, своевременно включать аппаратуру и записывать содержание бесед Миллера со своими помощниками.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/10/02/39


Рецензии