Тогда, возле светлого будущего

Желанная цель – коммунизм – совсем уже близко. До него рукой подать. Вон, там, за горизонтом. Немного ещё усилий, в меру ещё потерпеть – и мы, наконец, в вековечном царстве братства и счастья.
Такую перспективу рисовала народу коммунистическая партия. Во все годы своего властвования. В семидесятые тоже. Неутомимо трудились на химерическую идею органы массовой информации. Функционировало огромное количество пропагандистов. Репрессивные органы зорко следили за тем, чтобы не допустить в народе антикоммунистических тенденций и выступлений.
И что же в подобных условиях – сам народ?
……………………………………………………………………………………………………………………………
Я в семидесятые был минским студентом, жил в общежитии. А студенты, не лишне отметить, тоже люди, тоже зависят от физиологических потребностей. И неизвестно, с чьей лёгкой руки, но так повелось, что какие-то из студентов, находясь в туалетной кабинке, считали для себя очень важным делом отыскать на странице периодического издания  близкое по смыслу к его, этого самого студента, озабоченного положения заголовок, высокопатриотический по наполнению, крупный по шрифту, тщательно его вырвать и прилепить на стенку.
Поскольку заглавий таких в изданиях, особенно ежедневных, было множество, то множество их (россыпь, коллаж, мозаика) была и на стенках.
НАШ ВКЛАД В ПЯТИЛЕТКУ
ВАХТА В ЧЕСТЬ ПАРТИЙНОГО СЪЕЗДА
НА ПОЛЯ СТРАНЫ
ЕСТЬ НОВОЕ ДОСТИЖЕНИЕ!
НЕ ЖАЛЕЯ СИЛ
ПРИНИМАЙ, РОДИНА, УРОЖАЙ!
РАВНЕНИЕ НА ПЕРЕДОВЫХ
ДЕЛОМ ОТВЕЧАЕМ НА ЗАБОТУ ПАРТИИ
НЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬСЯ ДОСТИГНУТЫМ
И т.д.
Коллективное это творчество старалась не замечать уборщица, сизоносая женщина лет сорока пяти. Наконец, её терпение лопалось и из туалета по всему этажу разлетались маты и проклятия. Отведя душу, ножом и водою она всё счищала. Затем доканчивала уборку и спешила прочь из общежития. В туалете же снова начинали появляться фигуры. Снова на стенках возникало:
БОЛЬШЕ! ЛУЧШЕГО КАЧЕСТВА!
……………………………………………………………………………………………………………………………
Так «народ» реагировал на пустозвонство прессы, так показывал свою любовь правящей идеологии да власти.


Рецензии